Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Bonjour, новый сезон!

В минувшие выходные Дзержинский театр драмы открыл очередной, 69-й театральный сезон новым спектаклем по пьесе Марка Камолетти "Ревнивец".

Сразу стоит сказать, что Марк Камолетти - невероятно популярный сегодня французский драматург. Достаточно сказать, что его комедия «Боинг-Боинг» вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как пьеса, которую чаще всех других ставят на театральных сценах всего мира.

Собственно, само имя Марка Камолетти на афише уже гарантирует постановке половину успеха. Однако даже очень удачно написанную пьесу можно испортить неуверенной игрой. Поэтому простыми для постановки комедии Камолетти никак не назовешь. Огромное количество текста, живых, динамичных диалогов, которые не терпят пауз и сбоев, требуют от актеров большого напряжения и собранности на протяжении всего действия. К счастью, для дзержинской постановки «Ревнивца» режиссер Андрей Подскребкин собрал команду актеров, которая давно уже «сыгралась» именно в комедийных пьесах: Артем Баранов, Екатерина Максименко, Иван Никулин, Ирина Минаева. Всех их, например, можно увидеть в главных ролях другой комедии драмтеатра «Странный отель для нежных сердец».

Кстати, на наш взгляд, именно в этой пьесе особенно четко обозначился комедийный актерский тандем Никулина и Баранова, который и перекочевал в «Ревнивца». Хотя пьесы, конечно, очень отличаются друг от друга.

Что касается исполнительниц женских ролей, то в «Ревнивце» особенно хотелось бы выделить работу Марии Шиманской, сыгравшей служанку в доме главных героев Мари-Луизу. Кстати, служанки в пьесах Камолетти вполне достойны того, чтобы выделить их в отдельный разряд персонажей. Как, например, существует амплуа героя-любовника, так, на наш взгляд, вполне можно создать обобщающий образ «служанки Камолетти». Забавные чудачки, немножко бестолковые, чуть неуклюжие и рассеянные и вечно сующие везде свой нос, но в то же время бесконечно обаятельные и милые, готовые ради благополучия своих хозяев изворачиваться и постоянно что-то придумывать. Они не какие-нибудь приходящие-уходящие домработницы, а чувствуют себя полноправными членами семьи, которые в курсе всех домашних дел, интриг и секретов, и потому становятся непосредственными участниками разворачивающихся событий. Именно такая «мадемуазель» в исполнении Марии Шиманской постоянно появлялась на сцене, действуя остальным героям на нервы и путая их планы.

Кстати, еще одна особенность Камолетти-драматурга: он совершенно не заморачивается на тему выбора имен для своих героев. Практически во всех его пьесах фигурируют Робер и Бернар, Жаклин и Мари, в общем, автор не стремится к персонализации. Его герои, можно сказать, не конкретные люди, а некий собирательный образ, например, образ молодого успешного парижанина или кокетки-жены молодого успешного парижанина. К тому же «Ревнивец», как и другие пьесы Камолетти, - классическая комедия положений. Поэтому нет ничего необычного в том, что манера игры актеров, как правило, бывает преувеличенной и даже гротескной: если уж актеры изображают скованность от вранья, то эта скованность доходит до совершенно деревянных телодвижений, а если уж герой испугался за свою жизнь, то будет в прямом смысле лезть от этого страха на стену.

Собственно, перед актерами не стоит цель глубоко проникнуть в характер своего персонажа, выявить причины и мотивы поведения, «прожить» его историю. В этих пьесах главные не участники событий, а сами события, что, наверное, и делает их такими популярными среди зрителей, которые идут в театр, чтобы отдохнуть, не загружая себя лишними деталями, посмеяться, получить заряд хорошего настроения и… спокойно забыть увиденное на следующий день.

Пересказывать сюжет пьесы было бы нечестным по отношению к зрителям, поскольку именно в нем заложен весь комический эффект. Скажем только, что в центре событий будет классический любовный треугольник: ревнивец-муж, неверная жена и ее любовник. Правда, потом он перерастет в четырехугольник, а там и в пяти-угольник, но разбираться в этих запутанных геометрических фигурах предлагаю самим зрителям. Скажу только, что те дзержинцы, кто уже побывал на «Ревнивце», получили немало удовольствия.

Марина Ипатова,

"Дзержинское время"

На фото: сцена из спектакля. Фото - В.Хруполин

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель