Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    ТвиттерLivejournalYoutube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Искусство жениться"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Много шума из ничего"

"На дне"

"Ночь перед Рождеством"

"Плутни Скапена"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Сиротливый Запад"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Тётки"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Non dolet"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Это не спектакль. Это - феерия!

Полный восторг!

Грузинский водевиль «Ханума» на сцене Дзержинского театра драмы стал потрясающим подарком зрителю ко Дню театра.

Любимые актеры и новые подходы, грузинский колорит и знакомые голоса, лиричные песни, интернациональные шутки, женская (!) драка, интриги, любовь – в постановке есть все, чтобы влюбить в себя зрителя.

Это история про старого мота - князя, его несчастную сестру – старую деву, племянника, который по бедности работает учителем в доме богатейшего купца, его красавицу-дочку, влюбленную в учителя, и свободолюбивого и умного приказчика. Действие происходит в конце позапрошлого века в Тифлисе, однако спектакль оказался как нельзя актуален и сегодня. Во-первых, любовь, бедность – не порок, и цель оправдывает средства – это вечные темы. А во-вторых, уж слишком многие сегодня у нас в стране живут по принципу который озвучили в песне актеры со сцены: "Каждый жить мечтает, как в раю, каждый ищет выгоду свою".

Интрига закручивается, когда промотавший всё своё состояние старый князь решает жениться. Он выбирает между честью и долгом - и понимает: долга больше. Две соперницы-свахи – Ханума и Кабато – подыскивают невест для князя. Ханума пристраивает старую деву, некрасивую, но богатую. Кабато – молодую красавицу, которую отец готов продать за княжеский титул и герб на воротах своего торгового дома. Соперницы вступают в войну, где все средства хороши: от обмана до драки, от хитрости до лести, от переодеваний до воровства невесты...

…С первых минут спектакля сцена завораживает. Восточный базар, причудливые орнаменты на коврах, полосатые подушки, спелые дыни, кувшины с вином, длинные черные косы, страстные взгляды, восточные речи… Как нашим актерам удается перевоплощаться? Я в очередной раз убедилась, что Артём Баранов способен неглавную роль сыграть так, что она будет первостепенной. Акоп-джан был шикарен, хотя не отпускало ощущение явного наличия у него русских корней. Я долго гадала, кто же играет грузинскую маму-бабушку, а когда прочла, что это миниатюрная Лариса Шляндина, то очень и очень удивилась.

Отдельно скажу про двух свах – Марию Шиманскую и Юлию Ильину. Первой удалось сыграть более опытную Хануму, а второй – азартную, но пока безуспешную Кабато, хотя, на первый взгляд, должно было быть наоборот. Что касается Марии Шиманской, то за 3 часа спектакля она сыграла Хануму, которая за это время «сыграла» и невесту-каракатицу, и таинственного князя в бане. Пела, танцевала, дралась, нюхала табак, думала (а вот это изобразить на сцене очень не просто), играла в шахматы, отчаивалась, льстила, угрожала, торговалась и, наконец, влюблялась!

А кроме того – вела бесконечный диалог со зрителем. Впрочем, не она одна. Особенностью этого спектакля стала вовлеченность зала во все, что происходит на сцене. Обычно диалог со зрителем присущ детским спектаклям, когда ребята помогают героям решать проблему победы добра над злом. Однако в «Хануму» этот прием тоже отлично вписался. Общение с залом началось с первых минут. Сначала сестра князя знакомила нас с самим князем и его пороками и ситуацией в семье в целом. Потом были подмигивания залу и даже просьба о помощи, когда герой в приливе чувств забыл, что должен делать и куда идти. Наконец, в финале все зрители стали почетными гостями на свадьбе. Точнее, на трех свадьбах. Почему на трех? Узнаете в театре! Ханума расскажет!

Анна Фильцова

Ханума» - сама жизнь и веселье

В минувшие выходные Дзержинский театр драмы вновь порадовал своих поклонников зажигательной премьерой - музыкальной комедией «Ханума» по водевилю А. Цагарели на музыку Г. Канчели. Новый спектакль по ежегодной традиции посвящен Дню театра и Дню работника культуры, которые отмечаются в конце марта.

В лучших грузинских традициях «Ханума» радует и глаз, и слух зрителя. Сцена буквально пестрит цветными коврами и тканями, яркими национальными нарядами героев, а актеры то и дело шумно и весело обсуждают последние новости, эмоционально спорят, договариваются и не меньше того поют. Не случайно жанр постановки заявлен, как музыкальная комедия. Он на 100% оправдывает себя по мере развития сюжета.

Картины на сцене разворачиваются динамично: вот дом князя Вано Пантиашвили и его сестры Тэкле, договаривающихся со свахой Кабато о выгодной партии для женитьбы князя; вот настоящий шумный грузинский рынок - чего здесь только нет; а вот уже юная Сона, занимающаяся музыкой с учителем Котэ; не заставляют ждать себя и дружные хлебосольные застолья, благо и поводов для них много.

Сам сюжет что ни на есть интригующий и захватывающий. Старый князь, промотав все состояние, ищет выгодную партию, чтобы жениться и поправить свое положение, оплатив долги богатым приданым невесты. Но в погоне за выгодой князь договаривается о женитьбе дважды - со свахами Ханумой и Кабато, которые терпеть не могут друг друга. Для каждой из женщин оставить соперницу с носом - поважнее данного Вано обещания. Однако Ханума сватает князя за некрасивую, старую, но состоятельную Гулико - то, что нужно! А Кабато предлагает в жены Сону - молоденькую красавицу, влюбленную в учителя Котэ, который, к слову, нашему главному герою приходится родным племянником. Отец Соны Митрич не видит в сватовстве ничего зазорного, ведь он простой купец, а после свадьбы примкнет к княжескому роду. Ханума, понимая, что нужно спасать положение и правдами-неправдами расстраивать возможную помолвку Пантиашвили-старшего с Соной, переодевается и заявляет, что Сона - она и есть, при этом сваха подает себя как можно уродливее и глупее.

Все замыслы Ханумы в итоге воплощаются в жизнь: Котэ составляет партию Соны, а Вано женится на Гулико. Ну а сама хитроумная сваха тоже находит жениха, она готова отдать руку и сердце приказчику Митрича - находчивому Акопу, который проявляет к ней интерес.

Главные роли талантливо исполнили любимые актеры: Мария Шиманская (Ханума), Юлия Ильина (Кабато), Вячеслав Рещиков (князь Вано Пантиашвили), Павел Кузубов (слуга князя - Тимотэ), Денис Мартынов (Котэ Пантиашвили), Иван Никулин (Митрич), Артем Баранов (Акоп), Екатерина Рязанова (Сона), Татьяна Зинина (Тэкле) и другие.

Поставил яркий мюзикл главный режиссер театра драмы Андрей Подскребкин, а идеи оформления сцены и костюмов принадлежат Ольге Герр из Санкт-Петербурга.

Премьеру можно увидеть 30 и 31 марта, а также 6 и 13 апреля в 17.00.

P.S. Не так давно в Нижегородской области подвели итоги театрального фестиваля-конкурса «Премьеры сезона 2018-2019». Дипломами и премиями наградили работников дзержинских театров: Владимира Казаченко за режиссерскую работу над спектаклем «Дорога в Вифлеем» в театре кукол, режиссера Андрея Подскребкина и актрису Ларису Шляндину (за исполнение главной роли в спектакле «Земля Эльзы») из драмтеатра.

Елена Родионова,
"Дзержинское время"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель