Основан в 1946 годуАдминистрация города Дзержинска Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
      ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ  
  • "Не верьте шампанскому"
  • "Ночь перед Рождеством"
  • "Ассакамури""Тётки"
  • "Стеклянный зверинец"
  • "Дядюшкин сон"
  • "Квадратура круга"
  • "Ревизор"
  • "Самоубийца"
  • "О Сане, Ване, любви и разлуке"
  • "На дне"
  • "Земля Эльзы"
  • "Много шума из ничего"
  • "Капитанская дочка"
  • "Страсти по Торчалову"
  • "Ханума"
  • "Сирена и Виктория"
  • "Сиротливый Запад"
  • "Спойлеры"
  • "#СЛЮБОВЬЮНЕШУТЯТ"
  • "Дураки вы, мужики!;

Публикации о театре

З.Я.Морозова, актриса

В детстве я занималась во всех кружках, какие только были - творческих, спортивных. Обожала читать, знала сотни стихов. Но актрисой стать не хотела и не собиралась. Это получилось совершенно случайно. Ребята-одноклассники как-то рассказали, что начался набор в театральное училище, и предложили поступать туда за компанию. Так получилось, что отбор прошла только я. И поскольку все мне давалось легко, я не очень ценила эту удачу, на занятиях мне бывало даже скучно. Правда, у меня были очень хорошие педагоги - мастер курса Виталий Лебский, педагог по сценической речи Валерий Галендеев, прививший любовь к тексту, научивший с ним работать. Благодарность им от меня великая!

Впечатления от сказки

Я действительно побывала в одной из своих самых любимых сказок, на спектакле "Алиса в стране чудес". Как человек не равнодушный к этому литературному материалу, получила массу удовольствия. Сама сказка, как и спектакль, конечно, для детей. Но ещё и для тех детей, которые живут в душах взрослых. В зрительном зале ребята были в восторге, а некоторые взрослые с открытым ртом наблюдали за творящимися на сцене чудесами. Действие проняло всех, и это успех для любой постановки. Отдельно и долго можно говорить о декорациях и их гениальной трансформации с метафорами и сюрпризами. Да и вся сценография восхищает своими красками, фактурами, геометрией и линиями силуэтов. Костюмы цветов-устриц-солнца и луны одновременно. Отлично и остроумно! 

Что касается действия, то оно завораживает, кое-где даже напоминает балет "Алиса в стране чудес"(Великобритания). То есть, не смотря на то, что это детский спектакль, можно представить насколько всё сделано на уровне. Кстати, персонажи больше похожи на Диснеевских, чем канонических, но действие это только подхлестывает в нужном направлении. А самый обаятельный персонаж, это, конечно, Чеширский кот, просто классно сделанный костюм и исчезновения-появления и ведущий Алису мудрый волшебный голос - беспроигрышное сочетание. После интермедии дети чуть ли сами не убежали за ним вслед. Подводя итог, хочу высказать огромную благодарность за подаренную в новогодние дни сказку и настоящее вдохновение для детей и не только. Подробнее

Д.А.Мартынов, актер

- Денис, ты с детства мечтал стать актером? 

— В детстве я кем только не мечтал стать: и машинистом, и строителем, и военным, и даже переводчиком. Конечно, мечты менялись в разные периоды моей учебы в школе. А стать актером я решил уже в самом финале своей школьной жизни.

-То есть поступление в Нижегородское театральное училище было осознанным? — В большей степени оно было спонтанным. Можно сказать, решение принял прямо во время экзаменов, еле успел подать документы на поступление. Хотя до этого момента я ездил с классом в Нижний Новгород в театр, и меня восхищала театральная атмосфера, игра (жизнь) актеров.

О спектакле "На дне"

Получилась обстоятельная, серьёзная постановка, драма, действие которой разворачивается более двух часов. Встаёт вопрос: стоит ли приобщаться к классике таким непростым образом? Тут можно ответить только то, что находиться под впечатлением от увиденного – непросто, но по силе эмоций – восхитительно. 

Всё начинается с расстановки фигур: они стоят спиной, обозначая только силуэт, и сцена в этот момент кажется завораживающим пространством, на котором вот-вот что-то будет происходить. Сражение, игра или жизнь – кто знает? Светом уже выделена первая сцена – Клещ и его умирающая жена Анна. Дыхание и хрип женщины вместе с тоскливой колыбельной Клеща звучат над сценой, над залом, клубятся под низким потолком ночлежки, пытаясь найти выход к бесконечности неба, которое где-то там точно есть. Эта колыбельная похожа и на плач, и на молитву. И вот мужчина, который, возможно, был груб и бил свою жену, вкладывает в свою невесёлую песню всю не отданную любовь. В чём бы он ни был виноват, всё что в его силах – это петь для уходящего человека. И это одна из главных идей, преподносимых зрителю. Мечты о свободе, сожаления о прошлом, вина, грязь… Всё, что будет теперь происходить на сцене – песня которая поднимается со «дна» до самых звёзд. Песня человеческого существа: тоска по воле, тоска по жизни, тоска по любви. В игру включаются персонажи, и мы видим «дно» общества: колоритные и потрёпанные люди занимаются своими повседневными делами и обязанностями или увиливают от них. Из рабочих людей здесь Клещ, Квашня и Татарин. Люди пьют, мучаются, иногда шутят, в основном же стараются как-то жить эту жизнь.  Подробнее

А.В.Крайнюков, актер

Мягкий голос, плавная речь, цитаты великих людей, добрый юмор и бесконечное количество историй в ответ на любой вопрос: беседовать с актером Андреем Крайнюковым хочется бесконечно долго. Он приехал жить и работать в Дзержинск едва не в год строительства театра, пережив с труппой сложные 90-е годы. 

Он - мастер сделать заметным и значимым даже эпизодический персонаж, его конек - роли для самой взыскательной детской аудитории. Андрей Крайнюков снял показания театрального барометра и рассказал читателям "Светского" о своей первой роли в "нецензурном" спектакле и о фильме Хуциева, в котором нет его в кадре.

"ПОСМЕЯЛИСЬ И ЗАДУМАЛИСЬ"

Спектакль получился ярким, красочным, масштабным, потому что в нем задействована почти вся труппа драмтеатра, которая танцевала, пела, декларировала стихи, шумно переживала и спорила. И все это - в характерных эпатажных нарядах (особенно дамских) начала прошлого столетия. Массовки сменялись камерными эпизодами - очень трогательными и проникновенными. Здесь большая заслуга актера Артема Баранова. Его «самоубийца» Семен Подсекальников, воспрявши духом от большого внимания «современной интеллигенции» и других представителей общественности, желающих выставить его поступок «подвигом» и «жертвой», сначала и правда почувствовал себя героем. Ведь до этого он был всего-навсего неприметным человеком. Пришедшая к нему смелость от предсмертного отчаяния толкнула на бунт, на высказывание собственных мыслей и смелую критику. Однако в последний момент Семен Семенович смерти испугался и убивать себя передумал. Монологи главного героя о ценности жизни и страхе перед небытием внесли в спектакль моменты все той же сопричастности зрителя с актером, только уже на волне философии, возможности поразмышлять вместе о смысле пребывания на этом свете каждого из нас. Комедия то и дело уступало место не только философским размышлениям, но и вполне глубокому драматизму. Лица-маски, головы-парики, сплошные человеческие пороки, широко воплощенные на сцене: блуд, чревоугодие, невежество, эгоизм. На этом фоне главный герой отчаянно пытается разобраться, есть ли жизнь после смерти и что такое душа. «Смешной» Семен Семенович не вызывает особенной приязни. При том, что он не может найти работу и живет за счет своей жены, которую презирает, мнит себя непризнанным гением. И мечтает об одном - разбогатеть на пустом месте. «Драматический» Семен Подсекальников зрителю, как показалось, ближе. Ему хочется посочувствовать и подбодрить. Смешно ли все это? Скорее, грустно. Подробнее

М.О.Шиманская, актриса

Когда я была ребенком, начиная с четырех лет, моя мама водила меня во все мыслимые и немыслимые кружки. Это были и танцы, и гимнастика, и музыкальная, и художественная школы, и плавание, и теннис, ну, и, конечно, детская театральная студия. 

Театр – искусство синтетическое, тут сочетается все: актерское мастерство, драматургия, музыка, танцы и т. д., в общем, все то, чем я в детстве и юношестве и занималась. Наверное, этим он меня изначально и привлекал.

"КАК НАУЧИТЬСЯ "ИСКУССТВУ ЖЕНИТЬСЯ?"

Руководство театра и его главный режиссер не раз подчеркивали, что поскольку в Дзержинске всего один театр, то именно он должен брать на себя функции и драматического, и музыкального театра, и ТЮЗа. Чтобы каждый зритель нашел здесь то, что любит больше всего. Так вот «Искусство жениться» - постановка, рассчитанная как раз на ценителей легких музыкальных спектаклей с незатейливым сюжетом, но большим количеством песен в живом исполнении актеров, хореографических номеров, то есть спектаклей из классического репертуара музыкального театра.

Сюжет спектакля настолько прост, а интрига незамысловата, что порой кажется, что их совсем нет. Два друга - истинных английских джентльмена - ведут размеренный образ жизни, вырываясь периодически из скучных домашних стен, прикрываясь вымышленными родственниками. Джон (Вячеслав Рещиков) периодически выдает себя за своего же несуществующего младшего брата Эрнеста и под его именем ведет свободный образ жизни в Лондоне. Алджерон (Денис Мартынов) частенько уезжает якобы навестить своего вечно больного родственника мистера Бенбери. Интрига закручивается, когда молодые люди встречаются и влюбляются в двух милых леди - Гвендолен (Екатерина Максименко) и Сисили (Мария Шиманская, Екатерина Рязанова). Подробнее

И.Н.Тарасов, актер

Если взять наш театр сегодня, то это большая, добрая, дружная семья. Можно сказать, что это второй дом, где мы проводим гораздо больше времени, чем с родными. И это однозначно помогает в работе, ведь гораздо проще репетировать с человеком, которого ты очень хорошо знаешь. С другой стороны, мы никогда не привыкаем друг к другу до такой степени, чтобы перестать замечать успехи. Я очень часто смотрю наши спектакли просто как зритель и, бывает, заново открываю для себя таланты своих коллег. 

"РЕВИЗОР РАЗОШЕЛСЯ"

Однако надо признать, что мало было «дорасти» до роли Городничего одному актеру, для этого спектакля должен был созреть весь коллектив. Ведь в пьесе очень много персонажей и каждый из них настолько сложен и важен, что исполнителю даже, казалось бы, небольшой роли нужно было выложиться на сто процентов. Тем более было приятно наконец увидеть на одной сцене всех представителей, скажем так, старшего поколения труппы (Андрея Крайнюкова, Валентина Морозова, Татьяну Орлову, Ларису Шляндину, Валентину Губкину) и молодежь (Дениса Мартынова, Ивана Никулина, Екатерину Балунину, Артема Баранова, Павла Кузубова). В спектакле вообще была задействована вся труппа и даже работники других подразделений театра, в том числе и его директор Юрий Кислинский, который редко, но очень метко доказывает, что он еще и сильный актер, особенно когда речь идет о характерных ролях, как та, что он получил в «Ревизоре». Но об этом чуть позже. В чем же секрет такой популярности и вечной «свежести» пьесы, которой, между прочим, уже больше 180 лет? Она близка нам потому, что отражает исконно национальные черты. Ведь чего русскому человеку не занимать, так это способности попадать в идиотские ситуации, а затем самому же до слез (а потом и сквозь них) хохотать над собой. Вот и хохочем, узнавая в гоголевских героях то себя, то своих знакомых, а чаще всего чиновников, с которыми периодически приходится встречаться. Подробнее

И.Н.Тарасов, актер

Если взять наш театр сегодня, то это большая, добрая, дружная семья. Можно сказать, что это второй дом, где мы проводим гораздо больше времени, чем с родными. И это однозначно помогает в работе, ведь гораздо проще репетировать с человеком, которого ты очень хорошо знаешь. С другой стороны, мы никогда не привыкаем друг к другу до такой степени, чтобы перестать замечать успехи. Я очень часто смотрю наши спектакли просто как зритель и, бывает, заново открываю для себя таланты своих коллег. 

"ВСЮ ЖИЗНЬ - ТЕАТР"

Каким же характером нужно обладать, чтобы, не привлекая лишнего внимания, постоянно держать в руках весь, скажем так, «производственный процесс» в театре? В первую очередь, конечно, быть дипломатом и тонким психологом, ведь работать приходится с творческими людьми. С такими разными, ранимыми, а порой непредсказуемыми. Кто-то перед спектаклем спокойно сидит в сторонке и повторяет роль, кому-то просто необходимо поскандалить, чтобы довести себя до нужного градуса. Кого-то нужно погладить по голове и приголубить, а кого-то, наоборот, приструнить, чтобы не раскисал. К каждому нужно найти подход. А главное, наверное, просто любить их, как своих детей. Поэтому первый человек, к которому актеры обращаются за помощью и за советом, - это Людмила Анатольевна. Она и выслушает, и замолвит слово перед руководством, и подскажет, как лучше поступить. Однако за видимой мягкостью завтруппой скрывается еще и необходимые в ее работе решительность и умение настоять на своем. Подробнее

М.В.Смоляницкий, режиссер

Достоевский, впрочем, совсем не так мрачен, каким его многие привыкли считать. Даже без классических исследований М.М. Бахтина, открывших в Достоевском «карнавальное» мироощущение, ясно, что многое в его сочинениях идет от водевиля и фарса. Правда, анекдот этот обычно – «скверный»: несущий в самой своей сердцевине какую-то темноту, тяжесть. Вот их-то Семеновский и преодолевает своими драматургическими средствами.

"ЖИЗНЬ АРТИСТА"

Нужно сказать, что спектакль оставляет все-таки не такое мрачное ощущение, как повесть Достоевского. Совершенно иначе выглядят отношения Неточки и Анны, другим предстает и Ефимов. Он вызывает, скорее, жалость и сочувствие, чем неприязнь. Трагедия Ефимова - в его неспособности идти на компромисс. Для него сыграть на вечеринке для богачей то же самое, что и сделка с совестью. Он не понимает, что судьба дала ему очень многое и помимо таланта - любовь прекрасной женщины, обожание ребенка, преданного друга. А может быть, и понимает, но все равно готов принести все это в жертву сцене и славе. Вот только жертва эта оказывается никому не нужна.
Время и место действия в спектакле очень условно. Это могут быть и времена Достоевского, и Петербург начала 20-го века, и современные дни. Собственно, это и неважно, ведь проблемы, которые поднимают авторы, мучили людей всегда. Не ошибусь, если скажу, что терзания Ефимова хотя бы раз посещали каждого из нас.Подробнее

"СТАРШИЙ СЫН"

Предваряя премьеру, Андрей Сергеевич признался зрителю, что сам родом из тех же мест, где в свое время жил и работал Александр Вампилов, поэтому весь антураж спектакля ему знаком и понятен до боли: сходные названия районов, улиц, незамысловатый быт простых советских людей. И надо признать, что декорации спектакля удивительно точно передают дух того времени. Двухэтажные домики, наспех обшитые серыми досками и соседствующие с домами частного сектора. Кривые, почти не освещенные улочки... Как раз на одной из таких улочек и оказались два случайных приятеля, опоздавших на последнюю электричку. В поисках ночлега Владимир Бусыгин (Вячеслав Рещиков) и Сильва (Денис Мартынов) хитростью проникают в квартиру семьи Сарафановых.Подробнее

Т.С.Орлова, актриса театра

"Всё включено" - программа о новостях свесткой или почти светской жизни города, так представляет программу её постоянная ведущая Ольга Максимова. Сегодня в гостях актриса Дзержинского театра драмы Татьяна Орлова.

"ТАМ, НА ПУХОВОЙ ОПУШКЕ"

Этого забавного мишку благодаря работе гениальных советских мультипликаторов в нашей стране знают и любят, возможно, даже больше, чем у него на родине - в Англии. Его смешные пыхтелки и ворчалки с легкостью цитируют и дети, и взрослые. Правда, у многих знакомство с этим сказочным героем ограничивается тремя историями, по которым и созданы советские мультики. А вот те, кто читал книгу Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», знают, что у маленьких жителей волшебного леса ни один день не обходился без забавных приключений и накопилось их преогромное количество. Подробнее

А.С.Подскребкин,главный режиссер

"Литературный киоск" - программа о том, какое место в нашей жизни занимает литература, о том, что читать, а главное, как это делать. В нашей студии мы обсуждаем литературные произведения, говорим о книжных новостях и последних бестселлерах. Сегодня в гостях главный режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин.

"БУДЬТЕ ГОТОВЫ УСЛЫШАТЬ ИСПОВЕДЬ"

Мои друзья, знакомые говорили, что я, возможно, ставлю что-то слишком авангардное для нашего города. И действительно, в спектакле много непростых, непривычных решений, которые подчеркивают иллюзорность происходящего, действие напоминает череду воспоминаний героя - отрывочных, не всегда четких и однозначных. Появляются какие-то странные персонажи из психбольницы, декорации в виде белых, постоянно волнующихся от ветра тряпок, сцены с телефоном, элементы театра теней. Но, слава Богу, и это комплимент дзержинским зрителям, спектакль приняли очень хорошо.Подробнее

М.О.Шиманская, актриса и режиссер

Больнее всего мы раним самых близких нам людей, но никогда не задумываемся о том, будет ли у нас возможность попросить у них прощения… Жизнь заставляет главного героя делать выбор: пойти на предательство во имя своей свободы, бросить мать и сестру, либо же остаться в семье и навсегда забыть о своих мечтах. Но преднамеренная жестокость - единственное, чего нельзя простить никому, даже самому себе.

"BONJOUR, НОВЫЙ СЕЗОН!"

Собственно, само имя Марка Камолетти на афише уже гарантирует постановке половину успеха. Однако даже очень удачно написанную пьесу можно испортить неуверенной игрой. Поэтому простыми для постановки комедии Камолетти никак не назовешь. Огромное количество текста, живых, динамичных диалогов, которые не терпят пауз и сбоев, требуют от актеров большого напряжения и собранности на протяжении всего действия. К счастью, для дзержинской постановки «Ревнивца» режиссер Андрей Подскребкин собрал команду актеров, которая давно уже «сыгралась» именно в комедийных пьесах: Артем Баранов, Екатерина Максименко, Иван Никулин, Ирина Минаева. Всех их, например, можно увидеть в главных ролях другой комедии драмтеатра «Странный отель для нежных сердец».

Подробнее

В.А.Губкина, засл. арт. РФ

В 1976 году в Дзержинск приехала юная ленинградская актриса Валентина Губкина. Ей предстояло исполнить роль Нелли в спектакле "Униженные и оскорбленные". Знала ли она тогда, что Дзержинск станет ее вторым домом...

"РЕЖИССЕР И ЕГО ВРЕМЯ"

27 августа 2015 года талантливому режиссеру, заслуженному артисту РСФСР Филиппу Алексеевичу Лещенко исполнилось бы 100 лет. За долгую творческую деятельность им было создано немало ярких актерских и режиссерских работ. Но лишь одного спектакля «Настоящий человек», созданного им в Дзержинском театре драмы, хватило, чтобы войти в историю театрального искусства не только нашего города, но и всей страны. Его премьера в 1954 году стала значимым событием. Народ выстраивался в очередь за билетом, актеры, занятые в постановке, в одночасье обрели широкую известность Подробнее

Ю.В.Кислинский, директор театра

Удачным ли был 68 театральный сезон по мнению актеров Дзержинской Драмы? Чем театр удивит зрителей в следующем году? И каковы летние планы храма Мельпомены? Гости студии: директор Дзержинского театра драмы Юрий Кислинский и актриса Мария Шиманская

.

"ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ВАШИ "ТЁТКИ"!

В центре сюжета старинный дом и его обитательницы - милые, забавные старушки в исполнении Татьяны Орловой и Ирины Минаевой (во втором составе эту роль исполняет Валентина Губкина). Именно они и оказываются запутанными в круговерти событий, связанных с желанием слишком многих людей завладеть их родовым гнездом, расположенным, к несчастью, в самом центре города на элитной земле. В один прекрасный день к пенсионеркам является представитель администрации по фамилии Бабакин. Он пытается обмануть старушек и подсунуть им договор, по которому они из собственного дома должны будут переехать в «однушку» на окраине. 

Подробнее

А.Подскребкин, главный режиссер

Я понял, что растет поколение, которое не понимает, что без этих жертв, без этой кровавой бойни не было бы вообще нас. И уже тогда я почувствовал свою личную ответственность за то, что происходит. И с того момента, когда есть возможность прикоснуться к теме Великой Отечественной войны, я стараюсь делать это. 

"И ВСЁ-ТАКИ ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ"

В центре всего спектакля, конечно, главная героиня Вера Глебовна, роль которой исполняет актриса Лариса Шляндина. Кажется, что все два с половиной часа на сцене она не играет, а живет. Хотя, как признается сама актриса, для нее это не тяжелый труд, а естественное состояние. «Мне не приходится как-то особенно готовиться, настраиваться перед выходом на сцену, так как то, что происходит в спектакле, то, что думает, делает и говорит моя героиня, - это моя гражданская позиция. Тут я в полной гармонии сама с собой, внутренне со всем согласна», - рассказывает Лариса Шляндина. Актриса также отметила, что образ своей героини в некоторой степени «списала» со своих бабушек. Подробнее

В.Рещиков,
артист

Нужно стараться, работать, когда не получается, пробовать ещё раз. Я и сейчас не могу сказать. что овладел актерской профессией полностью. С каждой новой ролью возникают и сложности, вновь учишься чему-то, добиваешься. Остонавливаться нельзя никогда. Если остановился, творческая жизнь будет закончена.

"ВОЛШЕБСТВО В ПОДАРОК"

Сказочная повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», без сомнения, одна из любимых детских книг всех поколений. Как сейчас мальчишки и девчонки зачитываются историями о Гарри Поттере, так несколько десятилетий назад школьников нельзя было оторвать от книги о приключениях Элли в волшебной стране. Если только удавалось эту книгу достать.   Волшебники, колдовство, превращения, удивительные персонажи - все это, я думаю, всегда интересно всем детям», - рассказал Валентин Михайлович. Как известно, «Волшебник Изумрудного города» - это только первая часть целого цикла фантастических повестей Александра Волкова. И, пожалуй, самая известная. Благодаря быстро развивающемуся действию и обилию персонажей спектакль у дзержинской труппы получился очень динамичным.

А.Подскребкин,
главный режиссер

В Дзержинске зритель очень любит театр. В Москве, как говорят критики, в театр ходит 2% зрителей. Но Москва - многомиллионный город. А кто в основном в зрительном зале? Приезжие. Они любят тех, кого видят на экране. Да, в Москве очень много хороших артистов, но в театр ходит только 2% москвичей. У нас этот процент гораздо выше.  И наш зритель идет не на телевизионных  артистов, а на любимых.

"ВОТ БЫ ДОСТУЧАТЬСЯ"

Еще в процессе подготовки спектакля режиссер Андрей Подскребкин рассказывал журналистам, что хочет сделать спектакль таким, чтобы после его просмотра подростки (а именно на них и рассчитана пьеса) раз и навсегда прониклись отвращением к «дури», чтобы одна только мысль о наркотиках вызывала у них тошноту. Поэтому спектакль получился жестким, гнетущим, местами просто жутким. Впрочем, натуралистические сцены тут могут быть оправданы, если только они достигают конечной цели - подвести зрителя к решению никогда, ни при каких условиях не прикасаться к тому болоту, в которое затянуло главных героев пьесы. А главными зрителями спектакля, по задумке авторов, должны стать подростки, поскольку именно они сегодня находятся в особой зоне риска с точки зрения разного рода зависимостей. Специальные показы будут организованы для школьников, однако нам показалось, что лучшим вариантом стал бы семейный просмотр спектакля, а после него - ненавязчивый, но обязательно честный разговор родителей с сыном или дочерьюПодробнее

Е.Алехин
хореограф

Актеры театра драмы часто танцуют в спектаклях. И с каждым годом делают они это все профессиональнее, что не осталось незамеченным зрителями. Например, на одной из последних премьер - мюзикле "Ночь перед Рождеством" - среди публики даже возник вопрос: не нанимает ли театр исполнителей для танцевальных номеров? Нет, можем вас заверить, в спектаклях танцуют только актеры. 

"ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ В ТЕАТРЕ ДРАМЫ"

Шестьдесят восьмой театральный сезон Дзержинского театра драмы открылся премьерным мюзиклом по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Как известно, гоголевская повесть рассказывает о путешествии кузнеца Вакулы в Санкт-Петербург к самой Екатерине Великой. Вакуле нужны царские черевички. Именно такой подарок на Рождество будет по нраву его любимой Оксане, самой красивой и своенравной девушке в хуторе. Поймав и приручив Черта, Вакула сел на него верхом и полетел в столицу, где присоединился к казакам Запорожской Сечи, как раз направляющимся к императрице с депутатским визитом. Чтобы получился хороший мюзикл, коллектив театра явно работал днями и ночами. Художник-постановщик Ирина Евдокимова, балетмейстеры Ульяна Ладо и Евгений Алехин, автор либретто Евгений Муравьев и композитор Егор Шашин сделали все, чтобы и костюмы, и танцы, и декорации, и песни мюзикла максимально раскрывали характеры героев, а также дух украинского хутора конца 18 века. Подробнее

16 июня исполнилось 100 лет
со дня рождения засл. арт. РСФСР
ТЕОДОРА ЛОНДОНА

"СТРАННЫЙ ОТЕЛЬ"  НА ДЕСЕРТ

Творения английского прозаика Алана Милна - того самого, что написал историю о Винни-Пухе - довольно редко попадают на театральные сцены. И совершенно, на мой взгляд, незаслуженно. Ведь человек, придумавший забавного медвежонка, который очень любит мед, не мог не обладать чудесным чувством юмора и неистощимой фантазией. И первое спасибо хотелось бы сказать нашему театру за выбор пьесы, за то, что он дал нам возможность по-новому взглянуть на английского автора и исправил историческую несправедливость.
Кстати, на премьеру в Дзержинск из Москвы приехал переводчик пьесы «Дорога на Дувр» Виктор Вебер. Позже, делясь впечатлениями, Виктор Анатольевич рассказал, что трактовка комедии дзержинской драмы показалась ему очень интересной. Подробнее

Ю.В.Кислинский, директор театра

В этом году мы проехали, так сказать, по «старым вехам» - это Сызрань, Саранск, Тольятти. Театры этих городов - наши давние друзья и партнеры. Возили три спектакля: сказку «Каша из топора», постановку «Дорога на Дувр» и комедию по рассказам Чехова «Не верьте шампанскому». Отзывы очень хорошие - это подтверждает, что наш театр сейчас находится в хорошей форме

ЗРИТЕЛЬ ПИШЕТ О ТЕАТРЕ

Дзержинский театр. Как много значит он для меня! Без капли иронии. Без монеты лицедейства. Он стал родным мне. Да-да вот тут я смеялась до слез. Хах, а вот тут я выхожу сердитой и проклинаю всю постановку и иду в буфет за любимыми эклерами. А это что? Да это же «Дядюшкин сон»! Именно после этого спектакля я влюбилась в Дзержинского «Гордона» - Тарасова Игоря Николаевича. Я надеюсь, что никто не обидится, если я его так назову. А сегодня премьера. «Я тебя никогда не прощу.» Пьеса написана молодым автором, наверное популярной в узких кругах. Честно говоря, я с недоверием отнеслась к этому. Господи, ну чего они там себе напридумают о жизни? Как много они повидали и знают? Но  когда я выходила из театра, мнение глубоко изменилось, ведь «с годами, взрослый не значит умный».    Подробнее

А.М.Расев, руководитель литерно-драматургической части театра

Профессионально я занимаюсь театром около 7 лет. Но вообще театр в моей жизни был всегда. В детстве и юности – участвовал в самодеятельности, потом много смотрел, читал, писал. А сейчас – это не просто работа, это – часть жизни..

МЕЛОДРАМА В ПОДАРОК

Хочется отметить, что Ярослава Пулинович — современный российский драматург, спектакли по пьесам которого с успехом идут более чем в сорока театрах России, а также в Англии, США, Польше, Эстонии, Украине. Например, пьеса «Жанна» — таково оригинальное название произведения Пулинович — совсем недавно была на подмостках московского Театра Наций, художественным руководителем которого является Евгений Миронов. Поэтому можно сказать только одно: наш театр идет в ногу со временем и ничуть не уступает столичным. Подробнее

Что касается постановки, режиссер «Лягушки» решил не вносить в классическую сказку почти ничего нового, чтобы дети запомнили ее такой, какая она есть на самом деле, а взрослые вспомнили детство. Конечно, некоторые эпизоды классической сказки  можно узнать  только со страниц книги Подробнее.

НЕЗАТЕЙЛИВЫЙ "ЗАТЕЙНИК"

Режиссер-постановщик спектакля Андрей Подскребкин рассказал нам, почему он выбрал именно эту пьесу: «По произведениям Виктора Розова часто ставились спектакли в СССР. Но сейчас, как мне кажется, появилась возможность по-другому посмотреть на его творчество, с грустью вспомнить то время. В наши дни спектакли, которые тогда казались естественными, воспринимаются, как сказки об очень чистых людях, и не верится, что можно было так наивно думать. Сильно изменились понятия о быте, о карьере, о предательстве, об отношениях. Поменялись и приоритеты». Подробнее

 А.Подскребкин, главный режиссер

Мы старое и обычное стараемся не ставить. К примеру, следующая премьера, которая ждет дзержинского зрителя, - «Затейник» Виктора Розова. По его произведениям часто ставились спектакли в СССР, но сейчас, как мне кажется, появилась возможность по-другому посмотреть на его творчество, с грустью вспомнить то время. 

ПРЕМЬЕРНЫЕ "ТАЛАНТЫ И ПОКОЙНИКИ"

«Это комедия о французских художниках, которые стараются выжить в сложных условиях рыночной экономики и при этом остаться именно художниками», - выразил основную идею постановки режиссер спектакля В.М.Морозов. Герои - талантливый молодой художник Жан Франсуа Милле, его друзья Голландец, Чикаго, Феллим О’Шонесси и семья его невесты - погрязли в долгах. Подлый Андре Бастьен поставил ультиматум, он требует вернуть долги либо отдать за него замуж Мари Леру, невесту Милле.
Жан Франсуа не может продать свои работы и за пять франков. Оказавшись в такой сложной ситуации, после долгих раздумий и сомнений Жан и его друзья все-таки решаются провернуть большую аферу, чтобы добиться богатства и славы.  Подробнее

С.Диев  театральный критик

Дзержинский театр драмы показал «Грозу» Островского. Несмотря на то что спектакль анонсировался как несколько иной взгляд на произведение, он получился, пожалуй, наиболее приближен к смыслу пьесы Александра Николаевича. Тем не менее были в нем свои особенности. Например, эротическая сцена при встрече Катерины с Борисом.
- Спектакль хороший, интересный, но немного мрачноватый, - считает Сергей Диев.


ДЗЕРЖИНСК. НОВЫЕ ИДЕИ, СВЕЖИЕ ОБРАЗЫ

Дзержинский театр драмы - один из широко известных провинциальных русских театров. Благодаря своему экстравертному стилю жизни и непоседливости характера, он - постоянный участник всевозможных фестивалей, заядлый гастролер и неутомимый предприниматель. Например, «Театральная весна-2013» ознаменована для него тремя гастролями - в Саранске, Вышнем Волочке и Сызрани. Я же хорошо помню его гастроли в начале 2000-х в Москве, вызвавшие интерес и яркие отклики в прессе. На недавнем фестивале театров малых городов в Вышнем Волочке дзержинцы завоевали гран-при, а теперь собираются на Первый международный фестиваль русской классики в Кинешму. Три последних премьеры, которые я увидела в Дзержинском театре, развернули его и без того обширный репертуар в трех разных направлениях - современной молодежной драмы, романтической фантазии для нежного возраста и «вечной» русской классики.Подробнее

В.Л.Шрайман  режиссер, театральный критик

Многие годы театр привлекал русского зрителя тем, что он был, пожалуй, (кроме поэзии и литературы, но это все-таки элитарное искусство) одним из немногих мест, где хоть и в форме иносказаний, эзоповым языком, но люди получали правду о том, как они живут. И за этой правдой они в театр и шли. 
Что же сегодня влечет зрителей?

ТЕАТР ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ ВОЛШЕБСТВА

В середине марта наш город посетила известный театральный критик, кандидат искусствоведения, обозреватель журнала «Человек. Культура. Город» Ольга Троадиевна Игнатюк . На ее «суд» Дзержинский театр драмы представил три спектакля: «Алые паруса», «Дядюшкин сон», «Тринадцатая звезда».
На итоговой пресс-конференции Ольга Троадиевна поделилась с прессой своими впечатлениями об увиденных спектаклях, актерах и театре в целом. 
Как рассказала Ольга Троадиевна, с Дзержинским театром драмы она знакома уже давно.  Вот и сейчас наши дзержинские актеры не оставили ее равнодушной. 

 Подробнее

Этот современный красочный мюзикл лишний раз ненавязчиво напоминает юным зрителям о таких ценных качествах, как верность и преданность. И в данном случае кот - хорошая альтернатива современным супер-героям.

КОТ В САПОГАХ НА ДЗЕРЖИНСКОЙ СЦЕНЕ

Сюрпризом для маленьких театралов и их родителей станут яркие новшества. Широким жестом режиссёр подарит Коту возможность любить и быть любимым прекрасной Кошечкой (Екатериной Максименко), которая не просто войдёт в спектакль, а станет одним из самых любимых персонажей. Белоснежный костюм с пушистой оторочкой, нежно розовый бантик на шее, томный кошачий голосок и поистине кошачья пластика актрисы, без сомнения, заворожат любого зрителя.
Незабываемым получился и ещё один персонаж, тоже, кстати, новый, - злодейка Ворона в исполнении Марии Шиманской и Александры Гришановой. Немыслимая причёска а-ля «воронье гнездо», яркий костюм и зажигательные танцы просто приковывают внимание. 

 
Подробнее

Е.Шашин,  композитор

Почему “Кот в сапогах”? Забавная история, с детства нравится и когда поэт Евгений Муравьев предложил написать музыку на его либретто, не раздумывая согласился. Вообще нас с Евгением объединяет большое количество работ и не только театральных. Мы давно и плодотворно трудимся на благо нашего шоу бизнеса:-) ))

ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ  КАПРИЗНОЙ ФЕФЁЛЫ

Еще весной молодые артисты предложили руководству театра свою самостоятельную работу – спектакль по сказке Л.Титовой и А.Староторжского "Исчезновение принцессы Фефёлы III". 
Надо сказать, что эта веселая и очень талантливо написанная сказка, с живыми характерами героев, яркой речью и при этом с вполне традиционным сюжетом вот уже несколько лет с успехом идет во многих театрах России, так что выбор пьесы был несомненно одобрен. Подробнее

Т.Орлова, М.Шиманская, актеры

А сейчас в недрах театра во всю идут репетиции: на сцене кипят страсти, бушуют чувства, клубком заплетаются интриги, и кругом - сплетни, сплетни, сплетни... А что вы хотите? Это же Достоевский. А у него иначе не бывает, все, как в жизни. Только ярче, резче, заметнее - жизненно до неправдоподобности. Так что думаешь: уж не во сне ли все это?

НАВАЖДЕНИЕ, СОН ИЛИ ЯВЬ?

В уездный город Мордасов приезжает богатый престарелый князь К. (Игорь Тарасов), который не просто хорошо знаком мордасовцам, но и пользуется у них известным спросом в силу былой влиятельности и богатства. Вокруг богатого, хотя и явно выжившего из ума старика начинается бесконечное сватовство, которое в иные минуты становится похожим на безумие.
Своих кумушек старается перещеголять местная светская львица Марья Александровна Москалева (Татьяна Орлова), которая чуть ли не силком выпроваживает свою дочку (Марию Шиманскую) замуж за князя, удивительным образом умудряясь вплести в свои интриги бывшего претендента на руку дочери Павла Мозглякова (Дениса Мартынова). Подробнее

Может, другие театры и начинаются с вешалки, а Дзержинский театр драмы начинается с… Даже не знаю, с чего – наверное, с чуда, с волшебства перевоплощения. Стоит переступить порог, и  сердце замирает от сладостного предвкушения. Отчего так происходит? Подробнее.

НАСТРОИМ ДУШУ  НА ТЕПЛУЮ ВОЛНУ

За более чем 65-летнюю историю театра на его сцену в разные годы выходили более 300-х актеров. Кто-то прослужил в труппе один-два сезона, кто-то по несколько лет или даже десятилетий.. Но есть имена, без которых невозможно себе представить биографию театра. Они, как яркие звезды, определяют ее направление. Несомненно, одним из таких имен является имя Нины Александровны Конаковой, заслуженной артистка МАССР, любимой актрисы дзержинского зрителя, отдавшей нашему театру около 30 лет.  Подробнее

В.Морозов,  актер и режиссер

Жители Каперны разучились мечтать. И даже если мечтают о чем-то, то не верят в осуществление мечты. А Ассоль сумела сохранить в себе веру в чудо. 
Наш спектакль о людях, которые не предают свою мечту - о Грее и Ассоль. 

ДОЛЖНА БЫТЬ МЕЧТА

В хмуром и безрадостном существовании жителей Каперны узнаются современные рабочие будни. 
Они также, как и мы, практичны, рациональны и немножко завистливы и сварливы. Наверное, поэтому так необычно, словно легкий свежий ветерок, звучит среди них яркая и неправдоподобная мечта маленькой девочки. Мечту эту не понимают, но берегут, потому что, как сказал старый и всегда пьяный угольщик (Вячеслав Рещиков): «Нельзя у человека отнимать мечту!». Но и этого недостаточно! Порой мечту можно сделать реальностью своими силами. При поддержке верных друзей, по молитвам доброй матери (Татьяна Орлова), вопреки насмешкам циничных трактирщиков (Юрий Кислинский).

. Подробнее.

А.Баранов, актер

Артем Баранов получил Диплом 9-го открытого фестиваля-конкурса актерских работ им. Евг.Евстигнеева за роль Пушка в спектакле "Тринадцатая звезда". Это первая большая награда молодого артиста. Видео-интервью с Барановым опубликовано на сайте "Дзержинск сегодня". 

А ЗА КУЛИСАМИ - ХАОС!

Что же это - фарс, театр или жизнь? Разобраться и ответить на этот вопрос, пока смотришь комедию «Шум за сценой» в исполнении дзержинских актеров, очень сложно. Актеры тут ни при чем - просто комедия такая, «двусмысленная». Новая постановка Дзёржинского театра драмы основана на «принципе матрешки»: актеры играют актеров, которые играют пьесу в пьесе.
Комедия «Шум за сценой» дает зрителям уникальную возможность увидеть один и тот же спектакль как бы с двух сторон, побывать «по обе стороны кулис» И можно только догадываться, какой хаос творится за кулисами, потому что на самой сцене происходит настоящий бардак. Кажется, гастролеры сами запутались, где жизнь, а где театр, они уже не разбирают, где реальное и где сценическое, все спуталось, сплелось и смешалось.Подробнее.

А.Подскребкин,  главный режиссер

Конечно, было бы здорово, если бы театр мог сыграть за сезон одну-две премьеры, работая над каждой не спеша, не торопясь, но сейчас у нас нет возможности так баловать себя. Премьеры - то, за счет чего театр, грубо говоря, кормится, поэтому чем их больше, тем лучше.

В НАШ ВЕК ПОЛУЛЮДЕЙ САМ БОГ НЕ СЛЕПИТ ЧЕЛОВЕКА

Сирано де Бержерак — премьера в дзержинском драматическом театре. Спектакль в зрительном зале, который можно было видеть со сцены.
Многие зрители, не дожидаясь окончания действия, стали выходить из зала, чтобы занять место в буфете. (За эти места вообще всегда разгорается нешуточная борьба. Будто в последний раз едят.) Все громче в зале стали шелестеть пакетики с припасами, позвякивать бутылочки со спиртным. Люди даже не стеснялись, они не знают, что в театре может быть по-другому, они так привыкли. Малые дети под крики «сваливаем» побежали занимать место в туалете. Понятно, что когда они вырастут, они будут не просто занимать место в буфете до окончания акта, они будут кушать и выпивать в зале, их так научили родители, они не знают, что может быть по-другому, они не уважают театр, они заплатили деньги, они пришли потому что модно. Подробнее./p>

Т.Орлова, актриса театра

В юности всегда кажется, что ты уже готов реализоваться, что ты - большой артист и все умеешь. Но это не так - ты пока лишь яркая звездочка. Я  убеждена, что актерский организм формируется  десятилетиями. 

И СНОВА О ЛЮБВИ

Яркие костюмы, талантливая игра актеров, экспрессивная смена образов, благородство, любовь и героизм, присутствующие во всех сценах спектакля, помогли ему стать очередным шедевром Дзержинского театра драмы. Герои спектакля искренне смеются над комизмом окружающего их бытия, бесстрашно защищают свою честь, скорбят над потерями погибших в сценах боев друзей, даже если они оказались соперниками на любовном фронте... Подробнее

Ю.В.Кислинский, директор театра

У Макаревича есть  такие слова: «Не дай Вам Бог хоть раз зайти на сцену с той стороны, где дверь «Служебный вход». Сцена для меня — это своеобразный наркотик, к которому всегда неизменно  возвращаешься.

"КВАДРАТУРА КРУГА" КАК ФОРМУЛА ЛЮБВИ

В том, что Дзержинская драма решила сдуть пыль с советской пьесы, нет ничего удивительного. Вспоминать «совок» сегодня модно. К тому же больше сорока лет, вплоть до 91-го года, Дзержинский театр драмы носил имя «Тридцатилетия Ленинского комсомола». Так что шестьдесят пятый день рождения, который отмечает театр в этом году, - самое время вспомнить о молодости....Подробнее

В.М.Морозов,
актер, режиссер

О чем педагог будет разговаривать с учениками, если сам не видел того, что смотрели дети? Такой «культпоход» лишен смысла.
Детей нужно заставлять ходить в театры, в музеи, нужно, «натаскивать» ребенка на культуру. Но делать это должна семья.


ВСЕ МЫ НЕМНОГО КРОЛИКИ

На молодежный спектакль-притчу «Тринадцатая звезда» я шла с тяжелым сердцем.  Ведь современных школьников принято развлекать, но увидеть на сцене подобие боевика очень не хотелось. Хотя спектакль, казалось бы, к этому располагает, ведь дело происходит в Америке, и потому у режиссера был соблазн сделать из пьесы не драму, а, скажем, вестерн. Не хотелось вместо серьезной постановки увидеть и слезливую историю, похожую на сказку. Но опасалась, как оказалось, зря. Подробнее

Ю.В.Кислинский,
директор театра

Я люблю сцену и всегда рад сменить директорский костюм на костюм театральный, сценический. В «Двенадцатой ночи» В.М.Морозов предложил мне роль сэра Тоби. Работали мы с большим интересом и с удовольствием, а уж насколько все получилось, судить не мне. 

"Здравствуй, Ла!" или "Привет из Парижа!"

Театр дал возможность поучаствовать в ней и нам, зрителям, на час-полтора принял нас в свою труппу. Слегка приоткрыл театральный занавес - вот так, мол, мы и живем, в суете, в поиске. А все, что вы видите на сцене, - только одна сторона медали. Случаются же в театре и такие форсмажоры, когда режиссер ждет актера, а он как сквозь землю провалился, когда главный ждет от актеров одного, а получается совершенно другое... Театр - он же непредсказуемый, такой же неожиданный, как и его бесконечные коридоры-лабиринты... Подробнее

 Ж.М.Шеврэ,
современный драматург 

Жан-Мари Шеврэ один из самых популярных современных французских драматургов.  Редкий парижский сезон обходится без премьеры его пьесы. Отражающие дух Франции, они удивительным образом всегда актуальны и за её пределами. 

ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ НУЖНО БЕРЕЧЬ

Я должна сказать, что этот человек, Андрей Подскребкин, меня убедил.. В итоге этих щитов и досок мне было довольно.
Я подумала, что этот режиссер, как я потом выяснила, он ездит на семинары к Додину, перспективен и интересен. Он владеет очень важным для «Грозы» умением - стихией горожанства, города, пригорода, умеет показать людей, которых много. Не просто вот Катерина, вот Тихон, вот Борис, вот Кабаниха и т.д. На почти пустой сцене возникало ощущение населенности. И у каждого персонажа была своя миссия. Подробнее

 А.Подскребкин, главный режиссер

Шеврэ - современный французский драматург. Он написал такую пьесу, которая будет интересна и российскому зрителю. Ее название - "Скват", но мы решили, что спектакль будет называться "Привет, Париж", подчеркивая несколько фамильярное отношение к Парижу.  

ШЕКСПИРОВСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ТЕАТРАЛОВ

Режиссер спектакля Валентин Морозов придумал своеобразную канву для шекспировского произведе­ния. Пьеса как будто уже начинается: на сцене ходят актеры, играющие жителей страны Иллирии XVII века, а в это время меж ними появ­ляются современные молодые люди - это съемочная группа, которая «снимает» фильм «Двенадцатая ночь». С их появлением герцоги и графини становятся актерами, смолкает музыка средневекового ансамбля, перед зрителями смешивается настоящее и прошлое, будничное и праздничное, простое и величественное. Подробнее

Л.Шляндина,
актриса

Никакие знания не бывают напрасны. Актеру не откуда брать, кроме как из собственных кладовых. Так их нужно все время наполнять. И молодость для этого – самое лучшее время! Сами удивитесь, как много откроется нового и неожиданного в самой, казалось бы, незначительной на первый взгляд роли. И как эти знания пригодятся потом. В других ролях, в других спектаклях.

ДРАМТЕАТР ВЫПУСТИЛ НА СЦЕНУ "ДИКАРЯ"

Как всегда бывает с настоящей пьесой и вслед за ней - с театральной постановкой, они многослойны. Каждый зритель видит в представлении что-то свое, и все действо в конечном итоге повествует о вечных проблемах человечества. В данном случае мир" бездушных марионеток" противопоставлен чувствам и открытым для искреннего чувства сердцам. Достаточно ли образования, соблюдения светского этикета и умения носить фрак, чтобы считаться человеком? И что важнее: быть человеком или им считаться? Почему лицемерие стало нормой цивилизованного общества, а искренность почитается за дикость? Вот такая вполне философская изнанка у, казалось бы, комедийного спектакля.Подробнее

В.Рещиков, Д.Мартынов, актеры

Мне кажется, закрывать сезон лучше концертными программами. И это может быть не обязательно бенефис, а своеобразный концерт-отчет, в ходе которого зрители узнают, что мы сделали за год, какие новые спектакли появились в репертуаре за это время, где мы побывали, чем отличились.

РЯДОВЫЕ ПОБЕДЫ

Действие происходит весной 1945 года в немецком городке недалеко от Берлина. Пятеро «рядовых войны» оказываются в самом пекле последних боев. Трагичность их судеб и героизм простых подвигов - в центре сюжета.
У каждого из бойцов свои воспоминания из прошлой, довоенной жизни, тянущие за собой одни на всех бессонные ночи, одну мечту - о тишине, о мирной жизни. Каждого из них война лишила близких и родных людей,  заменила любовь и радость на ужас и ненависть. Они простые люди, которые в нечеловеческих условиях сумели не превратиться в жестоких зверей. В итоге складывается история пронзительная, трогающая душу, уходящая в категории философские. Подробнее

Ф.Архипов, художник

В начале любой работы у каждого человека в сознании возникает то, что артисты называют «штампами», то есть набор клише, либо созданный самим во время прошлых постановок, либо подсмотренный у других. А потом происходит постепенное избавление от этих штампов

"ЛУЧ СВЕТА" В ДЗЕРЖИНСКОМ ТЕАТРЕ

Старшеклассники всех времен без запинки процитируют: «Катерина - луч света в темном царстве» - такова самая популярная трактовка центрального персонажа, данная критиком Добролюбовым. 
Но классическое произведение, как и положено, вне идеологий и эпох, поэтому, попадая на постановку «Грозы» в нашем театре, зритель практически сразу теряет ощущение времени прежнего, времени расцвета семейного купеческого домостроя. Подробнее

Ю.Ауг, режиссер

Название у нашего спектакля могло быть такое - "Долгое признание в любви". Пьеса Булякова -  полифонична.  В ней одновременно присутствуют два пространства - сиюминутное, неумолимо уходящее, и застывшее время памяти. Понимаете, ведь это история не только и не столько про любовь, сколько про взаимную глухоту.

ЕСЛИ ЛЮБИШЬ - СКАЖИ

Мне показалось, что Дзержинские зрители, всегда с готовностью реагирующие на юмор, привыкшие в театре улыбаться, были немного ошарашены тем, как в итоге повернулся сюжет, и досматривали постановку в напряженной тишине. Возможно, именно этой эмоциональной встряски и добивался режиссер. Над спектаклем "Любишь - не любишь' можно и плакать, и смеяться. Пронзительно-трогательная история, рассказанная Флоридом Буляковым и воплощенная на сцене Юлией Ayr, безусловно, найдет путь к каждому сердцу, зацепит в каждом именно ту струнку, которая пусть и незаметно, но всегда натянута. Герою пьесы "Любишь - не любишь" повезло. Хоть и на краю жизни, но Григорий вдруг понимает, как сильно всю жизнь он любил жену, он, наконец, замечает родинку на ее лице, вспоминает, что зовут ее Василиса, а не "старая", как называет он ее уже много лет. И главное, он успевает сказать ей долгожданные слова "прости", "люблю". Подробнее

Ю.Береза,  режиссер

Актер всегда старается предложить то, что ему уже знакомо, на чем он уже имел успех. А режиссер - это такая зубастая собака, которая в один момент вдруг заявляет, что все это не нужно, что в этом спектаке необходимо что-то другое.  Поэтому работать с актерами приходится по-всякому: и с любовью, и с резкостями.

"НАТИРАЛЬНО ХВЕНОВИНАЛЬНЫЙ ВОДЕВИЛЬ",  или  В ТЕАТРЕ КИПЯТ МЕЩАНСКИЕ СТРАСТИ

"Мещанские страсти с песнями и танцами" - так определил жанр своему спектаклю режиссер Юрий Береза.
"Истинная комедия" - так сказала бы я о премьере. Комедия классическая, без современного цинизма и ставшего даже почти привычным налета пошлости. Итак, бедный цирюльник Свирид Голохвостый, пижон и щеголь, попадает в крайне неприятную ситуацию. Он должен деньги огромному количеству кредиторов, сцены расправы уже начинают чудиться ему и во сне, и наяву. Ну, а поскольку работать Свирид Петрович не приучен, он выбирает самый простой способ поправить свое материальное положение - выгодную женитьбу. Подробнее

А.Подскребкин, главный режиссер

Могу отметить, что в конце прошлого сезона я видел, что актеры очень устали, буквально вымотаны, хотя спектаклей в прошлом году было сделано меньше. 

ПОД КРЫЛОМ "СИНЕЙ ВОРОНЫ"

Создатели спектакля говорят, что в репертуаре театра очень давно не было постановки, рассчитанной на ребят 9-14 лет. В этом возрасте дети, как правило, уже отвыкли от театра, куда их раньше водили родители на сказки, взрослые же постановки для них пока сложны. Кроме того, заинтересовать чем-то ребят переходного возраста довольно трудная задача. Еще труднее она от того, что современного школьника нужно не просто развлекать, но и развивать, заставлять думать.Подробнее

И.Тарасов,  актер

Актером мечтал стать с детства. И хотя видимых предпосылок для этого совершенно не было (родители - простые рабочие), с четвертого класса я начал участвовать в школьной самодеятельности... 

ЛЕГКО ПО-ФРАНЦУЗСКИ, ПО-РУССКИ СО СМЫСЛОМ

Создатели комедии "Месье Амедей" по пьесе французского драматурга Алена Рейно Фуртона, завершившей 62-й театральный сезон, в один голос утверждают, что такого спектакля в репертуаре не было давным-давно, и сейчас самое время вывести на сцену героев современной легкой комедии положений. "Мне кажется, в трудные времена кризиса лучше людей не грузить, а дать им возможность просто отдохнуть", - считает постановщик спектакля Андрей Подскребкин. Подробнее

Т.Орлова, актриса

Для меня театр - это жизнь. Я счастлива, когда выхожу на сцену.  Мои мысли и душа всегда в работе.
Но театр - это и моя личная жизнь - с моими радостями и переживаниями, с моими победами и сомнениями. 

"РУССКОЕ ЛОТО" - ИГРА В ЖИЗНЬ

Постановка современных пьес во все времена была делом в какой-то степени рискованным, а реакция публики на такие спектакли непредсказуемой. Это не классика, оценку которой нам, к счастью или к сожалению, прививает школа, институт, которую уже не раз разобрали всевозможные критики. Современная драматургия требует новаторства, способности "поймать момент" и поэкспериментировать как от режиссера, так и от зрителя. Поэтому и становится понятно, почему волновались перед премьерой спектакля "Русское лото" по пьесе Василия Сигарева режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин и актеры, задействованные в нем.Подробнее

Н.Стяжкин, актер

Меня вызывают! Зашел. Чужие люди кругом. Страх меня охватил ужасный. . 
- А почему артистом?.
- Мечта, у меня с детства.
- Ну, покажите, что вы можете. 
После того, как я прочитал прозу, начало романа К.Симонова "Солдатами не рождаются", объявляю: "Басня Пушкина "Сапожник ". Там все удивились.

ИСТИННЫЙ ХРАМ ИСКУССТВА

Сколько я помню себя, столько помню и наш драматический театр. Еще совсем юным ребенком, гуляя в городском парке, я каждодневно наблюдал за его строительством. В 1948 году все работы закончились, и осенью театр принял первых 350 счастливчиков. Это было наиболее важное событие в культурной жизни города. Молва восхищения театром передавалась из уст в уста. Каждый спектакль был аншлаговым. Многие зрители были знакомы с артистами, ведь труппа театра уже два года работала в Дзержинске, на сцене Дома культуры Свердлова. Ежемесячно там давали по десять спектаклейПодробнее

В.Рещиков, актер

Вячеслав Рещиков – один из молодых (по возрасту), но уже достаточно опытных (по количеству сыгранных ролей) актеров Дзержинского театра драмы. 

НА СЦЕНЕ - "ФРЕГАТ "ПАЛЛАДА"

>Определить жанр получившегося спектакля помогли зрители. Уже при выходе, в гардеробе, две девушки, громко обсуждая увиденное, произнесли по очереди: «Просто плакат», «Точно, плакат». 
И все встало на свои места – яркая образность, отсутствие глубоких, психологически выверенных монологов, эскизность характеров и отсутствие привычного действия стали не явными недостатками спектакля, а его жанровой особенностью. Подробнее

Д.Мартынов, актер

Важно всегда найти себя в роли, даже если ты «введен» в спектакль после того, как предыдущий исполнитель по какой-то причине из него ушел. Важно всегда найти себя в роли, даже если ты «введен» в спектакль после того, как предыдущий исполнитель по какой-то причине из него ушел. Никого нельзя повторять. Это уже будет пародия, а не работа над ролью. 

С НАМИ КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ!

В самом деле – добрая и веселая сказка про то, как добро побеждает зло, не может не быть интересна и притягательна. В ней все предсказуемо и абсолютно безопасно для детской психики, а в наше время такое можно сказать не про каждое предлагаемое детям зрелище. Я был свидетелем, когда в фойе театра малыши просили передать привет Артемону, Мальвине и Буратино. Не это ли, в конце концов, главная цель любого спектакля – получить частичку зрительского тепла . И очень бы хотелось, чтобы спектакль жил на сцене театра долго, чтобы его не постигла печальная участь многих театральных сказок, которые отыгрываются один-два сезона и забываются. Это неправильно. Дети растут, на место сегодняшних дошколят первоклашек завтра придут новые, и им тоже будет нужно подружиться с добрыми героями веселой сказки. Не надо лишать их этого удовольствия!  Подробнее

Л.Е.Хейфец, режиссер

Наблюдая за театральным процессом, особенно в Москве, я начинаю думать, что театр мельчает, погружается в коммерцию.  На этом фоне сам факт обращения к Брехту для театра является поступком. 

ПУНТИЛА, ХЕЙФЕЦ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

Так о чем же спектакль? Богатый отец-самодур в лице Пунтилы (Юрий Кислинский) собирается выгод­но отдать свою дочь Еву (Наталья Дунаева) замуж. Но вдруг узнает, что дочка влюблена в его шофера Матти и тот явно отвечает ей взаимностью. При этом, пока папаша пьян, его этот факт нисколько не огорчает - скорее, даже забавляет. Рвать и метать он начинает лишь тогда, когда, по его же собственному определению, становится 'трезвым в стельку", а значит, "вполне вменяемым"Подробнее

А.С.Подскребкин, главный режиссер

Я просто не верю, что про дзержинский театр могут сказать плохо! Здесь профессиональные актеры. Мне может не понравится некоторое решение в спектакле, который ставился до меня. Ну здесь один совет - ставь сам.

"МУДРЕЦ" ЗАКРЫЛ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

Итак, про что же пьеса? Молодой дворянин из обедневшего семейства ищет путь к богатству и преуспеванию. Будучи неглупым, он понимает – успеха добивается тот, кто находит влиятельных людей и становится им нужен. 
Чтобы доказать свою «нужность» - все средства хороши… Впрочем, нет-с, как говорили в старину, не все. А только те, что самими этими влиятельными людьми признаются допустимыми. Ну, там роман с женой богатого дяденьки. Подробнее

О.В.Герр, театральный художник

Театр, это школа для взрослых. Он повышает нашу духовность. Как без этого? Где еще можно научиться сопереживанию? Узнать что-то большее и о жизни, и о себе самом? Театр – это не только и не столько развлечение. Театр – эта работа, тяжелая работа. И для зрителя в том числе. И как только театр теряет эту функцию учителя, он умирает.

НЕПАТЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

Главная опасность, подстерегающая театры, обратившиеся к пьесе Алексея Дударева, - излишняя пафосность драматургического материала. Рассуждения о земле, и том, как важно на ней трудиться и жить порой так многословны, что не оставляют места живым чувствам и эмоциям. Неслучайно далеко не все постановки, которых в театрах России было лет двадцать-тридцать назад большое количество, оказались удачными. Но пьеса не умерла подобно немереному количеству иных произведений советской драматургии. Сегодня «Вечер» встречается в афишах то одного театра, то другого. Значит, есть в этой истории нечто такое, что важнее и ценнее любой пафосности. Некая болевая точка, созвучная сегодняшнему времени.  Подробнее

В.М.Морозов, актер

Смотрите, что творится на телевидении – из сериала в сериал неплохие вроде актеры нещадно эксплуатируют однажды найденный образ, повторяются бесконечно. 

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ МИР ЖЕСТОКИХ ДЕТЕЙ

Холодно и неуютно в том мире, в который приехала из своего родного провинциального Рыбинска девушка Неля по имени Елена. И эта неустроенность, неприбранность подчеркнута аскетичным оформлением спектакля (художник Наталья Белова). Странные движущиеся конструкции, стеклянные кубы… Как бы не менялось место действия, образ холодной неустроенности остается. И в Москве, и в тайге люди остаются замкнутыми в мир собственных иллюзий, как рисунки Кая (Вячеслав Рещиков) «заперты» в стеклянный прозрачный куб. Все, о чем думалось, что хотелось высказать и выразить вроде бы и не выброшено – вот он, куб, доставай и любуйся, но нельзя доставать – табу, запрет. Вот так и чувства, и эмоции прячутся в холодное равнодушие и цинизм. Подробнее

С.Ю.Стеблюк, режиссер

Во времена, когда старые нравственные ценности проходят ревизию, а новых еще нет, вопрос о том, как выйти в люди, сделать карьеру, становится особенно важным. Зачастую у нас этот путь не перегружен моралью.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. ИСТОРИЯ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ

С чего начинается всегда спектакль по шекспировской трагедии о Веронских влюбленных?
«Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья…»
ну и т.д.
Эти строки так знакомы и так хрестоматийны, что кажется знал их всегда и что ничего нового за ними нет и быть не может.Подробнее

З.Я.Морозова, актриса

Образ женщины вообще трагичен. И в русской литературе, и не в русской. Уж такая ей выпадает доля на этой Земле. 
Я не могу назвать себя комедийной актрисой. Так уж сложилось. Может быть, это натура у меня такая, что все через трагизм. Какой-то смех сквозь слезы всегда.

КАК СОХРАНИТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА

В Дзержинском театре драмы давно не было  спектакля, адресованного непосредственно подросткам. Сейчас такой спектакль есть – «Блин-2» по пьесе Алексея Слаповского. Спектакль сложный, жесткий и временами даже жестокий. Но и тема, поднятая в нем, непростая – наркотики как часть субкультуры. Конечно, проще всего от нее спрятаться, считая, что «такой проблемы в Дзержинске нет». Но правильно ли это будет? Поговорите с наркологами и узнаете – есть проблема, и стоит она достаточно остро. Это как болезнь – чем дольше ее скрываешь, тем стремительнее она развивается. Значит, о ней нужно говорить. Причем серьезно, без сюсюканья и заигрываний. Слаповский – драматург эпатажный. Нет, я не имею в виду присутствие в его пьесах ненормативной лексики, секса, насилия или иных физиологических действий. С этим-то как раз в все в порядке – матом здесь не разговаривают и никаких откровенно непристойных действий не совершают.  Подробнее

В.А.Губкина, актриса

Самое трудное – быть всегда готовым к работе. И еще – играть каждый спектакль. Не вчера, не на премьере или фестивале, а каждый раз, когда выходишь на сцену.  Нужно всегда ощущать остроту того действия, в котором ты сейчас находишься. Тогда это получит отголосок и в зрительном зале.

РУССКИЙ ТАРТЮФ, или ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Начинается спектакль русской песней, которую поет богатая девица на выданье, Татьяна Ивановна: «Ой, какая это любовь!?». Бегают дворовые девки, парни... Ночь свиданий, томления и любви. На сцене в центре - телега с соломой (универсальный модуль всех событий), по бокам два плана заборчиков-тынов.Темный задник, придает бесконечность пространству сцены и делает незаметным переход от двора к жилищу генеральши Крохоткиной. В темноте застыли на разной высоте оконные рамы, чуть ниже виден купол церквушки, а в середине - портрет с живой головой Фомы, следящей за всем происходящим. Недреманное око порядка и нравственности. Временщик генеральши правит всем - каждым вздохом и движением, как господ, так и челяди.Подробнее

© 2017 МБУК «Дзержинский театр драмы» Все права защищены.
606029, Нижегородская обл. г. Дзержинск, б-р. Мира, д. 28 Тел. (8313)35-60-84 teatr@dzerteatr.ru Политика конфиденциальности