Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Если любишь - скажи

В Дзержинском театре драмы в минувшие выходные состоялась премьера спектакля по пьесе Флорида Булякова "Святое дело", который поставила режиссер Юлия Ayr. Радует, что все чаще наш театр стал обращать внимание на современную драматургию, причем хорошую, глубокую, философскую, но от этого не ставшую скучной, способную тронуть до глубины души.

Спектакль "Любишь - не любишь" стал дипломной работой московской актрисы и начинающего режиссера Юлии Ayr. В интервью, которое Юлия Артуровна дала нашему изданию за месяц до премьеры, она сказала, что в пьесу Флорида Булякова "Святое дело" влюбилась сразу и долгое время мечтала поставить ее на сцене.

Оценивать постановку в Дзержинский театр из Москвы приехали доцент кафедры режиссуры Российской академии театрального искусства (ГИТИС) Михаил Яковлевич Али-Хусейн и исполнительный директор московского театра 'Школа современной пьесы", режиссер-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Филипп Лось.

Трагикомедия "Любишь -не любишь" - трогательная история любви и преданности двух стариков, проживших свой век бок о бок и только к концу жизни понявших, как же на самом деле они дороги друг другу, как неповторима и ценна была каждая минута, проведенная вместе.

Пьеса идеально соответствует своему жанру - трагикомедии. Начинается спектакль как легкая бытовая комедия. Старику Григорию приснился сон, в котором к нему пришла сама смерть "с косой до бедра" и предложила своего рода сделку: она отпустит старика, но лишь на три часа. Если за это время он успеет сделать одно святое, богоугодное дело, то жить ему еще десять лет, если же нет, то заберет его насовсем. Проснувшись, Григорий рассказывает об этом своей старухе, и они начинают думать, что же такого доброго совершить и, главное, как успеть за три часа.

Пока Григорий и Васена перебирают святые дела, в их памяти вдруг всплывают сцены из их молодости. Вот их первая брачная ночь, когда девушка впервые просит молодого мужа сказать ей слова любви. Вот сцена, когда из-за непосильной работы Васена вновь теряет ребенка. С каждым разом сцены прошлого становятся все тяжелее, и начавшаяся как комедия пьеса превращается в настоящую, как сказала Юлия Ayr, "в античном смысле" трагедию. Кульминацией ее становится рвущая душу сцена, где отчаявшаяся Васена, потеряв очередного ребенка, бросает упреки небу за несправедливость и жестокость.

Ее мужа Григория есть за что упрекнуть. В свое время он не позволил жене лечь в больницу, чтобы сохранить хотя бы одного ребеночка. Да и гульнуть мужик был не прочь. А Васена, как настоящая русская женщина, всю свою жизнь смиренно и преданно ждет от мужа заветного слова "люблю". Ни разу Григорий не задумался о страданиях жены, хотя по-своему, конечно, любил ее. А все из-за того, что не было у него на это времени.

Вот так и все мы часто мчимся по жизни без оглядки, не находя минутки, чтобы всмотреться в любимое лицо, не останавливаясь ни на мгновение, чтобы приласкать, приголубить тех, кто рядом с нами, и сказать им самые главные слова.

Герою пьесы "Любишь - не любишь" повезло. Хоть и на краю жизни, но Григорий вдруг понимает, как сильно всю жизнь он любил жену, он, наконец, замечает родинку на ее лице, вспоминает, что зовут ее Василиса, а не "старая", как называет он ее уже много лет. И главное, он успевает сказать ей долгожданные слова "прости", "люблю". Вот и получается, что самое святое, самое богоугодное дело в нашей жизни - это любовь...

В постановке задействованы четыре актера. Как рассказывала Юлия Ayr, в ходе подготовки спектакля, с выбором актеров для ролей пожилых Григория и Васены вопросов не возникло. В Дзержинском театре есть, как говорится, сыгранная пара, на счету которой не одна совместная работа, - это Николай Стяжкин и Валентина Губкина. Режиссеру было очень важно, чтобы зритель поверил в то, что эти люди действительно прожили вместе всю жизнь, что их крепко связывают невидимые нити любви. Стяжкин и Губкина - актеры опытные, профессиональные, поэтому их герои выглядят очень настоящими, живыми и какими-то родными.

С ролями молодых Григория и Васены было сложнее. Юлия Ayr провела большую работу с актерами, прежде чем выбрала Ивана Никулина и Наталью Дунаеву и, на наш взгляд, ничуть не ошиблась. Наталья Дунаева как будто прожила жизнь своей героини, она не боится переживать ей, остро чувствуя горе и боль молодой женщины. А главное, то, что во время спектакля сложилось впечатление цельности, как будто между всеми героями на сцене возникли искренние и очень близкие отношения.

Сильную работу актеров отметили и московские гости. Филипп Лось, например, выделил Николая Стяжкина и Наталью Дунаеву. Об удачном подборе актеров заявил и Михаил Али-Хусейн. В целом, как заметили оба, обращение к современной драматургии - это большой шаг для дзержинского театра и для театра вообще. Это в какой-то степени риск, но ведь именно молодые авторы подталкивают театр к развитию и открытию новых форм. "Тем более важно в наше время выводить на сцену пьесы, где подробно выписаны простые, естественные, даже житейские вещи и где доказывается, что они-то как раз очень важны", - отметил Филипп Лось.

Мне показалось, что Дзержинские зрители, всегда с готовностью реагирующие на юмор, привыкшие в театре улыбаться, были немного ошарашены тем, как в итоге повернулся сюжет, и досматривали постановку в напряженной тишине. Возможно, именно этой эмоциональной встряски и добивался режиссер. Над спектаклем "Любишь - не любишь' можно и плакать, и смеяться. Пронзительно-трогательная история, рассказанная Флоридом Буляковым и воплощенная на сцене Юлией Ayr, безусловно, найдет путь к каждому сердцу, зацепит в каждом именно ту струнку, которая пусть и незаметно, но всегда натянута.

Марина Ипатова

"Дзержинское время"

Любовь - святое дело  

В прошедшие выходные дни в Дзержинском театре драмы состоялась очередная премьера. Трагикомедию "Любишь - не любишь (Дело, святое)" по пьесе известного российского драматурга Флорида Булякова поставила московский и санкт-петербургский режиссер, выпускница ГИТИСа Юлия Ayr.

Спектакль "Любишь - не любишь" - дипломная работа начинающего режиссера, выполненная в рамках реализации программы Министерства культуры Российской Федерации "Поддержка молодых режиссеров".

В спектакле заняты актеры Дзержинского театра драмы: заслуженная артистка РФ Валентина Губкина, Николай Стяжкин, Наталья Дунаева, Иван Никулин.

Главная героиня спектакля - любовь. Старику, роль которого сыграл Николай Стяжкин, во время тяжелой болезни привиделся образ смерти, пообещавшей "не приходить" за ним еще долгие годы, если он в течение трех часов совершит какое-нибудь святое дело. Старик со своей старухой (Валентина Губкина) долго думают, чем угодить Богу за такой короткий срок. И все это время вспоминают свою молодость - годы, десятки лет, прожитые вместе. Буквально на их глазах происходят сцены свадьбы, медового месяца, быта, ссор и почти трагических моментов в исполнении молодых актеров. Сцены семейной жизни заново переживаются главными героями спектакля, которые понимают, что ближе и дороже друг друга у них никого не было и нет.

Любовь и становится святым делом старика, спасшим его от смерти.

"Любишь - не любишь" - это пьеса о любви. Впрочем, как и многие другие, но в отличие от них, о любви не празднично-мимолетной, а очень сильной, длиной в целую жизнь, - говорит автор пьесы Флорид Буляков. - Конечно, за долгие годы любовь пережила и праздники, и будни, но ни те, ни другие не умерили ее силы. Мне кажется, что именно о таком чувстве мечтает каждый из нас и счастливы те, кому повезло его встретить".

Действительно, спектакль получился добрым, искренним и трогательным до слез. Он учит нас не искать добрые дела "по соседству", а делать их для одного-единствен-ного человека, самого близкого и дорогого - того, кто находится рядом.

Елена РОДИОНОВА

"Дзержинские ведомости"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель