Что же вы товарищи с нами, со зрителями делаете?! За что вы из нас «душу вынимаете»?!
А если серьезно, то спектакль получился искренним. Все гениальное просто, так же и здесь. Здесь нет трагедий уровня Шекспира, но ты настолько переживаешь за героев, что хочется встать и зайти на сцену с криками «да какого черта тут происходит?» Это драма, которая разыгрывается на небольшом участке, состоящем из нескольких домов, местного магазинчика и остановки. История нескольких человек заставляет сердце зрителя сжиматься. Но этот спектакль прекрасен тем, что у него нет задачи выдавить слезы и надавить на жалость. Это трагедия, которую не играют, ей живут.
Обычная деревня, обычные люди, среднестатистический деревенский быт и вдруг среди всех этих узнаваемых образов появляется главная героиня. Очень похожая на Одри Хепберн женщина, которая выделяется из всей этой серой массы. Тонкая, нежная, светлая душа, забитая мужем, не знавшая семейного счастья, любви и тепла и настолько израненная сплетнями, что обросла для них броней. Но она не жалуется. Она смирилась. Ей много лет, у нее взрослая дочь, внучка, правнучка, схоронила мужа и она приблизительно знает, что будет впереди, но тут ее жизнь резко меняется, когда она встречает своего нового соседа, мужчину почти своих лет. И счастье казалось так близко...
Удивительно нежная и добрая Шляндина Лариса Михайловна.
Такой «свой» и трогательный Крайнюков Андрей Владимирович. Они живут на сцене от начала и до конца. Множество актерских придумок и деталей, которые настолько точные, что ты волей неволей узнаешь себя и признаешься сам себе «я б тоже так сделала». Писать хвалебные слова бессмысленно- это просто высший класс!
Не перестаю удивляться Балуниной Екатерина, сложно поверить, что это трогательная и ранимая Лаура из «Стеклянного зверинца». В этом спектакле совершенно другой человек и совершенно другой характер.
Роль Натальи Дунаевой небольшая и слов в ней меньше, чем присутствия, но она и правда получилось «ласточкой» как ее назвала главная героиня, грубоватая, деревенская, вразвалочку, но все же добрая и все же ласточка!
Ирина Минаева- ей хочется выразить благодарность, за сцену скандала с детьми Василия. Ваш драйв и напор завели весь зал настолько, что хотелось вам помочь по выдирать волосы «городской».
Героини Зои Яковлевны Морозовой и Орловой Татьяны Серегеевны получились очень колоритными. Через них мы сочувствовали Эльзе и они же привносили юмор в этот спектакль.
Множество этюдных придумок, если можно так сказать сделали этот спектакль по способу выражения достаточно художественным, разбив в пух и прах мое убеждения, что «бытовые пьесы нужно ставить по бытовому, без причудливых образов и форм». Здесь соблюдена та самая середина, которая не дает спектаклю стать «бытовухой» или одной пустой формой без содержания!
В общем, если вы хотите драму, но без пафосных речей и без пространственных умозаключений, содержащую и форму и смысл то вам именно на этот спектакль!
А.Г)))