Автор комедии "Воскресный ужин", по которой поставлен спектакль "Лекарство от одиночества", канадский драматург Диана Грант, перевод Ольги Варшавер.
Чак Дэвис и его девушка Лора только начинают совместную жизнь. Все, казалось бы, у них неплохо складывается, вот только Виолетта, будущая свекровь Лоры, никак не может принять тот факт, что сын отправляется в свободное плавание по жизни.
На очередной совместный ужин она неожиданно для всех привозит Сильвию, бывшую девушку Чака, с которой они расстались некоторое время назад.
Получится ли у Чака и Лоры сохранить свои отношения, или мамина интрига достигнет своей цели?
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом
Режиссер Андрей Подскребкин
Сценография и костюмы Ирина Евдокимова
помощник режиссера Светлана Кошелева
В минувшие выходные в театре драмы нашего города завершился очередной сезон. Коллектив театра простился со своими зрителями до осени зажигательной комедией «Лекарство от одиночества» (16+). Легкая, веселая и такая «жизненная» постановка почти с первых минут зажгла публику и подарила дзержинцам позитивный настрой и массу впечатлений на все театральные каникулы — до новой встречи в зрительном зале.
Он — немного наивный и добрый, она — отзывчивая «домашняя» чудачка. Они вместе всего (или уже?) четыре месяца. Они влюблены и все, чего не хватает в доме — собаки. Но разногласие по поводу того, заводить общего пса или нет, не единственное в их союзе. Обо всем этом рассказывает сценарий канадского драматурга Дианы Грант «Воскресный ужин», по которому главный режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин поставил новый спектакль «Лекарство от одиночества».
На сцене — всего четыре актера: герои, которые играют Его (Чак в исполнении Павла Кузубова/Артема Герасимова), Ее (Лора - Екатерина Балунина/Екатерина Рязанова), Его маму (Виолетта, Лариса Шляндина/Татьяна Орлова) и Его бывшую (красотку Сильвию «вывели» на сцену Наталья Дунаева/Татьяна Зинина).
В отношениях Чака и Лоры — совершенная идиллия, если бы не воскресные ужины с его мамой. Лора ее терпеть не может за излишние придирчивость и навязчивость, а Чак, будто не замечая этого, печется о родительнице, как ребенок. Компромисс в этой семье был возможен до тех пор, пока мамаша не привела с собой на ужин бывшую возлюбленную Чака — безупречную красавицу Сильвию. Сильвия не против вернуть Чака, и его мама берется ей помочь. Женщины, оставшись наедине, заключил пари, что Виолетта выживет из дома Лору.
В ход идет разыгранный сердечный приступ. Мама попадает в больницу, а после остается жить с Чаком, чтобы тот мог заботиться о ней, в том числе постоянно подавать лекарства, которые ей якобы жизненно необходимы. Все идет к тому, что Сильвия сумеет вновь завоевать Чака, но тот твердит, что любит только Лору. А она, кстати, все-таки уходит из дома из-за «болезни» матери своего спутника и невозможности терпеть ее наигранные сцены все новых и новых «приступов».
Все артисты сыграли свои роли блестяще. Порой одна только пластика потрясающей Ларисы Шляндиной заставляла зал дружно хохотать. А «кривляться» и играть «болезнь» при игре этого спектакля ей приходилось постоянно.
И все-таки «Лекарство от одиночества» - не комедия в чистом виде. Когда Лора возвращается, чтобы забрать свои вещи, все герои смотрят на ситуацию с разрывом Лоры и Чака с новой стороны. Сильвия понимает, что ее бывший искренне привязан вовсе не к ней, а к Лоре, и больше не хочет его добиваться. Более того, она раскрывает секрет Виолетты о ложном нездоровье для того, чтобы привязать к себе Чака и избавиться от Лоры.
Чак впервые говорит с матерью проникновенно и по-взрослому. Он предсказывает их семейное будущее, если мать и сын останутся вместе только вдвоем. Без Лоры. «Мы будем смотреть на пресловутый закат за окном, ты выживешь из ума, а я начну тебя ненавидеть», - ломает стереотипы матери о счастливой жизни Чак. Кажется, взбалмошная Виолетта впервые задумывается о таком возможном будущем, как о реальном, и это ей тоже не нравится. «Иди», - почти безмолвно отпускает она сына, который тут же бросается к Лоре.
Влюбленные остаются вместе и даже все-таки решают завести собаку, чтобы между ними не было никаких разногласий. Сильвия покидает дом навсегда. Мама уезжает к себе, но это не прекращает отношений главных героев. «Теперь мы с ней подружимся», - говорит Лора. И Чак уверен, что маму он по-прежнему будет любить и не оставит в одиночестве.
Мораль всей этой истории, как показалось нам, - на очень жизненном примере явить зрителю истину о том, как не остаться одиноким. Проще всего вроде бы привязать к себе другого человека интригами и эгоизмом, сыграв на слабостях близкого человека. Но такое благополучие мнимое, и, скорее всего, рано или поздно отношения, построенные на неискренности, приведут в никуда. Истинное лекарство от одиночества - любовь без эгоизма, благоразумие и способность принять чувства другого как свои.
Уйдя от сына, Виолетта приобрела любовь не только его самого, но и Лоры, которая, без сомнений, подарит часть своей большой души свекрови.
Хеппи-энд истории дополняет признание Лоры Чаку, что у них будет ребенок. А значит, в этой, совсем скоро большой, семье не найдется места одиночеству.
Елена Родионова
Дзержинское время
«Я считаю, что в этом спектакле главный персонаж
– Виолетта. Если бы у Чака
была другая мама, то мы с
ним жили бы спокойно и любили бы друг друга без всяких проблем! Но есть Виолетта со своим отношением ко всем персонажам, и благодаря
ей получилась эта история».
Премьерой спектакля
«Лекарство от одиночества»
Дзержинский театр
драмы завершил 75-й
театральный сезон.
О новой постановке
и непростом прошедшем
сезоне беседуем с главным
режиссером театра
Андреем Подскребкиным.
– Андрей Сергеевич, почему
в спектакле действуют непривычно мало – только четыре
персонажа?
– Сегодня мы вынуждены делать спектакли, которые можно
играть в два состава. Это одно из
последствий пандемии и один из
факторов, который повлиял на выбор пьесы для постановки.
Вторая причина – нужна была
комедия. Люди устали от проблем. Театр начинает работать как
отдушина.
– Хотя «Лекарство от одиночества» – стопроцентная комедия, во время просмотра порой
было грустно. Узнаваемая семейная ситуация…
– Мне кажется, самое дорогое в комедии – это то, что люди
могут одновременно смеяться и
плакать. Важно выйти из ситуации
с окончательным положительным
вектором. Нужно убедить людей,
что нужно жить долго и счастливо.
– Зрители очень тепло приняли спектакль – смеялись,
аплодировали. У вас все премьеры проходят столь же триумфально?
– Мне кажется, что теплый зрительский прием – своеобразная
визитная карточка нашего театра.
Например, театральные критики
из Москвы чаще ставят вопрос в
иной плоскости – сделал театр
прорыв в искусстве или нет? И в
то же время в 90 процентах случаев отмечают стопроцентное попадание в зрителя. А это дорогого
стоит. Мы работаем для зрителей.
Хотя совсем пустую комедию
ставить, честно говоря, не очень
хочется. Всегда пытаешься выбирать материал со смыслом.
– На протяжении действия в
спектакле «Лекарство от одиночества» не меняют декорации. Хотя сами по себе они
очень стильные и выразительные, похожи на инсталляции
актуального искусства. Чем обусловлен такой минимализм?
– Многими факторами. В том
числе – возможностью вынести
спектакль в другие пространства.
Практически в любой нижегородский клуб. Великий английский
актер и режиссер Питер Брук
мечтал о театре, где нет декораций – только сцена и актеры. Сценографией и костюмами, кстати
говоря, занималась Ирина Евдокимова, которая работает в
нашем театре.
– Четыре персонажа на
сцене. Причем нельзя сказать, какой герой или героиня
– главный. Больше того – все
персонажи проводят примерно
одинаковое количество времени на сцене. Такое встретишь
нечасто в театре…
– Все герои – главные. У всех
своя палитра. Выставочная красота у одной, самодурство и трагедия – у другой. Герой на протяжении действия из ведомого
превращается в мужчину. И все
переживают катарсис, все изменяются к лучшему в финале.
РЕКОРД ПО ВВОДАМ
– Спектаклем «Лекарство от
одиночества» театр завершил
75-й театральный сезон. Чем
прошедший сезон запомнился
вам?
– Для меня это был очень тяжелый сезон. Такого количества
вводов у меня не было на протяжении всей моей театральной
жизни. (Ввод – включение нового
исполнителя в готовый, иногда
давно идущий спектакль. – Прим.
авт.). Из-за пандемии у нас часто
болели актеры, поэтому приходилось срочно вводить на роль
заболевшего артиста. Студентка
ГИТИСа оформляла наш спектакль «Продавец дождя». В итоге
мы подружились с руководством
одного из главных театральных
вузов страны. И даже наметили совместные планы работы.
В Дзержинск приезжал ректор
ГИТИСа Григорий Заславский
вместе с группой критиков из
разных регионов страны. Мы
специально для них показали
спектакль «Спойлеры», который
театральные критики разобрали,
что называется, по косточкам.
В итоге Заславский заявил во
всеуслышание, что в Дзержинске
– замечательная труппа.
– Чего ждете от нового сезона?
– Новых постановок, прежде
всего. Есть планы по инсценировке повести Михаила Булгакова
«Морфий». Вместе с ребятами
из ГИТИСа хотим инсценировать
знаменитую повесть Николая
Васильевича Гоголя «Вий». Они
сами предложили этот вариант,
который показался нам очень интересным. Есть задумки по грантовым спектаклям, но о них говорить еще рано.
– А что с «Золотым теленком», который был отложен в
связи с пандемией. Есть надежда, что знаменитый текст
Ильфа и Петрова все-таки будет инсценирован на сцене нашего театра?
– Пока отложили «Золотого теленка» до лучших времен. К спектаклю придуманы потрясающие
декорации. Существует макет
этой декорации. Готово решение
самого спектакля и отдельных
сцен. В «Золотом теленке» предполагается занять всю (!) труппу
театра. Надеюсь, это случится.
Сергей АНИСИМОВ
Фото Театра драмы Дзержинска