by ecva » Mon Oct 22, 2012 1:57 pm
Начну за здравие. Все актёры , кроме Д.Мартынова, который полностью провалил роль, играли с большим вдохновением, азартом и упоением. Что отрадно, приятно и оправдано. Открытие сезона, как праздника для зрителей, состоялось вполне. Отмечу И.Тарасова, который удивил, и Ю.Ильину, которая очень точно, гротескно показала Карпухину. Все восхищались игрой Т.Орловой, хотя, на мой взгляд, она могла бы глубже и полнее раскрыть образ Москалёвой, делая смыслом роли не крик и истерику, а слова героини - я на такое способна!.. Теперь за упокой. Прежде всего, раздосадовало и удивило оформление спектакля. Невыносимо громкая и пустая музыка, заглушала актёрскую речь. Мелодия романса на сонет Шекспира также оставляет желать лучшего. Отвратительные костюмы. Белые наряды дам, конечно же, толстый намёк на то, что все они готовы в невесты князя, хоть сейчас, чтобы выбраться их поганого городишки, но они столь не идут актрисам и так некрасивы и однообразны, что создают впечатление моли, а не невест. М.Шиманская постоянно переигрывает трагедию, непрерывно рыдает, заламывает руки. Хотя Зина вообще-то очень холодная и расчётливая барышня, которая вынашивает злость, мстит и скрывает, затаивает обиду. Про провал актёра Мартынова уже упоминалось. Что такое его герой? Для чего он всё затеял, любит ли он Зиночку, чего он хочет, чем живёт? Это знает Достоевский, а актёр вышел на сцену, встал, как кол проглотил, да так и простоял до конца спектакля, в виде мебели. Не понятно и что хотел сказать нам режиссёр такой трактовкой образов Марии Александровны, Зиночки и Павла Александровича. Кстати, сатанинский образ князя - это тоже особый многомудрый замысел, или это так показалось?