Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Дураки вы, мужики!"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Изобретательная влюбленная"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Ловелас"

"Много шума из ничего"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"Утиная охота"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Волшебник Изумрудного города"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сарший сын"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Игорь Тарасов: О Городничем, солнечном детстве и преданности театру...

Представлять актера театра драмы Игоря Тарасова горожанам не нужно. За 28 лет, что Игорь Николаевич работает в дзержинской драме, у него появилось множество поклонников, которые сходу могут перечислить его роли и спектакли, где он занят. Поводом для нашей встречи в этот раз стали сразу два события: в августе Игорь Николаевич отметил юбилей, 60 лет, и в это же время в театре начались репетиции спектакля по пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». В нем актер будет исполнять одну из главных ролей - Городничего. Впрочем, так ли уж нужен повод для того, чтобы встретиться с умным и обаятельным собеседником, который, как выяснилось, несмотря на весьма публичную профессию, не очень любит фотографироваться и смущается перед видеокамерами.

Роль Городничего в «Ревизоре» - одна из «мечт»

- Игорь Николаевич, а лично для вас какое событие стало более значимым в этом году - собственный юбилей или начало работы над новой главной ролью в «Ревизоре»?

- Я бы сказал так, мой юбилей послужил поводом для «Ревизора». Это ведь я убедил режиссера в том, что можно и нужно в наш репертуар включить «Ревизора», и попросил, чтобы он назначил меня на роль Городничего. Это, можно сказать, одна из моих «мечт», которую я долго обдумывал. У каждого ведь возраста своя планка, и мне кажется, я наконец «дорос» до этой роли. Конечно, я думал еще о «Короле Лире», но он, может быть, еще придет чуть позже. Так что сложно рассуждать, что для меня важнее, очередной день рождения или новая роль.

- Понимаю, что еще рано говорить об этом, но все-таки какой спектакль нас ждет: поставленный по классическим канонам или переосмысленный на современный лад?

- Это будет совсем новый, необычный спектакль. Современный и приближенный к нашим дням. Впрочем, там и приближать-то нечего, он до сих пор очень актуален, такое чувство, что со времен Гоголя в нашей стране ничего не изменилось. И когда Городничий, например, говорит: «Да что ж это за город такой! Не успеешь поставить забор - тут же нанесут», понимаешь, что то же самое происходит и сейчас.

- Если честно, образ Городничего - изворотливого, лицемерного чиновника, взяточника - не очень вяжется с вами, вернее, с образами тех интеллигентных и романтичных героев, которых вы создавали на сцене до этого.

- На самом деле, каким будет мой Городничий, я еще и сам до конца не знаю, потому что репетиции только начались. То, каким привыкли представлять Городничего из «Ревизора», это некий шаблон. Я думаю, что мой герой в любом случае будет немного другим. А по поводу интеллигентности хочу спросить: а что, у нас градоначальники не интеллигентные люди? Я лично думаю, что они очень интеллигентные. Правда, порой это ничего не значит. Изворотливость ума так же присуща всем, крутиться и хитрить приходится любому градоначальнику.

- А вы интересуетесь современными городскими проблемами?

- Да, я стараюсь быть в курсе всех дел и разбираться в том, что происходит в городе. Знаком со многими градоправителями, начиная с Юрия Викториновича Макарова. И могу сказать, что, как и у Гоголя, главные проблемы нашего общества - по-прежнему дураки и дороги.

- Что волнует людей, о том и спектакли, от этого отталкивается руководство театра при составлении репертуара?

- Действительно, репертуар театра формируется исходя из особенностей города. Мы живем в Дзержинске, у нас один театр для взрослых зрителей, и мы уже знаем, что зритель любит, а что не любит. Кстати, странная вещь - в нашем городе почему-то не принимают Островского. Сколько ни ставили спектаклей по его пьесам, люди на них не идут. Были похожие опасения с «Дядюшкиным сном» по Достоевскому, но, как ни странно, этот спектакль, наоборот, очень долго собирал аншлаги. Так же переживали, как примет публика постановку, которой мы закрывали прошлый сезон, - спектакль «Жизнь артиста», над которым работал московский режиссер. Но зрители и приняли и поняли его.

Детство было непростым, но счастливым

- Ваше детство прошло в солнечном Узбекистане. Каким вы вспоминаете его?

- Мама растила нас с братом одна, и я думаю, ей было очень непросто. Мы жили небогато. В 14 лет мне пришлось идти подрабатывать, сначала на стройку, потом на почту, на завод, чтобы помочь семье. И несмотря на это, у меня было очень счастливое детство. Я очень любил свою бабушку, многому от нее научился. Она в молодости была «синеблузницей» - выступала в составе творческих агитбригад. Так что, наверное, тягу к творчеству, к актерской профессии я унаследовал именно от нее.

Узбекистан - страна со своим особым колоритом, край фруктов и солнца. Там живут какие-то совершенно особенные люди, открытые, гостеприимные. Там норма пригласить в дом незнакомого человека попить чаю, побеседовать. Я прожил там до 23 лет, так что здесь, в России, мне довольно тяжело было привыкнуть к совершенно другим отношениям. Хотя и здесь со временем я открыл в людях очень много хорошего.

- Как же родные отнеслись к вашему решению связать свою жизнь с театром?

- Мама со мной никогда не спорила. Видимо, она доверяла мне и понимала, что заниматься нужно тем, к чему лежит душа. Тем более что в театральных кружках я занимался с самого детства, и это для нее не было каким-то сюрпризом. А бабушка, я помню, всегда говорила: «Ну что, ты пойдешь в этот театр - коровам хвосты крутить!». Почему-то у нее была такая ассоциация. Но потом как-то она пришла на спектакль и после него сказала только одну фразу: «Ну и профессию ты себе выбрал! Это же очень трудно!».

- Между прочим, производственный опыт, полученный вами еще в детстве, пригодился и во взрослой жизни.

- Да, это правда, в 90-е годы актеры переживали очень трудные времена. Зарплата мало того, что была просто копеечной, так ее еще и задерживали. Жить стало просто не на что, а у меня подрастали сыновья, и я принял решение уйти из театра. Устроился на силикатный завод делать кирпич. Два года я там проработал: сначала мастером, дорос до должности заместителя начальника основного цеха, была возможность и дальнейшего карьерного роста. Но когда я немного встал на ноги, то понял, что все-таки театр для меня ближе и важнее.

Наша труппа - одна большая семья

- Театральные коллективы - какая-то совершенно особая среда, ведь порой актеры со своими коллегами более близки, чем даже с членами семьи. Вам приходится много времени проводить вместе, разбирая роли, выворачивать друг перед другом души. Помогает ли эта близость в работе?

- Действительно, если взять наш театр сегодня, то это большая, добрая, дружная семья. Можно сказать, что это второй дом, где мы проводим гораздо больше времени, чем с родными. И это однозначно помогает в работе, ведь гораздо проще репетировать с человеком, которого ты очень хорошо знаешь. С другой стороны, мы никогда не привыкаем друг к другу до такой степени, чтобы перестать замечать успехи. Я, например, очень часто смотрю наши спектакли просто как зритель и, бывает, заново открываю для себя таланты своих коллег. И очень радуюсь, когда вижу хорошую актерскую работу.

- А как у вас складываются отношения с молодежью? Ведь в театр в последние годы приходит много выпускников театральных училищ. Считаете ли вы своим долгом подсказать им что-то, поделиться опытом?

- Могу сказать, что среди молодежи я свой человек. У нас правда очень хорошие молодые актеры, которые заметно растут в профессиональном плане. Когда-то приехали совсем юные актеры из Казани Вячеслав Рещиков и Василий Минаев и выросли до мастеров. Потом целая группа актеров из Читы - и сейчас стали хорошо известными и любимыми зрителями артистами.

Вообще, я люблю общаться с молодежью, всегда нахожусь в их кругу. А что касается передачи опыта, то я избегаю какого-либо навязывания. Если и замечаю какие-то ошибки, то могу подойти тихонечко и сказать: «А попробуй сделать вот так». И они молодцы, они прислушиваются. Меня ведь тоже когда-то старшие товарищи осторожно направляли. Это нормально.

- Игорь Николаевич, а как вы относитесь к своим дням рождения? Не впадаете в депрессию, как бывает у многих?

- Отношусь к дням рождения как к данности. Не впадаю ни в какие депрессии. Я очень хорошо сознаю, что шестьдесят - это шестьдесят, из них 42 года я работаю в театре, и они пролетели очень быстро. И жизнь течет дальше, все хорошо. Тем более что для нас, актеров, выход на пенсию (а мы становимся пенсионерами на 5 лет раньше) вовсе не означает уход из профессии. Во всяком случае, пока я нужен театру и пока есть силы, я буду работать, а значит, и жить, как раньше.

- Спасибо за беседу.

Записала Марина Ипатова

Дзержинское время, август 2016 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель