Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

"Бесприданница": в фокусе - жизнь

Премьера! Ура! Все любители театра в Дзержинске очень ждали этого события. А судя по комментариям в соцсетях, даже почтили его за открытие театрального сезона, хотя наш Драматический открылся еще в сентябре. Так или иначе, но "Бесприданницу" Островского в исполнении нашей труппы и под руководством главного режиссера Андрея Подскребкина очень ждали. И я - не исключение. А чтобы скоротать ожидание, перечла пьесу Островского и пересмотрела аж 3 экранизации!

В общем, этот тот случай, когда на спектакль идут не за сюжетом, а за игрой и новым прочтением. Как и многие поклонники дзержинского драмтеатра, я строила догадки, кто кого играть будет. Признаюсь, попала в точку с Карандышевым, Ларисой и Харитой Игнатьевной. А вот с Паратовым, Кнуровым и Васей - не угадала. Но перед самым началом меня волновал такой вопрос: с чего начнется спектакль? С каких событий? Со дня накануне рождения и одновременно гибели главной героини, как и есть у Островского, а все события последнего года будут лишь рассказаны, но не показаны? Или со дня ровно за год до трагедии, и мы увидим, как начинался и развивался роман Ларисы Огудаловой и Сергея Сергеевича Паратова? Именно так, кстати, было в некоторых экранизациях "Бесприданницы". Что выбрал наш режиссер?

А наш режиссер, конечно, пошел своим путем.

Итак, занавес открывается. На темной сцене - то ли драка, то ли пытка, то ли просто наказание и избиение. Кто кого бьет и за что? Пока непонятно. Но есть цыган, и есть фотограф с фотокамерой... И пока я тщетно выискивала в закромах памяти эту картину в тексте Островского, сюжет закончился. Действие сменилось молниеносно.

На сцене появился свет, Волга, кофейня на пристани, официанты Гаврила и Иван (в исполнении самого Подскребкина, кстати!), пошел первый диалог строго по Островскому, один за другим подошли Кнуров, Вася, Огудаловы, Карандышев... А вот дальше - герои зажили уже своей жизнью. И пусть говорили близко к оригиналу, но мимика, движения, намеки - все это привело к тому, что я забыла, что знаю этот сюжет и чем все это закончится, а стала просто наслаждаться спектаклем. Он получился очень самобытным!

"Виной" всему, конечно же, актеры. Чего стоит только "тетенька" в исполнении Татьяны Орловой, которая обращенное к Паратову "сссокол" произнесла так, что все сразу поняли, что она о нем на самом деле думает и что имеет в виду. Или игра Паратова (Иван Никулин) в перекладывание пачки денег из одного кармана в другой. Или борьба Карандышева (Артем Баранов) с котлеткой? Нет, этого всего не было у Островского. Точнее, слова были, а сопровождаемые их действия и интонации - это уже актерское мастерство. Вот это и есть театр! Экспрессия! Многоплановость. Одним словом, одним актом обратиться и к персонажу, и к зрителю. Это то, чего нет и не может быть в кино. Только на сцене.

Нет смысла повторять сюжет "Бесприданницы", он всем знаком со школьной скамьи или хотя бы по "Жестокому романсу" Э.Рязанова. Кстати, некоторые зрители, выходя из зала и обсуждая спектакль, задались вопросом, почему не прозвучал в спектакле "мохнатый шмель"... Да, в спектакле, особенно в 1 действии, реально было мало музыки и песен... Но тем ценнее и острее прозвучал романс-признание Ларисы (Мария Шиманская) за несколько часов до гибели.

А еще были танцы! Цыганские мотивы сопровождали нашу "Бесприданницу" от и до и очень украсили сцену.

И совершенно потрясающие Робинзон (Артем Герасимов) и тетушка Карандышева (Надежда Бычкова). И если снова проводить параллели (а это неизбежно при постановке популярной классики), эта тетушка, которую не просто же так придумал Островский, почему-то осталась почти незамеченной кинорежиссерами. А на дзержинской сцене она играла и жила! Да так, будто без нее ни обед, ни свадьба невозможны.

...Ну а мы приближаемся к финалу. Все когда-нибудь кончается. И любой спектакль - тоже. Не буду спойлерить (хотя и так все знают развязку драмы), лишь отмечу, что точку в спектакле режиссер поставил-таки свою.

И вот когда мы уже увидели и прожили вместе с героями и актерами этот день в городке на Волге, вот теперь мы можем вернуться в самое начало. Благо, вновь появляющийся фотограф с камерой намекает нам на это. И теперь мы понимаем и знаем, кто кого бил. И за что. Это так называемая режиссерская задумка, находка. Но и каждый зритель задумается и найдет в этом что-то свое. За что наказал? Почему наказал? Кого именно наказал? И почему именно так? Изменится ли теперь образ этого персонажа в глазах зрителя? Каждый решит для себя... И ответ на этот вопрос может быть совершенно разный: от "он понял, осознал и изменился" или "он любил, но скрывал, он страдал, его надо пожалеть" до "он псих, и это неизлечимо".

...Приведу ли я на "Бесприданницу" дочерей-подростков? Пока - нет. Хотя в спектакле нет мата и секса, и даже сигары лишь держат в руках (и едят), а не курят... Но... Уж очень горькое послевкусие. Уж слишком наружу все чувства и страдания. Поймут ли подростки, которые привыкли делить мир на черное и белое, что здесь нет положительных и отрицательных персонажей, а все - несчастные?

Анна Фильцова
На фото: В.Рещиков (Кнуров), Т.Орлова (Харита Игнатьевна), А.Подскребкин (Иван)

Слишком дорогое чувство - любовь

В минувшие выходные труппа Дзержинского театра драмы представила на суд зрителей премьерный спектакль по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».

В главных ролях новой постановки заняты любимые многими дзержинцами актеры: Екатерина Максименко, Артем Баранов, Иван Никулин, Вячеслав Рещиков, Татьяна Орлова.

Несмотря на введенные буквально накануне премьеры ограничения, зал был почти полон.

«Это современная постановка, – говорит о спектакле главный режиссер театра Андрей Подскребкин. – Тот удивительный случай: мы в детстве читали малопонятную пьесу про каких-то купцов, богатых и бедных людей, а сейчас все это происходит с нами: появляются дельцы, богатые и очень богатые люди, а вместе с ними и те самые отношения, о которых писал наш великий драматург Александр Островский. Поэтому сегодня «Бесприданница» – самая актуальная правда жизни».

Старшему поколению нет нужды напоминать сюжет, известный многим в том числе благодаря фильму «Жестокий романс». А вот молодежь далеко не всегда осведомлена, о чем же рассказывает «Бесприданница» Островского.

Фабула повествования, на первый взгляд, и правда незамысловата: обедневшая вдова, кичащаяся знатным происхождением, торопится как можно скорее выдать замуж младшую дочку. Разумеется, чем богаче жених, тем приветливее встречает его матушка. И все роли, кажется, известны заранее. Но артистам театра драмы удалось по-новому расставить акценты в хорошо знакомой пьесе.

Харита Игнатьевна Огудалова в исполнении Татьяны Орловой выглядит не только как расчетливая, хитрая, а иногда и бессердечная «женщина средних лет», но и как мать, которая искренне переживает за свою дочку, совершенно не умеющую устроиться в жизни.

Паратов, в прочтении Ивана Никулина, видится самовлюбленным негодяем, которому важно лишь то, чтобы он во всем и всегда оставался первым.

Артем Баранов, как всегда, представляет своего героя разноплановым и неоднозначным. Его Карандышев и жалок, и ревнив, и мягок, и вспыльчив, и надменен, и жесток – по ходу действия зритель то жалеет его, то стыдится, то искренне не любит. Ведь в конце выясняется, что главное для него – приподняться в глазах света, самоутвердиться за счет блестящей, но лишенной приданого невесты. Так чем же он лучше других?

Судя по первым отзывам зрителей, удалась и Екатерине Максименко главная роль – бесприданницы Ларисы. В конце спектакля Лариса произносит слова о том, что искала любви и не нашла ее. Но перед зрителями она сама предстает как воплощение любви. Девушка настолько искренна, что не умеет лгать ни матери, ни Карандышеву, ни окружающим. Любовь высветляет в ее глазах образ Паратова.

Зритель видит чистоту ее чувств, а потому заранее оправдывает девушку: она согласилась на ночную прогулку совсем не по глупости, а потому, что не могла и мысли допустить о подлости любимого человека.

В необычном амплуа для дзержинского зрителя предстал Вячеслав Рещиков. Актер, которого все любят за искрометные реплики, мгновенные перевоплощения и живость, на этот раз играл пожилого, малоподвижного, немногословного богатея Кнурова. В дзержинском спектакле он представляется чуть ли не главным злодеем, спланировавшим все происходящее и терпеливо ждущим, когда девушка, запутавшаяся в расставленных сетях, сама упадет ему в руки. Разумеется, ему в этом помогает молодой купец Василий Вожеватов (Алексей Кузнецов), который и произносит одну из важнейших фраз спектакля о том, что любить в наши времена слишком дорого, потому как расходов много.

Пьеса призывает ко многим размышлениям, и каждый в ней найдет что-то значимое и личное для себя. Отрадно, что возрастной ценз для новой постановки установлен на уровне 12+. Это значит, что пьесу смогут посмотреть и подростки, изучающие Островского на уроках литературы в школе. Угадают ли ребята в событиях прошлого явные параллели современности; оправдают ли Карандышева, Ларису, а может быть, Паратова или Кнурова; в пользу кого сделают свой выбор?

Для того чтобы это узнать, нужно прийти на спектакль, посмотреть и обсудить его всей семьей, с друзьями, коллегами по работе, одноклассниками. Ближайший показ премьерной постановки намечен на 30 октября. Будем надеяться, что настоящим театралам ничто не помешает увидеть спектакль своими глазами и составить о нем свое собственное мнение.

Евгения МАКАРОВА
"Дзержинские ведомости"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель