Лирическая комедия по пьесе Я. Стародуб-Афанасьевой. Была себе семья как семья, пока муж не притащился домой с огромным букетом роз. Никогда не дарил он жене больше трёх хризантем, да и те по большим праздникам. Так откуда этот букет, зачем и самое главное — кому?
Продолжительность спектакля 2 часа 25 минут с одним антрактом
Режиссер засл. деят.искусств Читинской обл. Андрей Подскребкин
Сценография и костюмы Ирина Евдокимова
помощник режиссера Екатерина Максименко
Тем, что благодарные зрители дарят актёрам аплодисменты и цветы, разумеется, никого не удивишь. Но в минувшие выходные артисты Дзержинского театра драмы сами преподнесли гостям красочный «Букет». Именно так называется премьерный спектакль 76-го театрального сезона, поставленный по одноимённой пьесе драматурга Яны Стародуб-Афанасьевой.
Представьте: обычная семья, муж с женой в браке двадцать лет, и за эти годы супруг не так часто баловал любимую женщину подарками и цветами, разве что по праздникам приносил три хризантемы. И вдруг раз – пришёл домой с большим букетом роз. Зачем ему понадобилось купить цветы? И кому он их на самом деле нёс? Муж уверяет, что просто решил порадовать любимую супругу. Но та уверена, что под приятным жестом скрывается коварная подоплёка. Только вот какая? Любовница? А, может, проигранные деньги? Ну не мог её муж вот так запросто принести подобный букет.
Костя (Вячеслав Рещиков/Андрей Подскребкин) и Надя (Юлия Ильина/Надежда Бычкова) начинают эффектно ссориться, и перед зрителями постепенно раскрывается история их отношений. Супруги Солодовы подначивают друг друга, порой колко, порой крайне забавно, чем вызывают неизменную улыбку гостей в зале.
Например, жена предъявляет мужу, что он и лампочку-то никак вкрутить не может, а тут целый букет подарил. Тогда супруг демонстративно забирается на стол, чтобы вкрутить, наконец, эту лампочку. Но жена никак не успокаивается и требует у мужа предъявить ей пиджак для проверки карманов.
Он грациозно, заигрывая и подшучивая, скидывает пиджак, в котором (каково недоумение мужчины!) оказываются билеты в кино. Надя вздыхает: конечно, Костя водил в кино любовницу, что и требовалось доказать. Но не тут-то было. Выясняется, что билеты давнишние, и это они вместе когда-то ходили на сеанс.
Но при всей, казалось бы, лёгкости диалога – недаром жанр пьесы лирическая комедия, в разговоре героев проскальзывают фразы, заставляющие задуматься о семье, об отношениях. Особенно ярко драматическая линия проявляется после звонков дочери Солодовых по скайпу.
Катя (Екатерина Рязанова/Екатерина Балунина) неожиданно объявляет, что собралась замуж. Родители в шоке и не знают, что хуже: то, что дочка выходит замуж непонятно за кого (они даже толком не разобрались, как выглядит её жених и как его зовут) или то, что их она не пригласила, потому что все гости и сами жених и невеста будут прыгать с парашютом. И всё-таки Солодовы стараются держать лицо и при звонках говорят с Катей бодро и весело, целиком поддерживая друг друга. Но стоит им положить трубку, и они чувствуют растерянность, размышляя – почему отношения с дочкой так сложились, что она далека от них и даже не позвала на свадьбу? Эти обсуждения приводят их к решению непременно отправиться на торжество и прыгать с парашютом.
А пока муж с женой собираются с мыслями, в дверь звонят и на пороге возникает курьер с ещё одним букетом цветов. И даже куда больше букета от мужа! Так во второй части спектакля возникает зеркальная ситуация. Теперь уже супруг негодует, пытаясь выяснить, кто мог прислать его жене цветы? Он проверяет её сумочку, вспоминает, когда и кто с ней флиртовал, раздражается, кричит, а потом снова делает комплименты.
По предыдущим намёкам и диалогам зрители догадываются, что вряд ли жена может скрывать от супруга нечто из ряда вон выходящее, ведь заметно – Солодовы на самом деле любят друг друга. Как говорится, милые бранятся, только тешатся. И всё-таки зрительский зал в напряжении – откуда взялся очередной букет? Пусть это останется интригой. Скажем только, что развязка спектакля волнующая и позитивная.
Возможно, искушённые театралы предположат, что постановка простовата, поскольку от данной комедии не стоит ожидать экшена, невероятных детективных ходов, нестандартных сюжетных поворотов. Почти всё действие происходит в одних и тех же декорациях, а в центре всего несколько актёров: непосредственно супруги Солодовы, их дочь и её жених (Дмитрий Кафтасьев). Но в этой простоте и есть изюминка спектакля, ведь подобную историю вы запросто могли бы услышать от соседей или знакомых. Это про семейные отношения, про совместные радости и трудности, про умение мужа и жены подходить к ссорам с юмором и, несмотря на мелкие упрёки и претензии, сохранять чувства и оставаться вместе.
А ещё, по мнению режиссёра постановки Андрея Подскребкина (во втором составе Костю играет сам Андрей Сергеевич), перед нами пьеса о свободе. Ведь иногда, чтобы выйти из привычных рамок и поменяться в лучшую сторону, нужно преодолеть свою зону комфорта. Для супругов Солодовых это шаг навстречу новому, желание стать ближе к дочери и любыми путями побывать на её свадьбе.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А потому у тех, кто не смог побывать на премьере, есть отличная возможность посмотреть «Букет» и дать собственную оценку. К тому же, в новом театральном сезоне, на радость зрителям, отменены ковидные меры: можно занимать все места в зале, не учитывая дистанцию, работает буфет. В следующий раз показ спектакля состоится 19 ноября в 17:00.
Благодарим режиссёра и артистов за букет ярких приятных впечатлений!
Ксения Князева
Я обычно не хожу на один спектакль дважды. Как и не пересматриваю фильмы, не перечитываю книги. Надо же успеть на все новое! Но на этот спектакль пойду! Надо сводить мужа. И старшую дочь. По отдельности)
«Букет». Лирическая комедия в 2-х действиях, 16+. Автор пьесы – Яна Стародуб-Афанасьева, довольно молодой автор родом из Амурской области. В Дзержинском театре драмы «Букет» поставил главный режиссер Андрей Подскребкин. Он же, кстати, и сыграл главную роль.
«Букет» - это про жизнь, про нас с вами. Вот представьте, на сцене – диван, на диване – уставшая женщина возраста примерно «ягодки опять». Звонок в дверь. Она удивляется, открывает. На пороге – муж. Вместо «Здрасьте» - «Ты что, потерял ключи от квартиры? Тогда шагай менять замок!». А он – не потерял ключи. Он ей цветы принес! Букет! Она – в шоке.
Далее – миллион вопросов, просьб, угроз, допросов, подозрений, предположений, ультиматумов и скандалов – зачем и почему вдруг муж принес жене букет из 15 роз? Милые дамы, уверена, многие из нас узнают в этой жене себя! Пресловутый букет зав 2800 становится кнопкой, которая запускает череду воспоминаний – горьких и сладких. Надя и Костя, а именно так зовут главных героев, ругаются-мирятся, почти разводятся и почти целуются... Выяснить отношение до конце никак не могут – то и дело по скайпу звонит дочь-студентка, которая собирается прыгнуть с парашютом и выйти замуж. И неизвестно, что хуже.
Можно к психологу не ходить – прийти на «Букет». Тут и про «сор из избы», и про видимость идеальной семьи, и про «меня не спросили, чего хочу я», и про букет болезней, и про «от любви до ненависти», и про пылесос вместо коле на день рождения, и про кредиты, игровые автоматы, цыпленка в табаке, «маму мою не трожь» и «хочу на море»… В общем, про всю нашу жизнь. Про то, что свадьбой заканчиваются только сказки, а в жизни после свадьбы к любви и страсти добавляется быт. Итак, все первое действие Надя выясняет, зачем Костя пришел домой с букетом. А в конце – получает еще один букет. От курьера. И все второе действие ситуация отзеркаливается: Костя выясняет, что кто прислал Наде букет.
Лично я догадалась сразу, тем более, что подсказки на сцене были. Но не скажу).
Про «Букет» можно много и долго говорить. Он всколыхнет личные воспоминания и даст почву для размышлений и разговоров. Сквозь смех. Но на «Букет» стоит посмотреть! На сцене – всего 2 персонажа, Костя и Надя. Еще несколько говорят с нами с огромного экрана по скайпу. Один из них, кстати – новый актер нашей Драмы, и это, видимо, его первая немассовочная роль. И они, эти двое на сцене, и две на экране, все 2 с половиной часа заставляют нас смеяться и плакать, вспоминать и думать, и снова смеяться, узнавая себя, проговаривая и договаривая за актеров их реплики.
- Ты меня до инфаркта доведешь?
-До какого инфаркта?
-Миокарда!
А в финале… А в финале Костя и Надя сломают стол и воспарят над сценой. В прямом смысле. Такого в нашем театре еще не было!
Анна Фильцова
Разные есть мнения о спектакле. Одни пишут: "Такие скандалы в каждой второй семье и смотреть это со сцены не смешно." Другие отвечают:
"Думаю, на этот спектакль точно нужно прийти семейным парам, которые давно-давно живут вместе, и взглянуть на свою жизнь со стороны. Все эти проблемы, которые превратили в шутку, на самом деле очень важны для семейного благополучия, и может про себя задумаются. Более молодым зрителям спектакль поучительный и полезный."
Кто же прав? Наверное, своя правда есть у каждого. Обратим внимание: и те, и другие сошлись в одном - спектакль рассказывает о реальных ситуациях в реальных семьях. И именно этим он интересен. Возможностью со стороны взглянуть на имеющеся проблемы и, может быть, слегка призадуматься. Нет, не о том кто обычно в семейных дрязгах бывает прав - муж или жена. Скорее поразмышлять на тему как дорожить друг другом.
Казалось бы пустячная вещь - не ко времени принесенный домой букет - ставит на грань краха сложившуюся жизнь, перечеркивает все то хорошее, что, конечно же, было в этой семье.
О сложных взаимоотношениях в семьях написано много и спектаклей поставлено не пересчитать сколько, так что здесь драматург, конечно же, никакой Америки не открыл (или не открыла, покольку автор пьесы - женщина). Но на этот раз о вечной проблеме разговор ведется с юмором.
Конечно, "Букет" не комедия положений в духе Куни или Камолетти, но и никак не нудный и скучный спектакль. В нем хватает и шуток, и веселых поворотов сюжета, и неожиданный финал украшает спектакль, как вишенка на торте. Поэтому хотелось бы думать, что постановка найдет своего зрителя и продержится в репертуаре какое-то время весьма успешно. К тому же в нем заняты актеры известные и публикой любимые: Вячеслав Рещиков, Юлия Илиьна, Надежда Бычкова, Екатерина Балунина, Екатерина Рязанова. В паре с Рещиковым играет и сам режиссер - Андрей Подскребкин. Это ли не гарантия зрительского интереса?
А.Гаранин
НЕСКОЛЬКО ЗАПИСЕЙ В "КНИГЕ ОТЗЫВОВ"
С удовольствием посмотрела на свою жизнь со стороны! И посмеялась, и всплакнула в конце! Просто супер! Игра актеров изумительная, как всегда!
***
Ура-а-а! Наконец-то театр поставил спектакль нашей жизни. Спасибо. В спектакле нет дона Педро, Хуана Антонио, а есть наша жизнь, близкая каждому. Огромное спасибо! Ура!
Авдеевы
***
Интересный спектакль. Без смены обстановки, с двумя актерами на сцене - было не скучно. Судя по реакции зала, многие себя узнавали. Обычная, жизненная ситуация. Прекрасное, полётное окончание.
Ольга Зарубина