Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ  

                                                             Александр Вампилов

СТАРШИЙ СЫН

комедия в 2-х действиях

Режиссер, художник-постановщик и художник по костюмам
- засл. деят. искусств Читинской обл.
Андрей Подскребкин

Спектакль ведет Людмила Купоросова

Фотограф - Владимир Хруполин

ПРЕССА

ВИДЕО

ФОРУМ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Бусыгин Вячеслав Рещиков

"Старший сын", без сомнения, самая известная пьеса Александра Вампилова. В ней в рамках мастерски выписанной интриги (обман двумя приятелями, Бусыгиным и Сильвой, семьи Сарафановых), идет речь о вечных ценностях бытия – преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга. 
В этой пьесе начинает звучать «тема-метафора» пьес Вампилова: тема дома как символа мироздания. Сам драматург, потерявший отца в раннем детстве, воспринимал отношения отца и сына особенно болезненно и остро.

Холодным весенним вечером двое парней -  Бусыгин и Сильва -  провожают до дома подруг, рассчитывая на продолжение отношений. Однако у самого дома девушки дают им от ворот поворот — и молодые люди, поняв, что опоздали на электричку, ищут ночлег. Случайно они видят выходящего из дома Сарафанова, слышат его имя и решают воспользоваться этим: зайти в его квартиру, представившись знакомыми, и хотя бы погреться. Однако в разговоре с Васенькой, сыном Сарафанова, Сильва неожиданно сообщает, что Бусыгин — его брат и сын Сарафанова. Вернувшийся Сарафанов принимает эту историю за чистую монету: в 45-м у него был роман с девушкой из Чернигова, и теперь ему хочется верить, что Володя действительно его сын.
Драматург Алексей Симуков сохранил письмо Вампилова, в котором тот разъясняет действия Бусыгина:

«…В самом начале… (когда ему кажется, что Сарафанов отправился прелюбодействовать) он (Бусыгин) и не думает о встрече с ним, он уклоняется от этой встречи, а встретившись, не обманывает Сарафанова просто так, из злого хулиганства, а, скорее, поступает как моралист в некотором роде. Почему бы этому (отцу) слегка не пострадать за того (отца Бусыгина)? Во-первых, обманув Сарафанова, он все время тяготится этим обманом, и не только потому, что — Нина, но и перед Сарафановым у него прямо-таки угрызения совести. Впоследствии, когда положение мнимого сына сменяется положением любимого брата — центральной ситуацией пьесы, обман Бусыгина поворачивается против него, он приобретает новый смысл и, на мой взгляд, выглядит совсем уже безобидным»

Сильва Денис Мартынов
Сарафанов Андрей Подскребкин
Васенька Павел Кузубов
Кудимов Иван Никулин
Нина Наталья Дунаева
Екатерина Максименко
Макарская Татьяна Зинина
Наталья Дунаева
Сосед Василий Минаев
Девушки Екатерина Балунина
Мария Шиманская
Жители предместья Артём Баранов, Ирина Минаева, Иван Никулин
 
   
 



РЕЗУЛЬТАТЫ