Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Зритель пишет о спектакле

В этом году новогодним подарком юным зрителям и их родителям был поставленный режиссером Марией Шиманской в содружестве с художником Андреем Прониным и композитором Екатериной Лавровой спектакль по сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Судя по оценкам зрителей подарок дзержинским театралам понравился. Вот один из зрительских отзывов.

Я действительно побывала в одной из своих самых любимых сказок, на спектакле "Алиса в стране чудес". Как человек не равнодушный к этому литературному материалу, получила массу удовольствия. Сама сказка, как и спектакль, конечно, для детей. Но ещё и для тех детей, которые живут в душах взрослых. В зрительном зале ребята были в восторге, а некоторые взрослые с открытым ртом наблюдали за творящимися на сцене чудесами. Действие проняло всех, и это успех для любой постановки.

Отдельно и долго можно говорить о декорациях и их гениальной трансформации с метафорами и сюрпризами.
Да и вся сценография восхищает своими красками, фактурами, геометрией и линиями силуэтов. Костюмы цветов-устриц-солнца и луны одновременно. Отлично и остроумно!

Что касается действия, то оно завораживает, кое-где даже напоминает балет "Алиса в стране чудес"(Великобритания). То есть, не смотря на то, что это детский спектакль, можно представить насколько всё сделано на уровне.

Кстати, персонажи больше похожи на Диснеевских, чем канонических, но действие это только подхлестывает в нужном направлении.

А самый обаятельный персонаж, это, конечно, Чеширский кот, просто классно сделанный костюм и исчезновения-появления и ведущий Алису мудрый волшебный голос - беспроигрышное сочетание. После интермедии дети чуть ли сами не убежали за ним вслед.

Подводя итог, хочу высказать огромную благодарность за подаренную в новогодние дни сказку и настоящее вдохновение для детей и не только.

* * *

Расхаживая несколько дней под впечатлением от спектакля «Алиса в стране чудес», я поняла, что в прошлом отзыве выражено не всё моё восхищение.) Поэтому, если будет позволено, вот еще немного слов, на этот раз про прекрасного Кота.
Сам персонаж у Кэрролла представляет собой воплощение фразы «если существуют коты без улыбки, то может существовать и улыбка без кота», и в произведении поддерживает метафору математического описания внешнего мира, при том что сама математика является абстракцией.

Но вот здесь и сейчас в спектакле образ кота взят даже глубже. От абстрактного до самого настоящего всего один кошачий шаг. Появляясь сначала как незнакомец, потом оказываясь сразу везде, он создаёт ощущение, что с Алисой говорит не просто кот, а вся её сказка, весь мир вокруг. И этот мир заботится, объясняет, пусть смешно и непонятно, но ведь и героиня – девочка умная и правильная тропа уже под её ногами.

И действие продолжается. Ну а в нужную минуту, ах, кто это так аккуратно по-кошачьи ступает, идёт к героине чтобы вновь ей помочь. Теперь мы можем рассмотреть костюм. Замечательная идея создания задних лап. Сочетание костюма и движений актёра создают полное впечатление звериной пластики. И, конечно же, перчатки и цилиндр, ведь это не просто кот, это истинно английский джентльмен.
И есть еще одна составляющая успеха персонажа у зрителей. Голос. Голос актёра просто идеально подходит к роли. Завораживает и зовёт Алису. Завораживает и зовёт весь зрительный зал, туда, в сказку, где Кролик, Шляпник, Королева. Где маленькая девочка Алиса не останется одна даже в самой безнадёжной ситуации.

«Давай сделаем ещё интереснее»,- говорит Кот и зацепляет действие коготком. Вот теперь кажется, героине снится кошмар. Но стоит ли боятся кошмаров, если можно проснуться.
Всегда можно проснуться, если что-то пойдёт не так. Чеширский кот подскажет правильный выход. Весь сказочный мир заботится о тебе, Алиса, и зовёт. Теперь к твоей жизни, к сестре, игрушкам и джему. И всех нас, кто был в зале, уже позвали в реальность, чтобы принести сказку сюда.

Сколько в спектакле персонажей, о любом из них можно говорить бесконечно. Неглавных героев нет в этом прекрасном уравнении. Как и неглавных волшебников, которые создали это всё.

Слишком отличный спектакль. Спасибо :)

Ирина Маштакова

На фото: Андрей Балахнин в роли Чеширского Кота

Подарили чудеса

Перед Новым годом Дзержинский драматический театр порадовал юных зрителей премьерой - удивительной постановкой всемирно известной и любимой многими сказкой «Алиса в стране чудес». Дзержинцы смогли посмотреть спектакль и в дни новогодних каникул.

В самом начале представления Дед Мороз и Снегурочка поздравили ребят с Новым годом, а главным их подарком стала добрая и мудрая сказка.

Литературной основой постановки стало одноименное произведение Льюиса Кэрролла. Главная героиня - искренняя и любознательная девочка Алиса - совершает путешествие в мир сказочных фантазий вслед за Белым Кроликом, который всегда куда-то торопится, сверяя время по карманным часам.

Несмотря на известность сюжета, режиссеру Марии Шиманской пришлось немало потрудиться, ведь книга про Алису рассчитана на детей пяти - семи лет, а на новогодние представления приходят зрители  и помладше. В этот раз они смотрели спектакль с большим интересом: красочные оригинальные костюмы, запоминающиеся декорации, необычная музыка - это именно то, что нужно, чтобы удержать внимание маленьких непосед. Оценили постановку и взрослые - ее тонкий юмор и динамичное действие.

Вместе с Алисой зрители попали в прекрасный сад, на чаепитие к Шляпнику, встретились с Чеширским Котом и другими героями Страны чудес. Вся постановка была буквально пронизана волшебством и таинственными превращениями - ну где, скажите, еще увидишь, как обыкновенный чердак дома Алисы в считанные секунды превращается в волшебный сад цветов? А потом также стремительно - в шахматную доску? Только в сказке!

Кстати, театр не ограничился показом сказки только в эти новогодние дни и продолжит радовать своих поклонников, которые пропустили премьеру, в течение всего творческого сезона.

...После представления чудеса продолжились у красавицы-елки, где ребята танцевали не с традиционными героями новогодних представлений, а с героями только что увиденной сказки. И каждый смог погладить по шерстке Чеширского Кота или поздороваться с Алисой.

Юлия Лапкина

"Дзержинское время", 11 января 2018 г.

На фото: Екатерина Рязанова в роли Алисы

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель