Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Каждый пассажир заслуживает своего водителя

25 и 26 марта в Театре драмы Дзержинска традиционно к Всемирному дню театра, который отмечается сегодня, 27 марта, поставили новый спектакль. Режиссер Мария Шиманская выбрала для этого пьесу болгарского драматурга Станислава Стратиева «Автобус». Кто и куда едет в автобусе на сцене, и какой философский смысл кроется в этой самой обычной поездке самых обычных пассажиров, расскажем подробно.

По своим местам

Жанр спектакля обозначен как трагикомедия. С самого начала действие на сцене вызывает улыбку. В салоне автобуса появляется элегантный гражданин в шляпе (Вячеслав Рещиков) и мужик из деревни Супонево (Артем Баранов).

Первый пассажир, приведя в порядок свое место и устроившись поудобнее, замечает, что мужику из Супонева неплохо было оплатить и багаж, ведь при нем находится большой мешок с непонятным содержимым. Поворчав, мужик пробивает второй билет.

Но вскоре выясняется, что он сел в автобус, который идет в другом направлении. Приходится его покинуть вместе с мешком, а сознательному гражданину вручить на память напрасно купленные билеты.

Дальше в салон по очереди проходят мужчина (Павел Кузубов) и женщина (Екатерина Максименко), двое молодых влюбленных (Мария Евстигнеева и Вадим Кузнецов), седовласый музыкант в манишке с большим футляром для музыкального инструмента (Денис Мартынов), не блещущий воспитанием молодой человек (Иван Никулин), еще один мужчина (Артем Михайлов).

Пассажиры при посадке немного спорят друг с другом, особенно их раздражает музыкант. Ведь он наотрез отказывается продемонстрировать «большую скрипку» в своем футляре, где он, вполне возможно, прячет что-то другое. Но постепенно все успокаивается, и автобус трогается в путь.

Чуть позже один из пассажиров замечает, что они едут не по тому маршруту, по которому должны двигаться. Пассажиры вначале не верят ему, насмехаются. Но вскоре всем становится понятно: автобус действительно мчится в неизвестном направлении, да еще и без остановок.

В салоне начинается паника. У водителя кое-как удается выяснить, что он, забыв о пассажирах, разъезжает в поисках магазина, где хочет купить хлеб для своей семьи. Однако, все магазины по дороге либо закрыты, либо хлеб в них уже кончился, и тогда водитель принимает решение заехать в дальнюю деревню, где он родился, к своей старенькой матери.

Автобус мчится по бескрайним полям, за окнами уже ночь, навстречу попадаются машины, и водитель едва уворачивается от столкновения. В салоне полный хаос: пассажиров швыряет кого куда, и только одни влюбленные спокойны и счастливы: главное – они вместе, и неважно, что происходит вокруг. Автобус делает случайную остановку, и в салон вновь заходит мужик с мешком, мечтающий добраться до Супонева.

Вот только как убедить водителя вернуться на заданный маршрут?

Элегантный гражданин и парочка: мужчина с женщиной, которые оказались мужем и женой, придумывают все новые подходы для увещевания рулевого.

Они предлагают то поделиться с ним своим хлебом, то вынуждают играть на виолончели дирижера-музыканта, то отправляют парламентером влюбленную девушку, разлучая с любимым, чего она и ее жених делать категорически не хотят и впервые ссорятся друг с другом. Но водитель неумолим и ведет автобус, нарушая все правила, дальше.

Каждый из пассажиров в этой ситуации рано или поздно показывает свое истинное лицо: почти все они, забыв, что находятся в единой связке, посылают рисковать соседа или пытаются расплатиться за счет другого.

Лишь только влюбленная девушка и мужик из Супонева остаются человечными до конца, сопереживая друг другу и поддерживая всех остальных.

Когда пассажирская масса начинает, по сути, пожирать саму себя и нападает на заводилу всех планов по остановке автобуса – элегантного мужчину, чуть не убивая его, автобус наконец-то поворачивает обратно и везет пассажиров по домам.

Неважно, в какой ты одежде

Все действие спектакля происходит в этом самом автобусе – с кричащими и падающими пассажирами. Сцены их общения часто кажутся смешными, но в общем и целом зрителям представлена, скорее, грустная проза жизни. Как бы ни выглядел человек, кем бы он ни был, его внутреннее «я» может оказаться запятнанным. Поэтому «Автобус» - не только зрелище, но еще и повод поразмышлять над жизнью и своим местом в ней. А еще задать вопрос: а кто ты сам во всей этой истории?

Пьеса «Автобус» написана в 1980 году. Персонажи в ней не имеют имен. Они обозначены автором как Сознательный, Бессознательный, Безответственный, Влюбленный, Влюбленная, Виртуоз и так далее. Герои пьесы – не люди, а обобщающие все наше общество характеры.

Водитель ни в пьесе, ни в спектакле не представлен. Он скрыт от салона прочными дверями, но «видит» и «слышит», что происходит внутри. И именно водитель становится главным судьей всех человеческих пороков, «собравшихся» в одном стареньком облезлом автобусе. Он идет навстречу пассажирам только после того, как довел их до крайнего исступления и заставил сбросить маски.

Новый спектакль в нашем театре получился ярким и динамичным, несмотря на то что в нем почти не меняется место действия. У зрителей создавалось полное ощущение, что актеры-пассажиры действительно едут в автобусе, и этот автобус становится для них местом откровений, а для тех, кто смотрит со стороны, – поводом для размышлений не только на время спектакля, а еще надолго после того, как сцену закрыл занавес.

Елена Родионова
"Дзержинское время"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель