by Smolly » Sat Nov 10, 2012 10:55 pm
Спектакль Дзержинского театра драмы погружает в реальность 19-ого века. Казалось бы, что комедия Достоевского была представлена много раз и не в одной интерпретации. Как бы не так. Постановка театра ярка и необычна. Световое и музыкальное сопровождение потрясает.
Стоит сказать, что герои комедий русских классиков практически всегда однолинейны психологически. Это в истоках противоречит Достоевскому. Его герои - разнообразны по характеру и отличаются психологической емкостью.
Первая дама городишки - Мария Александровна Москалева в исполнении Татьяны Орловой - яркая, честолюбивая и страстная натура. В чем-то даже взбалмошная. Игра актрисы заслуживает должного уважения, зал - в овациях. Ее образ одновременно и ироничный, и трагичный. Москалева - реалистка. Она отвергает всякую романтичность и взрывы чувств, она практична и хитра. Говоря о бедном учителе, она произносит: «…Книги, которые из жалости печатают где-то там…» В этой фразе вся натура героини - вроде бы речь идет о книгах…но для нее - это дешевая ненужная бумага. Для Москалевой честь семьи дороже счастья собственной дочери. Первую влюбленность своей дочери она называет не иначе как «призрак прошлого счастья» и «романтизм, навеянный Шекспиром». Актриса невероятно точно передает характер героини - с людьми она напущена, разговорчива и может прибегать к лести, наедине же со своими родными искренна и ранима.
Роль Москалевой Зинаиды Афанасьевны играет Мария Шиманская. Роль выполнена лучшим образом, актриса - принцесса сцены. Она из главных ролей, Зинаида - романтическая, гордая и искренняя девушка. Ее не испортила пустая ничтожная жизнь маленького города, где каждая неожиданная выходка воспринимается как чрезвычайной явление. Здесь суета сменила подлинные человеческие чувства. Самое сильное чувство жителей города - страсть к деньгам.
Среди женских образов есть и второстепенные – это Зяблова Настасья Петровна, Антипова Анна Николаевна, Паскудина Наталья Дмитриевна, Фарпухина Софья Петровна. Мы знакомимся с ними кратко.
Главная мысль спектакля - сон - подчеркивает искусственность нашей жизни. Сон играет композиционную роль в постановке: он дает возможность реализации столкновения между Москалевой и обществом маленького города, старым князем и т.д. Идейная композиция отлична. Во втором акте большую роль сыграл романс Мари Шиманской - чувственный и пронзающий. Романс о трагедии жизни и любви, о трагедии богатства и бедности, которые представляют собой князь и учитель Вася.
Смысл в том, что сон легко заменяет действительность, а жизнь легка, как сон, но только для тех, в чьих руках деньги.
С Уважением, Мария Задорнова.