Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

ВСЕ МЫ ИЗ ДЯДЮШКИНОГО СНА

Показать дзержинцам «Дядюшкин сон» главреж Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин грозился еще в прошлом сезоне. Правда, премьерных спектаклей за минувший сезон труппа отыграла столько, что сил на Достоевского ни режиссеру, ни актерам, видимо, просто не хватило. «Дядюшкиным сном» решено было открыть новый, 66-й сезон...

Случится это ровно через месяц. А сейчас в недрах театра во всю идут репетиции: на сцене кипят страсти, бушуют чувства, клубком заплетаются интриги, и кругом - сплетни, сплетни, сплетни... А что вы хотите? Это же Достоевский. А у него иначе не бывает, все, как в жизни. Только ярче, резче, заметнее - жизненно до неправдоподобности. Так что думаешь: уж не во сне ли все это?

Пока постановка еще в работе и зрителям вход в театр закрыт, мы проведем читателей «ДВ» за кулисы - здесь и побеседуем с двумя актрисами, играющими в «Дядюшкином сне» не последние роли. Одна из них - Татьяна Орлова, которой досталась партия «комильфотной дамы» Марьи Александровны Москалевой. Другая - актриса Мария Шиманская, ей выпало сыграть дочь Москалевой - Зину. Внешне абсолютно не похожие друг на друга, актрисы оказались «родственницами» не только по сценарию, но и очень близки во взглядах на своих героинь.

Корр.: Татьяна Сергеевна, мне кажется, что роль «комильфотной дамы» Москалевой - это действительно ваша роль, режиссер не ошибся с выбором... А вы сами на какую роль рассчитывали?

Т. Орлова: Когда тебя назначают на главную роль, это, безусловно, очень приятно. Особенно, если доверяют играть персонажей сложных, не примитивных... Но в этом спектакле три главные роли – кроме Марьи Александровны, это и Князь К., и Зина. Я не считаю, что моя роль главнее. А вообще для меня каждая новая большая роль - это еще один шаг к совершенствованию себя в профессии, повод снова и снова работать над собой. Ведь важно не «скатиться», не остаться на прежнем уровне, а попытаться стать чуть выше в профессиональном смысле. Мне посчастливилось играть персонажей Достоевского в «Игроке», в «Селе Степанчикове...», но это были роли совершенно другого плана. Моя новая героиня - та еще «штучка», и пока быть Москалевой мне очень не легко...

Корр.: Маша, а вот ваш образ, напротив, ну никак не вяжется у меня с образом Зины... Вы сама как думаете, идет вам эта роль?

М. Шиманская: Я была очень удивлена, когда узнала, что буду играть Зину! Но таково решение режиссера... Я не ожидала, что оно будет таким, но, конечно, очень обрадовалась! Обрадовалась даже не столько тому, что мне досталась одна из главных ролей. А тому, что мне доверили Достоевского! Я счастлива работать над ролью такого уровня.

Корр.: Вам удалось «договориться» со своими героинями? У них такие непростые характеры...

Т. Орлова: Мне - да. Мою героиню можно осуждать, ненавидеть, даже бояться... Но ей нельзя не восхищаться! В этой женщине столько намешано! Она умна, по-своему артистична и даже талантлива. Она хочет яркой и страстной жизни и по ее мнению брак Зины с князем – верный пропуск в такую жизнь. Поэтому Марья Александровна так легко «закручивает» эту интригу. Мне бы не хотелось, чтобы зрители однозначно осуждали мою героиню. Полюбить ее сложно, но она, по-моему, достойна уважения.

М. Шиманская: Я пока ищу точки соприкpressaния с Зиной... У героини Достоевского очень не простой характер. Она производит впечатление мягкой, покладистой, абсолютно домашней барышни. Но на самом деле она очень волевой человек. В этом смысле Зина - дочь своей матери. Но ровно настолько, насколько она отличается от нее, ровно настолько же они с ней и похожи. Общее в них - стержень, воля, целеустремленность, моральные принципы разные.

Корр.: Татьяна Сергеевна, как мать вашей героини, подсказывает вам, как актрисе, что нужно делать? Не пытается подстроить вашу Зину под свою Марью Александровну?

М. Шиманская: Этого нет. Я сама прихожу к ней за советом, со своими идеями, предложениями так или иначе обыграть какие-то наши диалоги. Татьяна Сергеевна в этом смысле совершенно не похожа на Марью Александровну - она никогда не поучает, не пытается навязать своего мнения. Мы, как мне кажется, нашли общий язык друг с другом...

Т. Орлова: Я считаю, что артист должен уметь сам замечать свои ошибки. Работать над собой. Что толку «давить» на актера, пытаясь вложить ему в голову свои мысли? Это бесполезно. Надо просто уметь слушать и понимать партнера.

Корр.: В финале повести Достоевский все-таки делает Зину генерал-губернаторшей. Получается, Марья Александровна добивается, чего хотела. Да и Зина меняется...

Т. Орлова: А вас это удивляет? У такой предприимчивой дамы, как Марья Александровна, по-другому и быть не могло. А Зина просто повзрослела - она «доросла» до своей матери.

М. Шиманская: И теперь это уже не та Зина, которая была в начале истории. К себе, к жизни, к любви она уже относится по-другому. Той наивной и простой девочки больше нет.

Корр.: Такой финал вы считаете оправданным? Ведь всегда хочется, чтобы добро восторжествовало над злом, а тут...

Т. Орлова: Это же Достоевский! Ведь чаще всего именно так происходит в жизни, потому и финал получился такой не сказочный...

Какими бы злодеями ни казались персонажи из «Дядюшкиного сна», мы постараемся сделать все, чтобы зритель не осудил их, а посочувствовал им, пожалел. Ведь все они живут как во сне - заблуждаются, не видят своих пороков, не замечают ошибок. Постановка современная. И всегда своевременная, несмотря на то, что события происходили два века назад. Мордасов не отличается от любого другого провинциального городишки, а его жители - это же мы с вами.

Корр.: Вот и посмотрим на себя со стороны. Спасибо!

Беседовала Елена Богомазова

"Дзержинское время"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель