Шляндина Лариса Михайловна

Окончила Новосибирское театральное училище. В труппе театра с 1982 года. Лауреат Премии Н.И.Собольщикова-Самарина

занятА в спектаклях
Д.Фонвизин "Недоросль" - Простакова
Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная" - Белиса
А.Цагарели "Ханума" - Ануш
А.Пушкин "Капитанская дочка" - Авдотья Васильевна Гринева
Я.Пулинович "Земля Эльзы" - Эльза
Ф.М.Достоевский "Дядюшкин сон" - Настасья Петровна
Д.Рябов. Ю.Чепурин "Ассакамури" - Доктор
А.П.Чехов "Не верьте шампанскому!" - Мерчуткина в «Юбилее» и Попова в "Медведе"
Н.В.Гоголь "Ревизор" - Христиан Иванович
спектакли прошлых лет
Л.Андреев "Дни нашей жизни" - мать, Евдокия Антоновна
Т.Уильямс "Долгое прощание" - Маргарита
Ф.Саган "Сиреневое платье Валентины" - Валентина
Ж.П.Сартр "За закрытыми дверями" - Инэс
В.Сигарев "Детектор лжи" - Надежда
А.Стриндберг "Фрёкен Жюли" - Жюли
А.С.Пушкин "Пир во время чумы" - все персонажи, кроме Председателя
А.Н.Островский "На всякого мудреца довольно простоты" - Турусина
А.Арбузов "Жестокие игры" - Маша
Б.Брехт "Господин Пунтила и его слуга Матти" - Пасторша
В.Жеребцов "Театр одного зрителя" - Ассистент
М.Старицкий "За двумя зайцами" - Проня Прокоповна
Э.Ростан "Сирано де Бержерак" - Аббатиса
А.Н.Островский "Гроза" - Кабанова
М.Фрейн "Шум за сценой" - Дотти
В.Розов "Затейник" - Галина
В.Кондратьев - "Баллада о матери" - Вера Глебовна
А.Касона "Дикарь" - Анхелина
Жан Ануй "Non dolet" - Мать
А.Слаповский "Клинч" - Девушка
‍Н.Эрдман "Самоубийца" - Клеопатра Максимовна
публикации
дипломы и фестивали
Диплом "Творческая удача" фестиваля "Премьеры сезона" за роль Эльзы в спектакле "Земля Эльзы" (2020 год).
Диплом за лучшую женскую роль международного театрального фестиваля "Славянский венец" за роль в спектакле "Детектор лжи" (2000 г.)
Диплом победителя конкурса "Профи"
из интервью
- Готовясь к интервью, я перелистал старые театральные программки. У Вас за прошедшие годы сложился не самый слабый репертуар. Роли в спектаклях по пьесам Лорки, Уильямса, Сартра, Шекспира, Брехта, Пушкина, Островского, Арбузова, Сигарева… Можно еще долго перечислять имена и каждое из них будет знаковым.
—  Я и не ожидала, что так получится. Вообще актер – профессия зависимая. И нередко нами командует случай. Все зависит от режиссера. От того, увидит он актера в той или иной роли, или не увидит. Когда в наш театр в начале 80-х пришел Анатолий Афанасьевич Савин и взял к постановке пьесу Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы», я никак не думала, молодая еще совсем, только недавно пришедшая в театр актриса, что мне дадут роль Магдалены. Роль непростую, совершенно, как я думала тогда, «не мою». И я до сих пор благодарна судьбе за этот случай. Это был грандиозный опыт. Да, наверное, не все тогда получилось и сейчас, разумеется, я это понимаю. Но вся прелесть молодости в том, что ты не всегда представляешь себе, что за подарок тебе приготовила судьба. На тебя не давит груз ответственности, и ты имеешь все права на ошибки. С годами такого права актер лишается. И зритель, и партнеры по сцене требуют от тебя не ошибок, а мастерства.
- Но, наверное, мастерству не откуда будет накопиться, если судьба не подарит молодому актеру возможность работать над большими, серьезными ролями. Ведь так?
- Конечно. И потом, режиссер всегда видит и понимает актера лучше, чем он сам себя понимает. И если режиссер талантлив и интересен, то и актеры, работая с ним, раскрываются с совершенно неожиданной для себя стороны. Это бесценный опыт постижения профессии. Я училась в Новосибирском театральном училище. И мне уже тогда повезло. Мои педагоги засл. артист РСФСР Орлов Виктор Сергеевич и народная артистка РСФСР Гаршина Анастасия Васильевна подарили мне прекрасный репертуар. Вот, к примеру, в спектакле по пьесе А.Н.Островского «Не все коту масленица» я играла Агнию. Это было и сложно, и интересно. Вообще с Островским мне везло с самого начала. Я очень люблю играть в спектаклях по его пьесам. И к тому же я работала с интересными режиссерами. Это и Юрий Михайлович Береза, поставивший в свое время «Без вины виноватых», и Сергей Юрьевич Стеблюк - «На всякого мудреца довольно простоты», и Андрей Сергеевич Подскребкин – «Грозу».
- А Уильямс, Сартр?
- Я очень благодарна Аману Ягмуровичу Кулиеву за то, что довелось работать в спектакле «За закрытыми дверями». Сартр это не просто опыт. Это… я даже не знаю как объяснить двумя-тремя словами свое отношение к этому драматургу и к спектаклю, в котором мне посчастливилось играть. Кулиев преподнес мастер-класс как надо работать над ролью, как вообще надо работать на сцене. Потребовалось заглянуть в себя и пересмотреть свое отношение к себе и к миру, в котором живешь. Нет, я не говорю, что в этом спектакле до конца все было сделано так, как надо. Но соприкосновение с такой бездной эмоций – это счастье. Ничего подобного у меня больше не было. И это немыслимая удача – работать над такими ролями, играть в таких спектаклях.
- А почему так получается, что нередко подобные спектакли – сложные и безумно интересные для актеров и режиссеров – мягко скажем, не вызывают повышенного интереса зрителей? Ведь ни Лорка в свое время, ни Сартр, ни Уильямс не задержались в репертуаре театра.
- Ответ на этот вопрос и простой, и в то же время сложный. Зритель, соприкоснувшись с такой драматургией, ее боится. Он не хочет копаться в себе, думать о себе. Знаете, вот нет желания «взбалтывать бутылку» и поднимать осадок, скопившийся на дне. Так не хочется «взбалтывать» и себя. Зачем бередить себе душу? Ведь без этого и спокойнее, и проще… И я понимаю зрителя. Он хочет отдохнуть, получить удовольствие…Подробнее
фотогалерея
Лариса Шляндина в роли Настасьи Петровны в спектакле "Дядюшкин сон"
Лариса Шляндина в роли Клеопатры Максимовны в спектакле "Самоубийца"
Лариса Шляндина в спектакле "Земля Эльзы"
Лариса Шляндина и Юрий Кислинский в спектакле "Не верьте шампанскому!"
Лариса Шляндина в роли Христиана Ивановича в спектакле "Ревизор"
Лариса Шляндина в роли Ануш в спектакле "Ханума"

ГРАФИК РАБОТЫ кассы:
вторник- пятница с 12-00 до 18-00, суббота и воскресенье с 10-00 до 17-00, понедельник - выходной.
 Тел. кассы 35-60-84 доб. 309
/p>