Администрация города Дзержинска Нижегородской области
"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"
"Волшебник Изумрудного города"
"Господин Пунтила и слуга его Матти"
"На всякого мудреца довольно простоты"
"Село Степанчиково и его обитатели"
рецензия подписчика
Привет! Итак, мои впечатления об экспериментальном спектакле "Спойлеры", который я посмотрел с женой в минувшую среду в нашем Драмтеатре.
Режиссер Мария Шиманская поставила спектакль по мотивам пьесы молодого ярославского драматурга Марии Огневой. Скажу сразу - понравилось. И даже очень. Сам сюжет уже необычный. Андерграудный, я бы сказал. А для нашего Дзержинска просто прорывной. Хотя по сути это "девчачья пьеса". Но ставила эта история извечные проблемы девушек всех времен и народов: что же им делать со своими тараканами? - в рамках современных реалий, современных проблем, современным языком на фоне современного ритма жизни. Отсюда и драйв, и нерв, и интрига, и... зрелище в конце концов. Ведь это же действо.
Немного о внешних атрибутах. Понравились декорации, реквизит, свет, падающие блестяшки, движение на сцене артистов и их одежда. Музыка просто в тему, энергична и точна по ритмике и даже пульсу героев. Ну а песня про матку (да, да, именно про этот женский орган) в стиле индийской пуджи просто сразила зал))
Теперь собственно о сюжете. Не бойтесь те, кто надумал сходить на "Спойлеров" - этот спектакль надо видеть, ибо внешняя "обертка" эта та важная наживка, которую сразу заглатывает зритель, и без которой мой пересказ это как машина без руля и колес. А, во-вторых, каждый видит проблему героини и ее подруг, через призму собственного восприятия мира, своих ценностей или отсутствия таковых.
Меня, например, нисколько не тронули самые первые переживания Иры - главной героини (с переживаний и начался спектакль). Потому что я всегда и был тем "Арсением", который разбивал сердца бедных девушек, бросал их, но не транслировал факт расставания ни словом, ни звонком, ни даже смской. И, вот, бедная Ира первые минут 15 спектакля наивно надеется получить от "театрального" Арсения эти самые слова, попутно вспоминая аналогичную историю, случившуюся с ней несколько лет назад. Но Арсений держался настоящим современным мужиком, и на девичьи слезы не повелся. Однако Ирина продолжала убеждать себя, своих подруг и зал, что по прежнему любит парня. Мужчины в зале похихикивали над неразумной девицей, женщины сочувственно слушали.
Но тут постепенно сюжет уходит в глубокую психологическую канву. Этому способствует появление ее Эго, которое откровенно стебется над хозяйкой, а также воспоминания семейных проблем из детства героини. И тут, о браво: своеобразный сценарный монтаж, когда зал обращают в прошлое Ирины, очень удачная находка. И самое главное выполнена грамотно чисто режиссерски.
Вперемешку с воспоминаниями "пролетают" и подруги героини. Подруги настоящие. Таких я тоже встречал пачками) Боевые, можно сказать! Они тут же бросились бестолково помогать великовозрастной брошенке. Помощь выражалась в бестолковых (для мужчин) женских советах, отношении к жизни, к парням, к семье и к проблемам, ну и предложении Ирине свои варианты "забыться и забиться". Следуя этим добрым советам, Ирина даже прошла через "постельную сцену", дабы "насолить и отомстить" Арсению. Но и до нее дошло, что месть в общем-то какая-то никудышная, да и Арсений явно не в курсе происков давно позабытой подружки.
В это же "параллельное время" (временные сцены меняются очень динамично) еще появляется и психолог, к которому Ирина решила походить, дабы разобраться почему же она такая проклятая и "никомуненужная". Татьяна Орлова сыграла роль великолепно. Как, впрочем, и остальная труппа. Начала она с физической дыхательной йоги, а закончила обнимашками с пациенткой)
В общем, зритель от смеха переходит к размышлениям. Но совсем грустить не приходится, ибо сама динамика "Спойлеров" динамична (уж простите за каламбур), да и Эго со своим сарказмом вгоняет в ступор хозяйку и параллельно веселит зал. А его шутка, что "От твоего нытья даже психолог заплакал!" - вызвала шквал аплодисментов зала.
Чем закончился сюжет уж говорить не буду, потому что вы сами вместе с героиней должны прийти к пониманию того, как нужно относиться к жизни и... к мужчинам) . Сходите и посмотрите сами. Не разочаруетесь. Причем, полагаю, даже любители легкого софта получат удовольствие от спектакля. А разочарование ждет тех, кто сугубо прямолинейно и прагматично смотрит на мир. Эта философия не для вас)
Ну и совет тем, кто был на спектакле. И кто не был. Почитайте Экхарта Толле "Сила настоящего". А еще рекомендую вот это https://vk.com/public151100144 Там тоже искусство любят)
Константин Фокин
* * *
Cпойлеры-весьма необычная, но такая необходимая постановка для нашего театра. К счастью или к сожалению, но театр у нас один и одна из его функций удовлетворение потребностей всех слоев общества. На этот раз Марии Шиманской удалось поставить пьесу, которая будет очень ясна и понятна в первую очередь молодежи. Молодежи лет до 30-ти. Именно она варится в этом мире, где социальные сети уже представляют собой то, без чего мы не можем жить. Именно молодежь ищет в интернете советы и инструкции по счастливой жизни, там же мы ищем мелочи, которые в обычной жизни не замечаем, но они делают нас счастливее по мнению авторов этих статей, что то вроде запаха кофе по утрам и прочее, но счастья не прибавляется.
Что касается непосредственно спектакля: первое, что бросается в глаза- это минимализм и простота декораций,но это безусловно в плюс. Быстрые переходы в спектакле- завораживают. Особенно ярко выделяются второстепенные персонажи и их "исповеди". Герой Дениса Мартынова- персонаж, который сидит в голове у многих и засыпает своего человека "спойлерами". Мы то слушаем его, то нет. Хотя наперед знаем, что он прав. Именно такой персонаж Дениса- он всегда прав. Персонаж Натальи Дунаевой особенно запомнился, девушка с необычным восприятием мира, пытающаяся оставаться оптимисткой. Натальи это особенно удалось-играть на сопротивление чувств, закрывая боль позитивом.
"Спойлеры" это спектакль, на который необходимо сходить в любом случае, даже если вам покажется, что это слишком современно, пусть так, но это определенно раздвигает рамки восприятия и жизни современной молодежи и постановки спектаклей!
elen
* * *
Мои впечатления
Хорошая постановка. В спектакле была раскрыта очень важная и актуальная социальная тема нашей сегодняшней действительности. Не нормативная лексика не смущает и довольно четко характеризует ситуацию, в которую попала главная героиня.
Не случайно 27 лет, обращаюсь к молодым ребятам и девчатам, не прожигайте жизнь под девизом « Сначала надо пожить для себя (карьера, квартира, машина, заграничные курорты, веселые компании куражи и т.д. и т.п.)! А потом уже семья и дети.
Но это « ПОТОМ» может и не быть. Благими намерениями выстлана дорога известно куда. Одиночество, алкоголь (пока в малых дозах) посещение психологов и подобных им тренеров (шарлатанов) по самопознанию, ясновидящих и гадалок. И это не полный список того что ждет впереди…. Не случайно 27 лет именно в этом возрасте, а точнее по прошествии 27 летней возрастной отметки у большинства друзей (ровесников) с кем кутили и отжигали в молодости появляются семьи и дети, соответственно меняется система ценностей и приоритетов. Ты выпадаешь из круга их общения и окружения. Дальше одиночество и пустота пусть даже это все завернуто в дорогую обертку я имею в виду престижная работа, просторная квартира, авто и много разных прочих благ.
Не случайно 27 лет.
На спектакле был с женой и со старшей дочерью после спектакля обсудили просмотренное, нашли много примеров из ближайшего окружения родственников, друзей и знакомых, людей которых знаешь лично.
Я считаю, что данный спектакль должен быть в основном репертуара нашего театра.
Владимир Тереханов
Интервью с Екатериной Максименко
Интервью с Валентиной Губкиной
Интервью с Андреем Крайнюковым
Интервью с Екатериной Рязановой
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Вячеславом Рещиковым
Интервью с Михаилом Смоляницким
Интервью с Александром Расевым
Интервью с Валентином Морозовым
Интервью с Валентином Морозовым