12+
Денис Иванович Фонвизин

Недоросль

прочтение классической комедии
в 2-х действиях

о спектакле

«Не хочу учиться, хочу жениться!» — этот возглас маменькиного сынка Митрофанушки известен всем. Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок.
Наш спектакль - попытка прочесть классический текст сегодняшними глазами и понять насколько далеко ушли мы от описанных драматургом времен и насколько серьезно изменился мир вокруг.
Да, конечно, у Митрофанушки не было игрушек, увлекающих современных подростков, но это вряд ли помешает некоторым из его ровесников ощутить с ним духовное родство.

авторы спектакля


режиссер-постановщик засл. деят. искусств Читинской обл.
андрей подскребкин

Сценография и костюмы
Ирина евдокимова

помощник режиссера
светлана кошелева


Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с одним антрактом

актеры и роли


учительница литературы
татьяна орлова

госпожа простакова
лариса шляндина

митрофан
иван никулин

 отзывы зрителей и видео

КЛАССный "Недоросль"

...Спектакль по школьной классике в нашем театре я ждала давно. Когда закрыли "Алые паруса", мы с нетерпением ждали "Капитанскую дочку", и вот новый подарок - "Недоросль". Даже те , кто вовсе не читал, или читал, но забыл, знают комедию Фонвизина по "Не хочу учиться - хочу жениться" и прочим "злонравия достойным плодам". Написанная при Екатерине Великой, она. как оказалось. не потеряла актуальности и в 21 веке. А уж наш театр постарался это особенно подчеркнуть.
Итак, занавес открывается. На сцене - актеры. Стоят в ряд, переминаются с ноги на ногу, без костюмов-реквизитов... И только Татьяна Орлова с папкой и указкой в руках. С первых секунд в ней угадывается "училка". И работает она сразу на 2 класса - шеренга артистов на сцене и зрители в зале. Все вместе с горем пополам и с миру по нитке вспоминают персонажей "Недоросля". Артистов вызывают к ответу прямо по их реальным фамилиям, кстати...
Ну а потом учительница перевоплощается в режиссера и предлагает "классу" разыграть комедию, чтобы лучше усвоить. Игровой метод, так сказать. По ходу пьесы, кстати, будет еще несколько сатирических ремарок по поводу нашей современной системы образования.
И вот, артисты-ученики усаживаются за парты, получают роли и - "Действие первое. Явление первое".
Играть любую роль на сцене - тяжело. Нужны и труд, и талант. Но вдвойне тяжело, на мой взгляд, играть того, кто играет роль. Например, играть школьника - это одно, играть Недоросля - другое, а играть школьника, который играет Недоросля - это совсем другое. И сыграть так, чтобы поверили: и в школьника, и в недоросля, - это высший пилотаж! И одно дело сыграть Простакову, но другое - техничку, назначенную Простаковой!
И я не знаю, для чего был выбран именно такой формат - то ли для осовременивания классической комедии и, соответственно, каждого персонажа, то ли это заигрывание с трудным зрителем-подростком. Так или иначе, но "Недоросль" Фонвизина получил не просто прочтение, но и новое звучание! Это благодаря и расставленным акцентам, и костюмам, и, конечно, ремаркам "режиссера-постановщика" на сцене. Как говорится, "в прямом эфире".
Анна Фильцова.

Маски "Недоросля"

Звенит третий звонок, гаснет свет, открывается занавес… На сцене вешалки с костюмами героев, а сами они появляются в защитных масках. Получается, что показывают нам нашу современность, хотя пьеса «Недоросль» была написана в 18 веке! Итак, начинается самое интересное – как маски связаны с «Недорослем»?
Действие начинается со школьного класса, в котором собрались ученики и вместе с учителем обсуждают, что они помнят из пьесы. Думая, они решают разыграть спектакль. Теперь становится гораздо понятнее, почему герои в масках, а костюмы – на вешалках!
Как обычно, спектакль начинается с раздачи главных ролей. По мере появления новых персонажей, назначают и их, одевают в костюмы (те самые, что висят с самого начала на вешалках), и показывают представление! В это время актеры играют сразу двух героев: школьников, которые пришли в школу, и тех персонажей, которые им достались по пьесе. Очень трудно быть двумя героями из разных веков, ведь раньше были те слова и понятия, которые в наше время уже не употребляются. Специально для того, чтобы зрители и «ученики», играющие в спектакле, поняли значение этих слов, учительница делает паузы и объясняет то, что непонятно.
Весь спектакль прошел на одном дыхании. «Недоросль» была первой пьесой, которую я прочитала, и из-за пометок автора, которые характерны только для этого жанра, мне было трудно её понимать. Главную мысль произведения я поняла уже только в конце пьесы, когда все споры заканчиваются, а Софья уезжает. Однако спектакль и игра актеров настолько ярко выразили мысль автора, которую он хотел передать, и весь смысл произведения, что действия, происходящие на сцене, легко можно было понять, даже не прочитав произведения. Но тот, кто прочитал пьесу, может лучше понять некоторые моменты или освежить их у себя в памяти.
Мне спектакль очень понравился! Кстати, в этом спектакле была своя изюминка. На экран была выведена книга, по которой можно было отслеживать действия на сцене по исходному варианту. Это сделало спектакль ещё более интересным и захватывающим!
Вероника Фильцова,
7 класс, школа №22.

Спасибо за спектакль!

Спасибо за такую свежую актуализацию литературной классики! Уверены, после такого спектакля ученикам захочется не просто прочитать - перечитать!
Очень понравилось легкое решение оформления костюмов, полунамеком, но таким точным!
Улыбнул Артём Герасимов. Главная звезда эпизода!
Очень запомнились находки Артема Баранова по использованию парты - то лошадь, то трибуна.
Вообще, как всегда, ваш актерский состав на высоте. Очень хочется возвращаться и рассказывать о ваших работах всем-всем из Н.Н.
Спасибо режиссеру!
С премьерой! Очень удачной премьерой!
М.Захаревич

От нашей семьи выражаем огромную благодарность нашему родному театру и всем причастным к постановке нового спектакля "Недоросль"! Вы лучшие! Постановка великолепная! Всем актёрам респект  не могу выделить кого-то отдельно, все играли высоко!
И отдельное спасибо звукорежиссеру.
Ребёнок 11 лет был увлечён. А потом ещё и обсудили мораль. ))) Я не люблю комедии, уж так повелось.... Но на спектакль по Фонвизину купила билеты не раздумывая. И однозначно, пойду ещё!
В мае я была на спектакле в одном из нижегородских театров, в одном из любимых мной. А спектакль был...  в нашем ДДМ есть спектакль по этой пьесе. Мой любимый. Обе постановки интересные. Но, в ДДМ смотрела его 3 раза и каждый раз берёт за душу до слёз. Поэтому и говорю, что наши актёры и организаторы- лучшие.
Алина Ларина

Потрясающий получился спектакль!
Ко всему прочему познавательный!
Столько сюрпризов по ходу действия! Смотрела во все глаза, открыв рот! Удивляюсь интересным находкам! Как это у вас получается!!! Актёры бесподобны! Люблю вас безмерно! Для меня каждый ваш спектакль - праздник!
Спасибо за чудесные эмоции, за великолепную постановку и игру!
Впереди ещё один спектакль ,, Утиная охота''. Жду его с замиранием сердца!
Светлана Сидоренко

оцените спектакль

ВЫБЕРИТЕ ОЦЕНКУ:

РЕЗУЛЬТАТ

О датах ближайших спектаклей
сообщим дополнительно

купить билет


ГРАФИК РАБОТЫ кассы:
понедельник - пятница с 12-00 до 18-00, суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье - выходной.
Тел. кассы 35-60-84 доб. 309