Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Дзержинск принимает то, что делает театр

Главный режиссер и актер Дзержинского драматического театра Андрей Подскребкин живет в нашем городе всего 15 лет. Однако может по праву считаться одним из самых известных и уважаемых дзержинцев. Как наш герой оказался здесь? Почему решил стать сначала актером, а потом режиссером? За что Андрей Сергеевич благодарен нашему городу? Об этом в нашем сегодняшнем материале.



ИЗ ДОСЬЕ
Андрей Сергеевич Подскребкин родился 21 июня 1967 года. В 1986-м окончил Иркутское театральное училище по специальности «Актер драматического театра». В 1999 году окончил высшее театральное училище им. Б.В. Щукина по специальности «Режиссер драматического театра». В 1986-1999 годах – актер Читинского театра драмы. С 2008-го главный режиссер Дзержинского театра драмы

Нос для Бабы Яги

Наш герой родился в Иркутске. На рабочей окраине города, где проживали, мягко говоря, не завзятые театралы. Не был круглым отличником, но хорошо рисовал. Однажды сделал карикатуру на классную руководительницу, за что был отправлен в наказание в городской Дворец пионеров «таскать столы». После трудотерапии заглянул в одну из дверей и увидел… кукол. Зашел. Познакомился с руководительницей Анной Илларионовной Гагаркиной, которая неожиданно попросила Андрея сделать … нос для Бабы Яги. Испортил кучу поролона, но сделал.

Мальчика из предместья с его грубыми нравами поразила доброжелательная атмосфера, царившая в кукольном кружке. Дальше – больше. Влился в коллектив, стал фанатом Театра кукол. Первая кукла начинающего актера Подскребкина – «медведь-штангист». После окончания восьмого класса Андрей поступил в Иркутское театральное училище на курс Б. С. Райкина и Л.А. Темиряевой. Набора на кукольное отделение в этот год не было, поэтому поступил на отделение, где готовили драматических актеров. Планировал перевестись на кукольное, но…

«У тебя режиссерские мозги»

После окончания училища начинающего артиста пригласил работать в Читу главный режиссер местного драматического театра Александр Славутский, где очередной режиссер Забайкальского драматического театра Ефим Золотарев дал начинающему актеру почитать книгу «Действенный анализ пьесы» о режиссуре со словами: «У тебя режиссерские мозги».

– Мне начал открываться другой мир – не как играть, а как анализировать роль, как разбирать театральное действие, как подходить к тексту, – говорит Андрей Сергеевич. – С этого момента я стал мечтать о том, чтобы делать спектакли.

Наш собеседник хорошо учился в театральном училище, но придя в театр, понял, что ничего не умеет. Дело в том, что сцена и зрительный зал в училище были гораздо меньше по размеру, чем в театре. Выразительные средства на малой сцене – другие, более скромные, если так можно сказать.

– Поэтому приходилось заново учиться говорить так, чтобы тебя было слышно в зале на 700 мест, «с посылом», двигаться ярче, играть всем телом. Чтобы быть заразительным, нужно быть выразительным, – вспоминает наш герой.

Встреча с Юрием Кислинским

Через некоторое время Андрей Сергеевич стал в Чите ведущим актером, будучи занятым в подавляющем большинстве спектаклей. Мечтал о режиссуре и начал ставить самостоятельно спектакли. В итоге поступил в знаменитое театральное училище им. Щукина в Москве на заочное отделение (курс Л.Е. Хейфеца и М.Р. Тер-Захаровой). В столице традиционно огромный конкурс, но Андрей Сергеевич уже не новичок в профессии. В «Щуке» впервые пересеклись пути Андрея Подскребкина и нынешнего директора Дзержинского драматического театра Юрия Кислинского.

Два студента из провинции подружились в Москве. Юрий Викторович даже принимал участие как актер в режиссерских заданиях Подскребкина и наоборот. Встреча, как мы сейчас знаем, оказалась судьбоносной, но об этом чуть позже. В 1999 году Подскребкин окончил высшее театральное училище по специальности «Режиссер драматического театра». Была ли возможность остаться работать в Москве после окончания «Щуки»?

– Не то, что остаться в Москве, устроиться режиссером хоть где-нибудь было трудно, – говорит наш герой.

Не было направления на работу, как в советское время, никто не приходил и «не покупал» выпускников. Подскребкин приехал с дипломом «Щуки» в Читу, где ему предложили поставить детскую сказку. Но не на сцене, а в… фойе. И не сейчас, а через год. Без выбора самой сказки и артистов.

Подготовленный зритель

Андрея Сергеевича такой вариант не устроил. Пришлось покинуть театр в Чите. Он отчаянно искал работу. Трудился в разных городах как приглашенный режиссер, был главным режиссером в городе Ачинске Красноярского края, главным в театре «ЛиК» в Чите, пока в 2008 году не получил приглашение от своего сокурсника по «Щуке» Юрия Кислинского поставить в Дзержинске спектакль «Блин-2».

Поставил, уехал в Читу, чтобы вернуться в Дзержинск уже в статусе главного режиссера. Зритель в Дзержинске, как показалось тогда Подскребкину, отличался от читинского. Он более патриархальный, не очень активно откликается на режиссерские провокации. С тем же спектаклем – дебютом Поскребкина – в Дзержинске случился мини-скандал. Некоторым педагогам дзержинских школ показалось, что молодежная тема в постановке Андрея Сергеевича трактуется слишком вольно. Наш герой считает, что зрителя нужно приучать к театральным экспериментам долго и терпеливо. Зритель может и должен быть подготовленным. За 15 лет работы Андрея Сергеевича в Дзержинске зрители стали, если так можно выразиться, более восприимчивы к театральным экспериментам. Более продвинутыми, если хотите.

Какие свои постановки в Дзержинске наш герой считает наиболее удачными? «Грозу» Островского, «Дядюшкин сон» по Достоевскому, «Дорогу в Бородухино».

– Я просто пытаюсь честно делать свое дело, – признается Андрей Сергеевич.

Замечательные люди

Тот факт, что портрет главного режиссера Дзержинского драмтеатра находится на городской Доске почета, не может не радовать его самого.

– Хотя я уверен, что в Дзержинске очень много достойнейших людей, – замечает по этому поводу Андрей Сергеевич. – Есть скромные люди в медицине, образовании, на заводе, в той же самой администрации, которые по- настоящему болеют за свой город. Они тоже достойны уважения и почитания. Но я на виду, а они – нет. Вообще, в Дзержинске – замечательные люди. Этот город дает мне работать, принимает то, что мы делаем всем коллективом. Полные залы нашего театра – это и есть самая большая благодарность, которую может заслужить режиссер.

Что есть, то есть – аншлаги в Дзержинском драмтеатре случаются не только на премьерных показах, но даже спустя много лет после первого показа. Самый свежий пример – недавний аншлаг на спектакле «Ревизор» по знаменитой пьесе Николая Гоголя. Спектакль в репертуаре театра идет уже шесть лет. Для провинциального города, где проживает не так много потенциальных зрителей, как в столицах, это не просто рекорд, а, я бы даже сказал, суперрекорд! Да еще и аншлаги собирает!

Сергей АНИСИМОВ

Фото Владимира Хруполина
и из архива Андрея Подскребкина
30 марта 2023 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель