трагикомедия в 2-х действиях
с небольшим антрактом
Страсти по Торчалову – трагикомедия, состоящая из двух действий, подытоженных эпилогом. Она была создана драматургом Никитой Вороновым в один из смутных для нашей страны периодов – в девяностые годы двадцатого столетия, когда от одного режима Россия переходила к другому, и многие не могли найти себя в этом мире. Влияние того времени, несомненно, отразилось на сюжете пьесы.
Место действия выбрано довольно специфическое – «зал ожидания» между нашим миром и загробным. Каждый попавший сюда должен признать наибольший грех, совершенный им в жизни. Сюда попадает всякий, кто отбыл из мира живых, но далеко не всякий тут же проходит дальше, вне зависимости от того, кем он был раньше и какие заслуги или чины за ним числятся.
Главный герой истории - Павел Максимович Торчалов. Во времена СССР он был ведущим деятелем в партии, а позже стал в первые ряды реформаторов. В "зале ожидания" ему придется взглянуть на себя со стороны, осознать все прожитые радости и горести, все добрые и не очень поступки.
Вместе с Торчаловым в этом "зале" пребывает множество других людей, не могущих найти успокоение. Чтобы пройти дальше, каждому из них нужно вспомнить самый страшный грех, совершенный в жизни, а это оказывается весьма непросто.
Вопреки своеобразным обстоятельствам, в которые автор ставит своих героев, пьеса совсем не кажется фантастичной или страшной, она заставляет задуматься не только действующих лиц, но и зрителей, о своей жизни, покопаться в себе, оценить свои действия и поступки, попытаться проникнуть в самые глубокие потайные уголки подсознания.
Этот спектакль в ноябре 2018 года был показан в Нижнем Новгороде на Российском фестивале-лаборатории «Школа современного театра» и награжден Премией победителя.
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом
Очень хочется поделиться впечатлениями! И я делюсь.Театр начинается с вешалки. Да, именно так.Ты приходишь в театр, сдаешь одежду в гардероб и тебе прямая дорога в зрительный зал... Только не в этот раз! Нет, дальше ты попадаешь не в зрительный зал, а в закулисье, прямо на сцену. Заходишь в приоткрытую дверь, идешь почти на ощупь по темному коридору... и вуаля, ты прямо на сцене! Понимаешь это не сразу - здесь расставлены стулья человек на 100, висит белый занавес.Понятно, что спектакль будет происходить очень близко, прямо на твоих глазах. Приглушенные разговоры, зрители рассаживаются по местам, все в предвкушении. Свет медленно гаснет и на сцене появляется режиссер - Мария Шиманская. Она вышла в зал, чтобы рассказать о подготовке к спектаклю. Говорит очень уверенно и увлеченно, но видно, что волнуется за этот дебют на родной сцене (забегая вперед, - зря, все прошло блестяще). И вот, занавес поднимается и начинается, то, ради чего здесь все собрались - спектакль! Было круто, потрясающе, невероятно атмосферно и ни на что не похоже.
Читать подробнее
Возможно вы не единожды читали отзывы о концертах и разнообразных музыкальных исполнителях от меня, а вот отзыв на спектакль вы видите на моей странице точно впервые! Так вот, непосредственно к сути.
Вчера мне, не побоюсь этого слова, посчастливилось присутствовать на эпохальном событии в истории Дзержинского Театра Драмы - первом спектакле малой сцены. Зрительские места установлены непосредственно на самой сцене, и действие спектакля происходит практически на расстоянии вытянутой руки от первого ряда. Силами энтузиастов театрального искусства нашего драмтеатра во главе с режиссером Марией Шиманской, была поставлена пьеса Никиты Воронова «Страсти по Торчалову». Это был первый случай в моей жизни, когда драматическая постановка произвела на меня такое впечатление.