Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Плутни Скапена"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Мой друг Винни-Пух"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

"Я тебя никогда не прощу"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

Виктор Шрайман: "Спасибо вам за профессионализм"

Многие годы театр привлекал русского зрителя тем, что он был, пожалуй, (кроме поэзии и литературы, но это все-таки элитарное искусство, а театр демократичен) одним из немногих мест, где хоть и в форме иносказаний, эзоповым языком, но люди получали правду о том, как они живут. И за этой правдой они в театр и шли. 

Сейчас, когда информационное поле стало свободным, когда появился интернет, вдруг выяснилось, что у тех режиссеров и театров, которые «положили жизнь» на борьбу с властью, пропало поле деятельности. Двери открыты. Театр утратил монополию на свободное слово. 

Что же сегодня влечет зрителей? В самом деле - у них полно проблем, они бедны, их города неухожены и неуютны, а им нужно ехать куда-то вечером… Казалось бы – зачем? Но вот спектакль и в зале много зрителей. Меня всегда это трогает и поражает. 

И особенно это становится значимым, если обратить внимание - на что пришел сегодня зритель. «Дядюшкин сон» - это не уморительная комедия положений Куни, это Достоевский. А значит предлагается не гарантированное развлечение, а сложная работа. 

У театра должна быть огромная смелость, чтобы взять к постановке такой серьезный материал. К тому же в небольшом городе, где нужно заполнять зал, нужно, чтобы люди пришли в кассу и купили билет. И этот подвиг театра – то, что вы взяли такой уровень разговора со зрителем, такой уровень текста, - вызывает огромное уважение. 

Я по профессии режиссер, но так получилось, что последние 5-6 лет я в качестве театрального аналитика много езжу по стране, много вижу спектаклей самых разных театров, и почти все мне не нравится. По безвкусице, по слабости профессионализма, по многим компонентам того, что мы называем театром. 

Так вот – сегодняшний спектакль произвел на меня очень большое впечатление. И это, несомненно, радует.

Прежде всего - спектакль построен на замечательном темпо-ритме. И это не искусственный, не механический темпо-ритм, а четко схваченный режиссером, и понятый и освоенный артистами. 

Только с возрастом и с опытом я понял, что главное умение режиссера – схватить движение жизни, ее пульсацию. И если пульсация жизни в спектакле есть, это признак, что «больной жив». Здесь эта пульсация, это движение жизни есть и именно оно определяет весь ход спектакля. События идут логично и последовательно, превращаясь в обстоятельства, влекущие за собой рождение новых событий. Как в самой жизни. Театр отражает жизнь в ее пульсации и движении. 

И еще - спектакль отмечен вкусом. Высоким вкусом режиссуры и актерского ансамбля. В последние годы настоящий актерский ансамбль редко удается увидеть на сцене. А здесь он есть. Удивительно сплоченный, стремительно несущийся по перспективе и с огромной энергетикой отдающий залу свой талант. Это одно из главных достоинств вашего спектакля.

Особенно сильна женская группа. Конечно, это не умаляет достоинств замечательного артиста, играющего Князя (Игорь Тарасов) – умного, современного, выразительного, тонкого, интеллигентного, все это есть. Но женская группа – это бенефис группы и, конечно, бенефис актрисы, играющей главную роль – Татьяны Орловой. Это замечательная работа. Чем она привлекает? Актриса на протяжении всего спектакля, с такой выкладкой, с такой энергетикой держит зрительный зал! И при этом такой профессионализм! 

Спектакль, особенно первое действие, построен на литературном тексте. Он довольно скуп по внешним выразительным средствам, здесь действие не физическое, а словесное. Но какое это словесное действие! Когда ты видишь, как актриса строит перспективу мысли, какая у нее выразительная речь, как все грамотно выстроено, это не может не волновать.

Часто приходится наблюдать на сцене артистов, играющих, образно говоря, как «электричка», а не как скорый поезд. У скорого поезда есть конечная цель, конечная станция, а электричка остонавливается на каждом полустанке. Но зрителю не интересны эти остановки, ему интересно следить куда движется история. В этом спектакле такое движение есть, оно стремительно и оно очень профессионально выполняется.

Нельзя не отметить актрису, исполняющую роль Софьи Петровны (Юлия Ильина).Замечательная роль, острейшая зарисовка Я люблю на сцене острую характерность, гротеск, мне это нравится. Так вот здесь – как смело все сделано, и с какой правдой! Хороша Зина (Мария Шиманская), точный образ, красивый и трогательный. И другие женщины – какие характеры, какое наполнение, какая смелость! И какое удовольствие идет со сцены в зал. 

Я перед премьерой всегда говорю артистам: «Играйте не для зрителя, играйте для себя». В этом парадоксе один из главных законов театра. Вот дети играют в песочнице. Они же для себя играют. И если им «в кайф», оторваться от такого зрелища невозможно. Так и в театре, зрителя не обманешь, и если мы чувствуем, что артисту «в кайф», и у нас появляется кайф.

В этом спектакле такой кайф, такое удовольствие есть.

И как это все прекрасно принимает зритель! Какой чуткий зал! Актеры только намечают какое-то событие, оно еще даже не в тексте, оно только в интонации, а зритель сразу понимает и принимает. 

Спектакль вообще очень умно построен. В нем, кроме четко выстроенного темпо-ритма, прекрасный юмор, а юмор важная составляющая любого спектакля. Ведь жизнь, она же объемна, в ней все рядом и одновременно, и трагдеия, и фарс. Как в фильмах Чаплина, когда от юмориситических сцен только сильнее звучит лирическая тема. У вас в спектакле хороший и умный юмор.

И еще - нельзя не отметить прекрасную литературную речь. Я страдаю, когда слышу неграмотную речь, глухие окончания, когда нет достаточного посыла, когда звук не формируется так, как написано. Это ужасно. Этого не должно быть в профессиональном театре. К сожалению, современный российский актер нередко механически «шлепает губами» и зритель не понимает что он говорит. А у вас прекрасный текст и прекрасная речь. 

И, конечно, поразителен финал спектакля. Он очень хорошо режиссерски придуман и актерски сыгран. Очень хорошо. 

Я редко получаю такое удовольствие на спектаклях современных российских театров. Здесь я получил огромное впечатление. Спасибо вам за него.

Виктор Шрайман,
главный режиссер Нижегородского ТЮЗа, вице-президент Международного театрального фестиваля «КукАRT», член жюри областного фестиваля-конкурса актерских работ им.Евг.Евстигнеева, актер, педагог, критик.

Из выступления на обсуждении спектакля Дзержинского театра драмы "Дядюшкин сон", март 2013 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель