Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

ХУДОЖНИК: МЕЖДУ АВТОРОМ И РЕЖИССЕРОМ

Работа театрального художника, как правило, остается не то чтобы незамеченной, скорее наоборот, декорации и оформление постановки видят как раз-таки все зрители, но они все же остаются на вторых ролях. Несправедливо. Тем более что над спектаклем «Гроза», премьера которого состоялась в минувшую субботу в Дзержинском театре драмы, работал пока мало известный дзержинцам молодой московский художник Федор Архипов, с которым мы сегодня хотим вас познакомить.

- Федор, как, когда и от кого вы получили приглашение работать над спектаклем нашего театра?

- Меня пригласил главный режиссер дзержинского театра Андрей Сергеевич Подскребкин, с которым мы познакомились в Великом Новгороде, где вместе ставили спектакль. Уже тогда у нас появились первые идеи по поводу «Грозы». С того момента мы перебрали множество вариантов, пока не нашли подходящее решение.

- То есть вы давно уже вынашивали идеи оформления этой постановки? Как вообще рождается художественный образ спектакля?

- Обычно это происходит на подсознании, начинаешь размышлять над тем, какая атмосфера должна быть на сцене, какую историю хочет рассказать режиссер. Иногда какие-то идеи появляются сразу, иногда образ долгое время остается призрачным. Бывает, что в это время работаешь над другим спектаклем, но тем не менее в сознании постоянно крутятся разные варианты.

- А бывает так, что в начале работы над спектаклем «картинка» возникает сразу?

- Обычно так и бывает, но, как правило, вот эта первая «картинка» является неверной, в процессе работы от нее могут остаться только некоторые детали. Дело в том, что в начале любой работы у каждого человека в сознании возникает то, что артисты называют «штампами», то есть набор клише, либо созданный самим во время прошлых постановок, либо подсмотренный у других. А потом происходит постепенное избавление от этих штампов, попытка взглянуть на пьесу под другим углом, перевернуть ее с ног на голову. Самое удивительное, что когда делаешь это, часто находишь подтверждения в тексте. Особенно в это плане меня, кстати, удивила «Гроза». Волшебство хорошей драматургии, наверное, и заключается в том, что в ней заложено огромное количество вариантов трактовки и все они оправданы.

- В чем для вас была главная сложность работы над «Грозой»?

- То, о чем я и говорил, - избавление от штампов. С другой стороны, чем богаче текст, тем больше он дает подсказок, тем интереснее над ним работать. Вообще художник часто оказывается между режиссером и автором.

- Вы приехали готовить спектакль, когда часть работы уже была готова. А вы обычно довольны тем, что сделано в ваше отсутствие? Часто приходится что-то исправлять, переделывать?

- Обычно художник приезжает за неделю до запуска спектакля, а самая горячая пора - это неделя перед премьерой. В это время, конечно, приходится что-то менять, самому вмешиваться, писать прямо на месте. Чтобы я был абсолютно доволен всем, что сделано, - такого почти никогда не бывает. Трудно бывает собрать воедино все детали оформления, кажется, что каждая из них требует доработки. А вот когда уже смотришь спектакль и оцениваешь его со стороны, в целом, то понимаешь, что получилось, в общем-то, интересно.

- А у вас получается смотреть и оценивать свою работу объективно?

- Ну люди в принципе субъективны, а художники, наверное, тем более. Поэтому я с удовольствием всегда выслушиваю и чужие мнения.

- Почему вы решили стать именно театральным художником?

- Во-первых, мой отец театральный художник. А во-вторых, в какой-то период, когда я только начал учиться театрально-декорационному искусству, были некоторые колебания, но потом я понял, что это наиболее богатая почва для художественной работы. Меня привлекла синкретичность, когда складываются драматургия, музыка, актерское мастерство, живопись, графика. Все-таки скучно заниматься одним и тем же.

- Но театральный художник, на мой взгляд, должен обладать одним важным качеством - умением работать в большом коллективе. Ведь не секрет, что живописцы, как правило, очень индивидуальны...

- И тем не менее большой кусок этого пирога в театре остается личным. Если ты не слышишь режиссера, актеров, а они тебя, то спектакль, конечно, выпустить можно, но что из этого получится? Иногда мне кажется даже, что не выпустить спектакль сложнее, чем выпустить. Это такая машина, которой ты можешь в какой-то степени управлять, но ни притормозить, ни тем более остановить ее ты уже не в состоянии.

- Вы часто работаете в других городах?

- Да, довольно часто. В Москве работать удается редко, в столичных театрах, как правило, есть штатные художники, а если для постановки и приглашают кого-то со стороны, то это обычно иностранцы. Но мне даже интереснее ездить по стране, знакомиться с разными людьми. В настоящее время на моем счету около десяти театральных постановок, не считая невышедших спектаклей. Кстати, следующей моей работой будет художественное оформление спектакля «Рядовые» в вашем театре. Его премьера состоится в мае.

- А на занятия живописью у вас остается время?

- Работа в театре занимает столько сил, что заниматься чем-то еще сложно, но я, конечно, пишу. Живопись эмоционально очень подпитывает. Часто после выпуска спектакля я как сдувшийся шарик, тогда на помощь приходит живопись, которая и восстанавливает силы.

- Спасибо за беседу.

Марина Ипатова

«Дзержинское время»

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель