by dzerteatr » Sat May 30, 2009 2:58 pm
Ну, вообще декорации мне вот лично очень нравятся. Они красивы, некобычны, очень театральны. Ничего не заслоняет актера, он один на один с залом, открыт полностью. Это и очень интересно, и создает какую-то особую атмосферу...
Не так давно я смотрел в одном из театров того же "Мудреца" в очень тяжеловесных классических декорациях a la Малый театр 50-х годов. Это скучно, обстановка давит на актера, превращая историю не в событие сегодняшнего дня, а в некий анекдот столетней давности, который, если честно, мне и не интересен вовсе. Здесь все по-другому и это наполняет спектакль ритмом.
Потом, вы замечаете как меняется обстановка при абсолютной внешне не изменяемости декораций? Вот разговаривают Мамаев с Крутицким под дождем из бумаг, и мы видим улицу, скамейку где-нибудь на бульваре... Но проходит хозяйским шагом Клеопатра Львовна к зеркалу и те же стулья превращают сцену в будуар московской аристократки...
Любой театральный спектакль условен по определению. Здесь театральность - одно из правил игр, один из главных элементов спектакля. И именно этим он и интересен.
Впрочем, у Вас, конечно же, вполне может быть свое мнение, я его не отрицаю и не умаляю, просто пытаюсь высказать свою точку зрения.