by elen » Sat Apr 20, 2019 2:07 pm
«Думаешь ад- это где в котле варят? В котле- что? Страшно в себе вариться. Вычерпывать страшно.»
Вообще тема загробного мира и все вытекающие из нее последствия, такие как книги, пьесы, фильмы и прочие размышления, одновременно является тернистой тропой и благодатной почвой. С одной стороны, никто оттуда не возвращался (возможно, и слава богу) и поведать как оно на самом деле, нам не может. Но при этом, так как мы ничего не знаем о «том свете» и вообще о его существовании со стопроцентной уверенностью, то и воображению нашему нет предела. Опять же, есть вероятность столкнуться с огромным непониманием и непринятием со стороны зрителей и читателей или слушателей, в зависимости от формы того, как именно мы себе это представляем. И так по кругу. Прямо как тот самый трамвай...
Темнота в зале, белый фон и на нем, как на экране, сердечная кривая, которая замедляет свой ритм и становится прямой. Казалось бы, простой элемент, дающий нам понять, что случилось, кто- то умер и все...человека нет. Но уже эта первая деталь спектакля погружает тебя в другой мир ( когда-нибудь я напишу сочинение или эссе на тему, почему я так люблю слова «погружаться», «окунуться» и использую их в каждом отзыве). Товарищ Торчалов... ах да, он нам не товарищ.. Торчалов оказывается в совершенно непонятном месте, сперва он думает, что он все еще в больнице, но после разговора с Кушкиным (давнишним обитателем) медленно, со скрипом осознает, что он мертв. Далее мы знакомимся еще с несколькими персонажами через конфликтные ситуации и последствия, начинаем собирать образ и характер всех этих героев. И более того, что я безумно люблю в спектаклях, ты начинаешь понимать героев. Такая тонкая граница, ведь можно жалеть героя, вот просто жалеть и чувствовать, что из тебя вышибают слезу, так как это проще, нежели разбудить в зрителе и сочувствие, и самое главное, понимание персонажа, принятие его логики. Что особенно было приятно видеть, так это цельные, конкретные задачи персонажей. Каждый четко знал для чего он выходит в сцену, какое его действие, именно сейчас и именно здесь и на протяжении всего произведения. Не было бесцельных прогулок по сцене, лишь во внешнем существовании.
Что касается формы малой сцены. Знаете, есть такие закадровые рекламные тексты, что- то вроде «жизнь потеряла цвета, стала скучной и пресной, вас ничего не радует? Попробуйте новый формат спектакля в нашем театре и вы окунетесь (ну вот опять, можно еще «уйдете с головой») в пучину эмоций и драйва». Звучит этот слоган пошловато, но частично это правда. Актеры находятся на расстоянии буквально 2-5 метров, в зависимости от мизансцен и когда дело доходит до конфликтов или исповедей, то будьте готовы к эмоциональным взрывам или выворачиванию души. И это я не только про героев, это я про нас, про зрителей. Больше всего мне понравилось, что на входе, все предупреждали, будто на сцене холодно, ага, конечно, там обстановка накалилась так, что зрители забыли в куртках они или уже без.
Особенно хочу отметить, как выстроен свет. Ведь от положения осветительных приборов можно очень многое сказать и показать в отношении сцены, героя, общей атмосферы, что- то скрыть, что- то подчеркнуть. Такое едва уловимое дыхание сцены ( не моя метафора, просто где-то, когда-то вычитано).
Очень хочется верить, что мой отзыв принесет хоть крупицу пользы, привнеся хотя бы одного человека в армию закоренелых театралов.
P. S Мне срочно нужно приобрести толковый словарь и словарь синонимов, так как словарный запас на исходе.
«Закоренелый театрал»
Алена Гущина