Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Дураки вы, мужики!"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Изобретательная влюбленная"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Ловелас"

"Много шума из ничего"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"Утиная охота"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Волшебник Изумрудного города"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сарший сын"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Пунтила, Хейфец и все, все, все

 В субботу в Дзержинской драме играли Брехта. "Господин Пунтила и его слуга Матти" стала уже второй премьерой театра в новом сезоне после недавно вышедшего "Золотого ключика". 

Над постановкой нового спектакля трудились сразу три режиссера - на подмогу к главному постановщику Андрею Подскребкину и директору театра Юрию Кислинскому (кстати, исполнявшему главную роль) приехал их общий учитель Леонид Ефимович Хейфец - в качестве художественного руководителя. В чем заключалась работа именитого гостя, так, если честно, и осталось загадкой. В Дзержинск Леонид Ефимович прибыл за два дня до премьеры, и, пожалуй, все, что успел сделать худрук, - это оценить готовый спектакль. 

Зато для Дзержинского драмтеатра его приезд стал хорошей рекламой - вот, мол, не абы с кем работаем, с самим Хейфецем на дружеской ноге. 

Кстати, и сам Леонид Ефимович приезду своему был рад - накануне премьеры успел встретиться с главой города и даже согласился на пресс-конференцию. С журналистами был весьма улыбчив, шутил. Правда, на вопрос об увиденном спектакле ответил весьма уклончиво - дескать, неважно, каким он получился, но тот факт, что театр ставит Брехта, и не "Трехгрошовую оперу", а "Господина Пунтилу", - это уже само по себе событие исключительное. 

Похвалил московский режиссер и труппу театра. "Вижу, - говорит, - стараются". Особенно ценно, по мнению Хейфеца, то, что в труппе много молодых актеров - есть, на кого надеяться. В качестве примера привел актера Олега Рязанова, исполнителя роли слуги Матти в новой постановке. "Этот артист многое может. Возможно, не весь его потенциал выразится в роли Матти, потому что роль чрезвычайно сложная..." 

Да и куда ему тягаться с исполнителем другой главной роли - Юрием Кислинским, который, по справедливому замечанию Хейфеца, имеет гораздо больше опыта, и жизненного, и театрального... 

Вообще, "Господин Пунтила и его слуга Матти" - спектакль, который увидеть хотелось. Как-никак первая совместная работа нового главрежа и директора театра, да еще с последним в главной роли. 

Так о чем же спектакль? Богатый отец-самодур в лице Пунтилы (Юрий Кислинский) собирается выгодно отдать свою дочь Еву (Наталья Дунаева) замуж. Но вдруг узнает, что дочка влюблена в его шофера Матти и тот явно отвечает ей взаимностью. При этом, пока папаша пьян, его этот факт нисколько не огорчает - скорее, даже забавляет. Рвать и метать он начинает лишь тогда, когда, по его же собственному определению, становится 'трезвым в стельку", а значит, "вполне вменяемым". Благо трезвым он бывает крайне редко... По идее зрителя должно бы расстраивать то, что молодых влюбленных разделяют сословные предрассудки, что из-за отцовского стремления сохранить капиталы они не могут быть вместе. Но... Не сочувствуется им что-то. Нет между ними любви, и все тут. Есть заинтересованные взгляды со стороны Матти, который явно чувствует себя умнее своей возлюбленной, равно как и всех остальных, есть кокетство со стороны капризной, избалованной папашей Евы. А любви нет. Вот и получается, что зрителю некому сопереживать - эти якобы положительные герои ничем не лучше самодура Пунтилы. А последний, напротив, даже вызывает симпатию. И неважно, что трезвый он ничем не лучше остальных - но ведь и не намного хуже... Умом понимаешь, что любить его не за что, а волей-неволей начинаешь ему симпатизировать. Почему? Может быть, потому, что все в этом "горячем финском парне" слишком по-русски - удало, размашисто, от души. И за такую актерскую искренность можно многое простить. ..

 Остальные роли в спектакле - не настолько заметные, как роль господина Пунтилы (ну, это, наверно, и понятно), но тем не менее вполне цельные и интересные. 

Под стать пьяному простаку Пунтиле деревенская самогонщица Эмма (Зоя Морозова), странноватая телефонистка (Екатерина Аболдуева), простодушная коровница (Ирина Минаева) - все они с радостью верят господину, который с пьяных глаз предлагает им выйти за него замуж и в знак помолвки дарит по кольцу... от занавески. И, кажется, совсем не в обиде они на него за пьяную злую шутку и за то, что, протрезвев, Пунтила не то чтобы не собирается жениться, но со злостью выгоняет их из своего дома. 

Так же просты и душевны слуги господина Пунтилы - Фина (Юлия Ильина), кухарка Лайна (Татьяна Орлова), работник (Денис Мартынов) и другие обитатели поместья. 

Неприятие вызывает разве что персонаж Вячеслава Рещикова - продуманный дурачок атташе, за которого и прочит свою дочку Пунтила. кажется, до этого спектакля не было еще у молодого актера такой запоминающейся роли. Тут - что ни улыбочка, что ни взгляд, что ни движение - все в точку! Эти учтиво сложенные ручки, семенящая, будто все время догоняющая походка - атташе-Рещиков, кажется, все время хочет забежать вперед, чтобы заглянуть собеседнику в глаза. И ведь как его ни обзывай, как ни насмешничай над ним - утерся и дальше пошел. Смотришь на него и удивляешься, на какое унижение готов человек ради денег! Помните песенку Кара-баса-Барабаса: "Да, я готов унизиться, но лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться..." 

Комичный, нарочито элегантный, велеречивый - признаться, эту роль Рещиков играл блистательно.

Что еще сказать про спектакль? 

Особо надо рассказать о декорациях. На сцене их почти нет. Несколько будто наспех сколоченных из досок столов, несколько таких же стульев, которые при необходимости превращаются то в забор, то в телефонную будку, то в дверь избушки лекаря или самогонщицы... Тем самым декораторы будто усложнили актерам работу - зрителю не на что отвлечься, все внимание тому, что происходит на сцене. Только раз декорация ожила - в прямом смысле этого слова, когда пьяный Пунтила на автомобиле врезается в столб. То, что главный герой смотрит на мир пьяными глазами, зритель тоже видит - столб вступает с дебоширом в диалог: кивает ему головой, раскачивается - повторяя движения шатающегося от выпитого Пунтилы... И никакого фокуса - все просто и забавно: роль столба исполнял один из актеров театра, а чтобы обозначить его принадлежность, на грудь ему повесили надпись: 'Столб". "Столбом", кстати, был Алексей Колесников. Ему в этом спектакле досталась и еще одна роль - городского сумасшедшего. Роль небольшая, зато музыкальная - ходить по "городу"- сцене с песенками о Пунтиле. Да и кому еще можно было доверить эту работу, как не музыкальному оформителю. Кстати, за музыку к спектаклю - простую, подчеркнуто ритмичную, пронизанную народными мелодиями и в то же время ироническую Алексею Колесникову - отдельное спасибо...

Елена Богомазова,

"Дзержинское время", 20 ноября 2008 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель