о спектакле

«Вам надо жить, а мне… умереть» - последние слова Ларисы Огудаловой вполне можно поставить эпиграфом и к пьесе А.Н.Островского, и к спектаклю.
«Бесприданница» - так в старину называли девушек бедных и не имеющих приданого. Главная героиня истории Лариса Огудалова ищет настоящую любовь и преданную дружбу, но в пропитанном цинизмом мире, где даже мать «торгует дочерьми», разве могут искренние чувства перевесить чашу весов, если на другой чаше – огатство и положение в обществе?
В мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам, отчаянная безоглядная любовь юной девушки выжить не может.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактом

авторы спектакля

ПОСТАНОВКА заслуженный деятель искусств Читинской области
АНДРЕЙ ПОДСКРЕБКИН

СЦЕНОГРАФИЯ И КОСТЮМЫ
Ольга Герр

хореография
ирина никитина

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА
Наталия Стрелина
ВИДЕО - Александр Водяницкий и Мария Захаревич

актеры и роли

Лариса Дмитриевна
екатерина
максименко
ЛАРИСА Дмитриевна
Мария
шиманская
Харита игнатьевна
ТАТЬЯНА
орлова
Сергей Паратов
иван
никулин
вожеватов
денис
мартынов
карандышев
артём
баранов
ефросинья потаповна
юлия ильина
ефросинья потаповна
Надежда Бычкова

 отзывы зрителей и видео

"Бесприданница":
в фокусе - жизнь

Премьера! Ура! Все любители театра в Дзержинске очень ждали этого события. А судя по комментариям в соцсетях, даже почтили его за открытие театрального сезона, хотя наш Драматический открылся еще в сентябре. Так или иначе, но "Бесприданницу" Островского в исполнении нашей труппы и под руководством главного режиссера Андрея Подскребкина очень ждали. И я - не исключение. А чтобы скоротать ожидание, перечла пьесу Островского и пересмотрела аж 3 экранизации! В общем, этот тот случай, когда на спектакль идут не за сюжетом, а за игрой и новым прочтением. Как и многие поклонники дзержинского драмтеатра, я строила догадки, кто кого играть будет. Признаюсь, попала в точку с Карандышевым, Ларисой и Харитой Игнатьевной. А вот с Паратовым, Кнуровым и Васей - не угадала. Но перед самым началом меня волновал такой вопрос: с чего начнется спектакль? С каких событий? Со дня накануне рождения и одновременно гибели главной героини, как и есть у Островского, а все события последнего года будут лишь рассказаны, но не показаны? Или со дня ровно за год до трагедии, и мы увидим, как начинался и развивался роман Ларисы Огудаловой и Сергея Сергеевича Паратова? Именно так, кстати, было в некоторых экранизациях "Бесприданницы". Что выбрал наш режиссер? А наш режиссер, конечно, пошел своим путем. Итак, занавес открывается. На темной сцене - то ли драка, то ли пытка, то ли просто наказание и избиение. Кто кого бьет и за что? Пока непонятно. Но есть цыган, и есть фотограф с фотокамерой... И пока я тщетно выискивала в закромах памяти эту картину в тексте Островского, сюжет закончился. Действие сменилось молниеносно. На сцене появился свет, Волга, кофейня на пристани, официанты Гаврила и Иван (в исполнении самого Подскребкина, кстати!), пошел первый диалог строго по Островскому, один за другим подошли Кнуров, Вася, Огудаловы, Карандышев... А вот дальше - герои зажили уже своей жизнью. И пусть говорили близко к оригиналу, но мимика, движения, намеки - все это привело к тому, что я забыла, что знаю этот сюжет и чем все это закончится, а стала просто наслаждаться спектаклем. Он получился очень самобытным!
Анна Фильцова.

Театр удивляет всегда

Дзержинский театр драмы. Премьера. "Бесприданница". Билеты куплены, ожидание... Количество билетов в этот раз для меня было рекордным - 14шт в подарок и 7шт для "своих единомышленников по театру"
Премьера - это всегда волнительно не только для актеров, но и для зрителей. Во всяком случае для меня. Каждый раз идя на премьеру, замираю в ожидании. И театр удивлял снова и снова - интерпретация "Бедных людей" Достоевского, "Утиная охота" Вампилова, "Страсти по Торчалову", да что говорить - один "Чёрный" чего стоит?! И на этот раз я была опять удивлена - кто ж мог подумать, что идя на классический спектакль мы и увидели классический спектакль! Это от нашего театра, который так смело работает с классикой ("С любовью не шутят", "Недоросль" и проч.).
Спектакль, в целом, хорош. Прекрасные цыганские хореографические номера оставили неизгладимое впечатление. Романс от Ларисы (М.Шиманской) тоже удался. Харита Игнатьева и Вася (Д.Мартынов) - очень колоритные персонажи. Но есть у меня на этот раз и несколько замечаний (прошу прощения за вольность). Во-первых, не хватило мне, как зрителю, внешнего лоска для образа Ларисы - если Огудалова-старшая позиционирует свою дочь как диковинную вещицу, то этот момент я бы обыграла более богатыми и замысловатыми костюмами, что бы их хотелось разглядывать. А передать внутренний мир и страдания Ларисы - это как раз актерская работа. Во-вторых, в спектакле часто упоминается цыганский табор, но почему так мало было музыки? Пусть издалека, намеком, но такая богатая цыганская тема заслуживает чуть больше внимания и сопровождения. Номер в конце спектакля очень запомнился, но мало. И подбор актеров в этот раз для меня не обошелся без вопросов. Вячеслав Рещиков отличный актер, но для роли Кнурова, по-моему, нужна немного другая фактура. Может, стоило А.Подскребкину сыграть Кнурова? Для меня это выглядело бы логичнее. А вот роль Паратова, мне кажется, больше подошла бы В.Рещикову - отличный актер играет "породистого" негодяя. Иван Никулин - прекрасный актер, ни на секунду не сомневаюсь в его талантах, но его предыдущие очень яркие роли пока еще очень свежи в памяти, он для меня пока не Паратов.
Обязательно посмотрю эту постановку и в другом составе. С премьерой нас всех! Театр, спасибо за прекрасный вечер!
Юлия Иванова

Спасибо за спектакль!

Необычная постановка давно знакомой пьесы. И превью (как говорит современная молодежь) открывает факты, которые в пьесе не описаны , но что-то такое имелось в виду. Удивил В.Рещиков (честно говоря я его не узнала) и с Д.Мартыновым у них получился хороший дуэт. Такие "прожженные купцы". И А.Герасимов в роли Робинзона не просто так проводит параллель с другой пьесой "Мера за меру" В.Шекспира. В данной постановке ни одного из персонажей не пытаются вытянуть на уровень положительных героев, кроме главной героини и это правильно. Очень понравилось, что нет второстепенных ролей каждый к месту и значению. Конечно спектакль обкатается сгладятся углы и неровности, возможно уменьшаться звенящие паузы и цыганский хор обретет низкий грудной тембр. Спасибо за спектакль, оставайтесь не похожими на других (я вас за это и люблю).
С.Королева

Спектакль мне очень понравился. Наши артисты играли как всегда очень хорошо. Мария Шиманская очень хорошо спела романс. Спасибо артистам за постановку.
Марина

Дорогой и любимый коллектив театра, спасибо за эту премьеру. Вы, как всегда, блистательны. Особо хочется выразить восхищение любимым актрисам Татьяне Сергеевне Орловой и марии Шиманской. А наш "приз зрительских симпатий" Артем Герасимов. Вы погрузили нас в 19 век, это было волнующе, бесподобно, необыкновенно. Спасибо, наши дорогие. Мы вас любим.
Из Книги отзывов

О дате ближайшего спектакля
сообщим дополнительно

купить билет

оцените спектакль

ВЫБЕРИТЕ ОЦЕНКУ:

РЕЗУЛЬТАТ



ГРАФИК РАБОТЫ КАССЫ:
Вт.-Пт.-с 12:00 до 18:00
Суб.,Вс.-с 10:00 до 17:00
Пн.-выходной
По всем вопросам обращаться к главному администратору
по тел. 35-60-84