Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Виктор Шрайман: "Спасибо вам за профессионализм"

Многие годы театр привлекал русского зрителя тем, что он был, пожалуй, (кроме поэзии и литературы, но это все-таки элитарное искусство, а театр демократичен) одним из немногих мест, где хоть и в форме иносказаний, эзоповым языком, но люди получали правду о том, как они живут. И за этой правдой они в театр и шли. 

Сейчас, когда информационное поле стало свободным, когда появился интернет, вдруг выяснилось, что у тех режиссеров и театров, которые «положили жизнь» на борьбу с властью, пропало поле деятельности. Двери открыты. Театр утратил монополию на свободное слово. 

Что же сегодня влечет зрителей? В самом деле - у них полно проблем, они бедны, их города неухожены и неуютны, а им нужно ехать куда-то вечером… Казалось бы – зачем? Но вот спектакль и в зале много зрителей. Меня всегда это трогает и поражает. 

И особенно это становится значимым, если обратить внимание - на что пришел сегодня зритель. «Дядюшкин сон» - это не уморительная комедия положений Куни, это Достоевский. А значит предлагается не гарантированное развлечение, а сложная работа. 

У театра должна быть огромная смелость, чтобы взять к постановке такой серьезный материал. К тому же в небольшом городе, где нужно заполнять зал, нужно, чтобы люди пришли в кассу и купили билет. И этот подвиг театра – то, что вы взяли такой уровень разговора со зрителем, такой уровень текста, - вызывает огромное уважение. 

Я по профессии режиссер, но так получилось, что последние 5-6 лет я в качестве театрального аналитика много езжу по стране, много вижу спектаклей самых разных театров, и почти все мне не нравится. По безвкусице, по слабости профессионализма, по многим компонентам того, что мы называем театром. 

Так вот – сегодняшний спектакль произвел на меня очень большое впечатление. И это, несомненно, радует.

Прежде всего - спектакль построен на замечательном темпо-ритме. И это не искусственный, не механический темпо-ритм, а четко схваченный режиссером, и понятый и освоенный артистами. 

Только с возрастом и с опытом я понял, что главное умение режиссера – схватить движение жизни, ее пульсацию. И если пульсация жизни в спектакле есть, это признак, что «больной жив». Здесь эта пульсация, это движение жизни есть и именно оно определяет весь ход спектакля. События идут логично и последовательно, превращаясь в обстоятельства, влекущие за собой рождение новых событий. Как в самой жизни. Театр отражает жизнь в ее пульсации и движении. 

И еще - спектакль отмечен вкусом. Высоким вкусом режиссуры и актерского ансамбля. В последние годы настоящий актерский ансамбль редко удается увидеть на сцене. А здесь он есть. Удивительно сплоченный, стремительно несущийся по перспективе и с огромной энергетикой отдающий залу свой талант. Это одно из главных достоинств вашего спектакля.

Особенно сильна женская группа. Конечно, это не умаляет достоинств замечательного артиста, играющего Князя (Игорь Тарасов) – умного, современного, выразительного, тонкого, интеллигентного, все это есть. Но женская группа – это бенефис группы и, конечно, бенефис актрисы, играющей главную роль – Татьяны Орловой. Это замечательная работа. Чем она привлекает? Актриса на протяжении всего спектакля, с такой выкладкой, с такой энергетикой держит зрительный зал! И при этом такой профессионализм! 

Спектакль, особенно первое действие, построен на литературном тексте. Он довольно скуп по внешним выразительным средствам, здесь действие не физическое, а словесное. Но какое это словесное действие! Когда ты видишь, как актриса строит перспективу мысли, какая у нее выразительная речь, как все грамотно выстроено, это не может не волновать.

Часто приходится наблюдать на сцене артистов, играющих, образно говоря, как «электричка», а не как скорый поезд. У скорого поезда есть конечная цель, конечная станция, а электричка остонавливается на каждом полустанке. Но зрителю не интересны эти остановки, ему интересно следить куда движется история. В этом спектакле такое движение есть, оно стремительно и оно очень профессионально выполняется.

Нельзя не отметить актрису, исполняющую роль Софьи Петровны (Юлия Ильина).Замечательная роль, острейшая зарисовка Я люблю на сцене острую характерность, гротеск, мне это нравится. Так вот здесь – как смело все сделано, и с какой правдой! Хороша Зина (Мария Шиманская), точный образ, красивый и трогательный. И другие женщины – какие характеры, какое наполнение, какая смелость! И какое удовольствие идет со сцены в зал. 

Я перед премьерой всегда говорю артистам: «Играйте не для зрителя, играйте для себя». В этом парадоксе один из главных законов театра. Вот дети играют в песочнице. Они же для себя играют. И если им «в кайф», оторваться от такого зрелища невозможно. Так и в театре, зрителя не обманешь, и если мы чувствуем, что артисту «в кайф», и у нас появляется кайф.

В этом спектакле такой кайф, такое удовольствие есть.

И как это все прекрасно принимает зритель! Какой чуткий зал! Актеры только намечают какое-то событие, оно еще даже не в тексте, оно только в интонации, а зритель сразу понимает и принимает. 

Спектакль вообще очень умно построен. В нем, кроме четко выстроенного темпо-ритма, прекрасный юмор, а юмор важная составляющая любого спектакля. Ведь жизнь, она же объемна, в ней все рядом и одновременно, и трагдеия, и фарс. Как в фильмах Чаплина, когда от юмориситических сцен только сильнее звучит лирическая тема. У вас в спектакле хороший и умный юмор.

И еще - нельзя не отметить прекрасную литературную речь. Я страдаю, когда слышу неграмотную речь, глухие окончания, когда нет достаточного посыла, когда звук не формируется так, как написано. Это ужасно. Этого не должно быть в профессиональном театре. К сожалению, современный российский актер нередко механически «шлепает губами» и зритель не понимает что он говорит. А у вас прекрасный текст и прекрасная речь. 

И, конечно, поразителен финал спектакля. Он очень хорошо режиссерски придуман и актерски сыгран. Очень хорошо. 

Я редко получаю такое удовольствие на спектаклях современных российских театров. Здесь я получил огромное впечатление. Спасибо вам за него.

Виктор Шрайман,
главный режиссер Нижегородского ТЮЗа, вице-президент Международного театрального фестиваля «КукАRT», член жюри областного фестиваля-конкурса актерских работ им.Евг.Евстигнеева, актер, педагог, критик.

Из выступления на обсуждении спектакля Дзержинского театра драмы "Дядюшкин сон", март 2013 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель