Администрация города Дзержинска Нижегородской области
"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"
"Волшебник Изумрудного города"
"Господин Пунтила и слуга его Матти"
"На всякого мудреца довольно простоты"
"Село Степанчиково и его обитатели"
Эксцентрическая комедия Степана Лобозерова «Семья с мешком чертей» Дзержинского театра драмы эффектно завершила фестиваль.
Режиссер Аман Кулиев и художник Владимир Дубровский определяют жанровую природу постановки как фарс. Здесь все развивается по законам фарса: невесть откуда взявшаяся куча денег (почтовый перевод на полтораста тысяч) превращает жизнь в абсурд с его убийственной непредсказуемостью и непознаваемостью.
Пьеса появилась вослед «Семейному портрету с посторонним». Здесь те же герои. Бабка Зои Морозовой снова предстает божьим наказанием, но как бы подрастерявшим прежнюю настырность. Ее сентенции по-прежнему нелепы, но сила чистогана, семейству неведомая, нынче работает сама по себе. Движителем сюжета, точнее, дураком с инициативой снова становится Михаил, прикинувшийся грабителем. Константин Юхневич не без лукавства портретирует этого наивного искателя приключений. Милой Тане (обаятельной и упрямой в исполнении Елены Букиной) остается на всякий случай ревновать мужа и караулить его, чтобы хоть не спился до конца.
Сват замещает художника, сеявшего культуру, но объявленного сумасшедшим.
У героя Игоря Тарасова функция
уже другая. Напуганный
обстоятельствами, Сват весьма
энергично борется с собой: то ли
припрятать сумку с деньжищами, то
ли жить по Карамзину, учившему
нас, что добродетель — сама себе
награда... Зато Катерина и
Тимофей снова в центре событий,
они легко ведутся на жанровые
провокации и, кажется, сами готовы
чутко реагировать на все нелепые
повороты, аргументы и факты.
Опытные артисты Валентина
Губкина и Николай Стяжкин с
хорошей чуткостью к человеческой
природе и увлекательным для
зрителей озорством рассказали,
сколь несущественны по сути
всякие «смешные деньги» для людей,
которые не только таких денег
даже издали не видали, но попросту
другими заботами живут. Это вовсе
не значит, что они не попадают в
круговорот абсурда. Но сам по себе
подобный опыт безумия, наверное,
полезен, ибо здравый смысл на
всех один, и жить все же лучше без
чертей и прочих заморочек.
На
этой оптимистической ноте
завершился Седьмой «Славянский
венец».
Александр Иняхин
СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, 2007 г.
Интервью с Екатериной Максименко
Интервью с Валентиной Губкиной
Интервью с Андреем Крайнюковым
Интервью с Екатериной Рязановой
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Вячеславом Рещиковым
Интервью с Михаилом Смоляницким
Интервью с Александром Расевым
Интервью с Валентином Морозовым
Интервью с Валентином Морозовым