ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Наследники дядюшки Жоржа"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

НАСЛЕДНИКИ ЭМИЛЯ ЗОЛЯ

Театральная зима в Дзержинске началась с премьеры! Театр драмы ндодставил на суд публики сатирическую комедию «Наследники дядюшки Жоржа» в постановке Анд|мь.я Лучина. Ьудет ли актуален для современного зрителя сюжет из жизни провинциального французского общества конца XIX века, положенный в свое время Эмилем Золя в основу его пьесы «Наследники Рабурдена»? Наверняка будет, ведь как и 150 лег назад, со сцены поднимаются вневременные проблемы отношений между родственниками и та ро\ь. которую играют при этом деньги.

С элементами немого кино

Итак, на два часа мы переносимся в провинциальный городок Санлис, расположенный к северо-востоку от Парижа, в дом 60-летнего дядюшки Рабурдена (его играет Юрий Кислинский), слывущего богачом. Именно перспектива получить заветное наследство заставляет его племянниц госпожу Воссар (ее играет Татьяна Орлова), госпожу Фике (Лариса Шляндина) и бывшего компаньона Шапюзо (Игорь Тарасов) баловать старика подарками и всячески ему угождать.

Проблема в том, что свое богатство Рабурден давно пустил по ветру (естественно, не без помощи корыстных родственников). Но, как говорится, репутация превыше всего, и наследники Рабурдена всегда могут рассчитывать на кредит...

Истинные знатоки истории отечественного театра сходу и без труда назовут несколько театров нашей страны, ставивших «Наследников Рабурдена». При этом у каждого спектакля свои особенности, у каждого режиссера свой почерк. Дзержинская драма не исключение. Режиссер-постановщик Андрей Лучин, являясь также автором сценической версии, придумал интересный ход с элементами немого кино, позволившими избежать многословных сцен и сделать постановку более динамичной.

К примеру, в конце пьесы у Эмиля Золя есть сцена, когда племянницы Рабурдена ругаются с дядюшкой, забирают у него вещи, рассказывает Андрей Алексеевич. Сцена грубая, скандальная. Мы ее сделали в стиле немого кино, без слов, при этом вполне понятной для зрителя. Еще один элемент немого кино титры, которые мы используем в спектакле. Они помогают зрителю быстрее разобраться в происходящем на сцене.

«Заноза» из Щукинскою училища

Как и у каждого проекта, реализованного в Дзержинском театре драмы, у «Наследников дядюшки Жоржа» есть своя история, уходящая корнями в Москву на несколько десятков лет назад. На третьем курсе Щукинского училища Юрий Кислинский и Андрей Лучин получили задание от педагога по актерскому мастерству сыграть сцену из пьесы Золя. Кислинскому досталась «статичная» роль Рабурдена, лежащего в постели, и молодой актер не мог проявить свои комедийные таланты.

В предложенной сцене Юрию Викторовичу нечего было играть, и он тогда был сильно расстроен, вспоминает Андрей Лучин. Видимо, с тех пор у него осталась какая-то «заноза», ему хотелось сыграть Рабурдена роль, которую выстраивали с ним педагоги в Щукинском училище, но, так скажем, недовыстроили. И когда мой друг позвонил мне с предложением поставить «Наследников дядюшки Жоржа», я ответил: «Конечно, поставлю! Я знаю и люблю эту пьесу». Тем более Юрий Викторович потрясающий комедийный артист. На курсе он шел «номером один» именно в комедий Д ном жанре, педагоги его отмечали, на Кис линского наш мастер Леонид Ефимович Хей-фец выбрал дипломный спектакль « Господин Пунтила и его слуга Матти», где Юрий играл Пунтилу. Так сложилось, что теперь Кислинский, как директор театра, меньше играет. Когда мы общаемся, я ему всегда пеняю на то, что ради организационной работы он жертвует своим актерским дарованием. Хотя это понятно и объяснимо...

Добавим также, что в «обойму» актеров, занятых в «Наследниках дядюшки Жоржа», попал еще один однокурсник Кислинского и Лучина, а ныне главный режиссер театра Андрей Сергеевич Подскрёбкин, исполняющий роль ростовщика Исаака.

Театр это прежде всего актёры

Какой бы замечательный спектакль ни задумал режиссер, но зритель будет воспринимать его именно по действию, увиденному на сцене. В этом плане постановщик «Наследников дядюшки Жоржа» изначально был уверен в положительном результате. Рассказывая о работе над спектаклем, Андрей Лучин отмечает качественную работу труппы, начиная с первых репетиций и заканчивая премьерой:

От каждой репетиции я получал удовлетворение, потому что артисты замечательные, от самых молодых, как Марина Бурмистрова и Артем Герасимов, до самых опытных, как Игорь Николаевич Тарасов, Татьяна Сергеевна Орлова. Ларису Михайловну Шляндину я вообще обожаю, потому что она из тех немногих актрис, кто не играют в предлагаемых обстоятельствах, а продолжают в каждой роли создавать образ! Абсолютно интеллигентный, спокойный человек в жизни, в этом спектакле она перевоплощается в местную «бандитку», вдову судебного пристава госпожу Фике, которую боится весь город...

Стоит отметить, что при написании сценической версии пьесы ее автору было понятно, кто сыграет «возрастные» роли, включая Вячеслава Рещикова в образе доктора Мурга. А вот насчет молодых артистов, с которыми Лучин ранее не работал, вопрос был открыт. Кандидатам, предложенным директором театра, предстояло убедить режиссера в правильности выбора, и они это с успехом сделали.

Екатерина Рязанова, играющая крестницу и служанку Рабурдена Шарлотту одну из главных ролей, просто молодец, считает Андрей Лучин.

Живая, органичная, от первой до последней сцены «протащила» весь спектакль, нигде не уронив динамику и ритм. Порадовал меня и Денис Борисов у него небольшая роль (жених Шарлотты Доминик), но он такой основательный на сцене, что чувствуешь: по сути, на перспективу это герой!

В борьбе за своё счастье

Для выпускницы Нижегородского театрального училища Екатерины Рязановой это не первая роль, сыгранная в обстановке далекого прошлого. Она органично себя чувствовала и в «Здравствуйте, я ваша тетя!», и в «Искусстве жениться». Костюм и текст помогают актрисе перевоплотиться.

Близка ли мне по характеру Шарлотта? Скорее нет, чем да, считает исполнительница главной роли. В жизни я более спокойная и не такая «продуманная», как она. В голове у Шарлотты всё складывается моментально, работа в руках горит. Обычная девчонка, она обладает острым умом и любит шутить. В этом плане я менее позитивный персонаж. К тому же Шарлотта моложе меня, и в этом тоже есть разница между нами: если бы я играла ее в 20 лет, возможно, и воспринимала бы свою героиню по-другому.

Шарлотта Рязановой это сметливая девушка, борющаяся за свое счастье, идущая порой на обман, чтобы в конце концов вернуть свое приданое, растраченное Рабурде ном. Но она вряд ли стала бы проворачивать такие дела, если бы не видела истинного отношения к крестному его наследников.

Встречают по одёжке...

Воплотить задумку в жизнь режиссеру помогала художник-постановщик Елизавета Дворкина главный художник го-сударственного академического театра классического балета (Москва). Она придумала интересные декорации, которые по эскизам были сделаны в бутафорском цехе Дзержинского театра драмы.

Увидев работу дзержинских бутафоров, Елизавета Александровна ахнула от восторга: «Я давно не видела такой хорошей работы!», и отправилась лично поблагодарить местных мастериц.

В свою очередь, вспоминая, как десять лет назад ставил в театре драмы спектакль «Не верьте шампанскому», Андрей Лучин отмечает, что тогда возможностей у театра было гораздо меньше. Теперь появились световой пульт, два видеопроектора и прочее. Костюмы для актеров сшили специально для этого спектакля, в стиле эпохи XIX века.

Дзержинцы счастливые люди, уверен Андрей Лучин, вы живете в городе с замечательным театром, где работает такая хорошая труппа, где есть отличные возможности ставить разнообразный репертуар.

Нина ШУМИЛОВА
Фото Владимира Хруполина

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель