16+
Александр Вампилов

Утиная охота

трагический балаган в 2-х действиях

о спектакле

«Утиная охота» - одно из самых важных, сложных и бунтарских произведений Александра Вампилова. Хоть пьеса и написана в 1967 году, но по сей день вопросы, поднимаемые в ней, не теряют своей актуальности и остроты, а главный герой Виктор Зилов не уступает ни Гамлету, ни Пер Гюнту.
Быть или не быть? А главное - как быть? Как быть собой? Да и вообще кто ты есть? Как выжить в мире, где господствует ложь, фальшь и пороки? Где тебя продают за копейку, а потом с тобой же эту копейку пропивают? Где нет лиц, есть только маски, под которыми пусто? И что честнее и страшнее: бросить вызов мирозданию и умереть физически? Или согласиться, подстроиться и умереть духовно?
«В душе пусто, как в графине алкоголика. Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, мираж – всё, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая  грёзами о бессмертии, - он ещё человек, и его существование имеет смысл… А вот так… когда совсем пусто, совсем темно…»

авторы спектакля


режиссер-постановщик
мария шиманская

Сценография и костюмы
ИРИНА ЕВДОКИМОВА

хореография
мария шиманская

музыкальное оформление
мария шиманская, алексей колесников

помощник режиссера
наталья СТРЕЛИНА

премье
ра - 11 июня 2021 г.

актеры и роли

кушак вадим андреевич
андрей
подскрёбкин

 отзывы зрителей и видео

Здесь нет ничего неважного

Моя самая долгожданная премьера в нашем театре это постановка по пьесе А.Вампилова "Утиная охота". Прекрасное завершение театрального сезона! Чтобы оставить отзыв, нужно многое переосмыслить (увиденное и прочитанное),переварить.
Пьеса сама по себе не простая. Тут я согласна с режиссером спектакля Марией Шиманской - Вампилов не бытовой автор. Это не бытописание главного героя, это сложная многослойная структура его внутреннего мира, здесь нет ничего неважного. Для себя из пьесы отметила два момента . Во-первых, во время застолья Кузаков верно подметил "Если разобраться, жизнь, в сущности, проиграна." И второй момент - это некая параллель между утками на охоте, которые "все-таки живые", в них Зилов никак не мог попасть и окружающие его люди. "Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мертвые." - официант Дима так высказался про уток, а вот Зилов именно так относиться к окружающим его людям - он очень четко и изощренно бьет по самым больным местам, как-будто жена, друзья, любовницы похожи на картинки и чувств у них никаких нет.
А теперь представьте, как эту многослойность повествования воплотила на сцене труппа нашего театра! Что мы видим на сцене - нескончаемый дождь за окном, бытовой беспорядок в квартире и беспокойный сон главного героя. Технически спектакль очень сложный - очень много переодеваний у актеров, потому что постоянно сменяются действия - то воспоминания, то настоящее. Какие яркие образы воплотили на сцене актеры - Зилова (Денис Мартынов) как раз таким я себе и представляла, очень несчастливая Вера (Екатерина Максименко),которая "совсем не та, за кого себя выдает". Еще не могу не отметить троих безмолвных "аликов", которые на протяжении всего спектакля были просто необходимы на сцене. То это комичные посетители "Незабудки," то почтовые голуби, то траурная процессия и похоронный оркестр - это режиссерская находка. Музыкальное сопровождение спектакля очень разнообразное и насыщенное. Спектакль, как сама жизнь, очень динамичный, в нем практически нет статичных сцен. А какой свет! Одним словом, сложилось все - и идея автора получила прекрасное воплощение на сцене нашего театра. В следующем сезоне обязательно еще посмотрю эту постановку. Позволю себе маленький совет для тех, кто еще не видел этот спектакль, но собирается - перед просмотром прочтите пьесу, чтобы освежить в памяти. Наслоения в повествовании, действительно, очень сложные.
А нашему театру огромное спасибо! За такую сложную, я бы сказала, титаническую работу над этой постановкой! БРАВО!
Юлия Иванова

Антология безнравственности и бездуховности

Спектакль, кажется, ждали давно и зрители, и артисты - три года ожидания воплотились в трёх с половиной часовую антологию безнравственности и бездуховности.
Первое, о чем хочется сказать, это о целевой аудитории спектакля. "Утиная охота" произведение не мейнстримовское, оно не ориентировано на массового зрителя и уж тем более на зрителя юного! Спектакль, как и пьеса, подойдет зрителю, готовому погрузиться в социальный тлен и порассуждать над темой разложения личности и смысла жизни.
Тем, кто пойдет на спектакль стоит понимать, что "праздника" не будет, морали не будет (по крайней мере со сцены она не подаётся и не разжёвывается, мораль от увиденного каждый зритель формирует для себя сам), "хэппи-энда" (в классическом его понимании) не будет, "добро" никого не "победит" и, в лучшем случае, будет незримо обитать где-то рядом и наблюдать за происходящим со стороны, уступая место торжеству обратной стороны человеческой сущности. Зато будет много необычной и (необычайно) красивой пластики, нестандартной сценографии, оригинальных музыкальных вставок, погружающих в гнетущую атмосферу разлагающейся личности человека.
Вспоминается Шекспировское: "Ад пуст, все бесы здесь". Спектакль именно о внутренних "бесах" и пороках, скрывающихся за личинами, на первый взгляд, обычных людей. Персонажи спектакля, как и сюжет произведения - "многослойны": за внешними образами приличных людей скрывается пантеон грешников, которым (за исключением Зилова) несмотря на их порочность сочувствуешь..
Основная трагедия действующих лиц заключается в том, что они не живут, а "изображают жизнь".. и каждый раз, пытаясь переломить ход своего существования, своими поступками все больше погружают себя в пучину безысходности, так как не знают другой жизни (Вера ищет счастья в новых "Аликах", но не находит ничего кроме плотских утех и разочарования, Саяпин жаждет получить квартиру, но вместо этого теряет друга, Зилов увлекается новыми женщинами, но не испытывает счастья).
Дмитрий Захаревич

Спасибо за спектакль!

Фееричное завершение 74-ого театрального сезона!!!
С ПРЕМЬЕРОЙ!!!
Это настолько глубоко и жизненно... Спектакль, про который, лично мне, сложно написать, я просто советую его посмотреть! Музыка, свет и бесподобная игра любимых артистов, всё сложилось!
Мария ПОЗДРАВЛЯЮ! Ваши работы не перестают удивлять и попадают в самое сердце!❤ А самое интересное, что спектакль продолжительностью 3 с лишним часа, пролетел как одно мгновение!
Спасибо всем, кто работал над этой постановкой, Вы проделали огромную работу и всё это не зря! БРАВО!
М.Захаревич

Спасибо! Очень необычно.
Некоторые сцены - как отдельные мини спектакли. Например, ночной кошмар.
А уж вертикально поставленная кровать в самом начале спектакля - это уже обещание, что впереди нас ждёт нечто).
Спектакль идёт с грифом 16+. Да, на сцене пьют, ругаются, дерутся, изменяют... Но этого и в жизни немало.
Другое дело - поймут ли подростки? Спросила в антракте. Юная леди ответила: "С сюжетом пока не совсем разобралась, но главный актер играет так классно, что герою хочется в лицо плюнуть". Истина, которую глаголят уста подростка. Не поспоришь.
С сюжетом разобрались). Игра памяти представлена великолепно! Ну а чтобы уж совсем разобраться с сюжетом и финалом, можно первоисточник прочесть).
... И ведь не зря Артём Баранов был в образе, как в "Самоубийце", да?)
Анна Фильцова

Закрытие 74 театрального сезона... Премьера спектакля "Утиная охота".
Быть или не быть? А главное, как быть? Как жить в мире фальши?
Сложная, гениальная, актуальная постановка Марии Шиманской. Включаются в работу и сердце, и душа. Рождается понимание ценности настоящего и ...
Ольга Калиничева

оцените спектакль


РЕЗУЛЬТАТЫ

О ДАТАЕ БЛИЖАЙШЕГО СПЕКТАКЛЯ
сообщим дополнительно

купить билет


ГРАФИК РАБОТЫ кассы:
Касса закрыта. О начале продажи билетов на спектакли нового сезона будет объявлено дополнительно.
Тел. кассы 35-60-84 доб. 304

>