Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Про правду и ложь, про фантазии и мечты,
про свободу, про веру и небеса,
про любовь и разлуку, про время и свет.

Наши театральные выходные продолжаются. Кстати, в театре сейчас очень тепло. В свитере мне было даже жарко.

А смотрели мы сегодня утренний спектакль «У самого края». Утренние воскресные спектакли - обычно детские. И у премьеры тоже стоит гриф 6+. Однако, на мой взгляд, эта постановка все же рассчитана на подростков от 10-12 лет. И вообще, этот тот спектакль, на который стоит идти не классом и школой, а семьей – с мамами-папами и бабушками-дедушками. Вместе смотреть, вместе плакать, вместе смеяться, потом вместе молча идти домой, шурша листвой и дома пить чай с брусничным вареньем и обсуждать увиденное. Вместе.

Спектакль получился очень осенним. Он и начинается – с листопада. И каждый опавший лист – как сердце. А потом будет зима, будет море, дорога. Будут вопросы. Про правду и ложь, про фантазии и мечты, про свободу, про веру и небеса, про любовь и разлуку, про время и свет. И 10-летний мальчик по имени Готфрид, названный так отцом в честь своего отца, будет у нас на глазах взрослеть и понимать.

«У самого края» - это интерпретация шведского писателя Ульфа Старка "Беглецы". Дзержинский театр драмы щедро сдобрил ее бьющими в самое сердце короткими стихами, волшебными этюдами с декорациями, живым вокалом, яркими массовыми сценами и немножко современным юмором.

Коротко о сюжете. Гортфид живет с мамой и папой, ходит в школу, играет в футбол. Папа-стоматолог по вечерам разгадывает кроссворды, а мама играет на рояле. А еще у мальчика есть любимый дед, который лежит в больнице с сердцем и переломом. По субботам семейство навещает деда. Мальчик просит забрать его домой, но отец – против. И вот однажды паренек сбегает из дома и вместо футбола едет в больницу к дедушке. А через неделю – они вместе сбегают, и едут на остров, в домик, где когда-то жили и были очень счастливы дедушка с бабушкой…

Лично мне показалось, что дедушка и бабушка – это Ассоль и Грей, и это завершение, продолжение именно их истории. Почему? Потому что бабушка ва длинном светлом платье и распущенными черными волосами ходила по волнам с красным домиком-игрушкой в руках. И по волнам плыл кораблик из алой бумаги. И красное солнце катилось через всю сцену… И бабушка махала деду на катере из высокого светящегося окна…

Вообще, волшебное синее полотно в спектакле волей актеров превращалось и в море, и в дорогу, и в машину, и в снеговика. И за эту сказку отдельное спасибо!

Я не буду писать, чем кончится эта история. Все это и так понятно с первых строк.

- Как ты себя чувствуешь, отец?

- Чувствую себя хорошо. Скоро умру.

Но эту историю не стоит торопить, заглядывая на последние страницы. Ее нужно прожить! Прожить вместе с труппой, с черной вороной, ставшей «морским орлом», с человеком, вернувшимся с того света, с птицами и облаками, с кораблями и самолетами, с машинами звездами, с школьниками и стариками. Повторить про себя каждый вопрос. Попытаться найти на него ответ. Или принять тот ответ, который нашел Готфрид.

Кстати, на сцене – сразу три Готфрида. Дед, мальчик-малыш и мальчик выросший. Весь спектакль – это его воспоминания. Он проживает их вместе с нами. Два героя действуют вместе, и их диалоги еще больше заставляют поверить всему, что творится на сцене.

…Я уверена, что «У самого края» никого не оставит равнодушным. Я видела сегодня, как спектакль смотрели школьники! Так они еще не смотрели, мне кажется, ни один спектакль. И как здорово, что теперь зрители могут выйти на сцену и подарить актерам цветы.

Анна Фильцова

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель