by elen » Wed Jan 30, 2019 12:37 am
Ну что же, новый 2019 год, объявленный годом театра, начался с классического ( не синоним скучного) произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка». Многие из нас помнят его еще со школы, но вас приятно удивит вариант постановки, который увидели режиссер и драматург, так как произведение является по сути повестью, ее искусно преобразовали в пьесу. Правда, как мне кажется, повести это не лучший вариант для постановки с последующим преобразованием в драматургическое произведение. Лично моя зрительская «придирка» ( я возьму это слово в кавычки, дабы уменьшить его эмоциональный окрас) состоит в том, что частая смена временных рамок начинает утомлять мозг и ближе к финалу я начинаю путать места и крепости, где происходили события. Хотя, это, возможно, связано с моей невнимательностью и тем, что я сидела на балконе. Вероятнее всего, для других зрителей вышеупомянутая «претензия»(помним про кавычки)- вовсе не «претензия».
В любом случае, нужно всегда помнить, что мы как отдельные личности все воспринимаем, исходя исключительно из своего мировосприятия, если можно так сказать. Именно поэтому, прочитав мой отзыв, даже негативные его аспекты, необходимо посмотреть спектакль и самим ощутить так это или наоборот, сказать мне, что я не права.
Что могу сказать точно- вас, как всегда, поразит и заставит волноваться музыкальное сопровождение. Музыка в нашем театре- это особая часть создания спектакля. Я по естественным причинам не знаю точно, кто занимается музыкой и ее идеей, составлением и обработкой, но их работа на высоте. Есть в спектакле сцена, при просмотре которой я поняла, что очень мудро поступила, взяв платок, как будто знала, что буду реветь, так вот музыка окрасила эту сцену настолько, что казалось, будто дрожат стены.
Как всегда, не могу не упомянуть декорации. Я даже не знаю, как толком объяснить, что это были за декорации, не владею тем запасом слов, чтобы описать, что они из себя представляют. Боюсь, что если начну описывать, получится полная ерунда. Каким- то волшебным образом декорации были крепостью, потом столом, потом плахой...Один вопрос к тому, кто это придумал: как? Вот каким фантастическим образом устроена фантазия этого человека или человек, что бы все это реализовать. Фантастика!
Ну что же, наверно, самое время приступить к самому вкусному- актерам. Главный персонаж Петр Гринев, его исполнял Алексей Кузнецов. Учитывая мою придирчивость, к сожалению не обусловленную наличием театрального образования, я могу сказать: у меня нет никаких, даже мелких придирок. Человек ни на минуту не выпадал из обстоятельств, его оценки были всегда разнообразными и он отлично чувствовал общую атмосферу и являл не себя, а персонажа, жизнь именно Гринева в сложившихся обстоятельствах.
Маша Миронова, которую исполняет Екатерина Рязанова, буквально всю себя отдала зрителю. Вернее сказать не себя, а свою героиню, словно метала энергию в зрительный зал.
Главный антагонист (честно признаюсь, обожаю это слово, словно умнее становишься, когда произносишь не злодей, а антагонист) Емельян Пугачев, которого исполнял Вячеслав Рещиков, масштабно, громко, занимал буквально все пространство сцены. Но, опять таки, на мой взгляд, получилось слегка одинаковое существование во всех сценах, может чуть громче, чуть тише, но внутреннее существование было прежнее. Возможно, это от того, что я предпочитаю с интересом наблюдать за более сдержанными отрицательными героями. И я не могу утверждать, по понятным причинам, что не именно таким был Пугачев, и, что не именно таким его задумывал А.С Пушкин. Во всяком случае, чтобы понять права я или нет, необходимо посмотреть спектакль.
Безусловно, в спектакле масса ролей, я обозначила лишь самых главных персонажей, чьи имена мы помним со школы.
Для усиления впечатления советую все таки прочитать произведение, так как оно изложено в хронологическом порядке, тогда вы в полной мере сможете оценить работу драматурга по построению произведения, адаптирования его для сцены. И я думаю, будет даже прекрасно, что со мной в каких- то моментах не согласятся, это будет значить, что зрители видели и сложили собственное мнение.
Так что забудьте все прочитанное и «нырните сами в пучину бунта и восстания». Шутка.
Ну и финальный вопрос, ко всем, но в большей степени к главным персонажам: как вы еще не поседели от пережитого на сцене?
А. Г