Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    ТвиттерLivejournalYoutube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Много шума из ничего"

"Земля Эльзы"

"Non dolet"

"Финист Ясный Сокол"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"На дне"

"Ночь перед Рождеством"

"Плутни Скапена"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Что же вы с нами делаете?

Что же вы товарищи с нами, со зрителями делаете?! За что вы из нас «душу вынимаете»?!

А если серьезно, то спектакль получился искренним. Все гениальное просто, так же и здесь. Здесь нет трагедий уровня Шекспира, но ты настолько переживаешь за героев, что хочется встать и зайти на сцену с криками «да какого черта тут происходит?» Это драма, которая разыгрывается на небольшом участке, состоящем из нескольких домов, местного магазинчика и остановки. История нескольких человек заставляет сердце зрителя сжиматься. Но этот спектакль прекрасен тем, что у него нет задачи выдавить слезы и надавить на жалость. Это трагедия, которую не играют, ей живут.

Обычная деревня, обычные люди, среднестатистический деревенский быт и вдруг среди всех этих узнаваемых образов появляется главная героиня. Очень похожая на Одри Хепберн женщина, которая выделяется из всей этой серой массы. Тонкая, нежная, светлая душа, забитая мужем, не знавшая семейного счастья, любви и тепла и настолько израненная сплетнями, что обросла для них броней. Но она не жалуется. Она смирилась. Ей много лет, у нее взрослая дочь, внучка, правнучка, схоронила мужа, и она приблизительно знает, что будет впереди, но тут ее жизнь резко меняется, когда она встречает своего нового соседа, мужчину почти своих лет. И счастье казалось так близко...

Удивительно нежная и добрая Шляндина Лариса Михайловна.

Такой «свой» и трогательный Крайнюков Андрей Владимирович. Они живут на сцене от начала и до конца. Множество актерских придумок и деталей, которые настолько точные, что ты волей неволей узнаешь себя и признаешься сам себе «я б тоже так сделала». Писать хвалебные слова бессмысленно - это просто высший класс!

Не перестаю удивляться Балуниной Екатерине, сложно поверить, что это трогательная и ранимая Лаура из «Стеклянного зверинца». В этом спектакле совершенно другой человек и совершенно другой характер.

Роль Натальи Дунаевой небольшая и слов в ней меньше, чем присутствия, но она и правда получилось «ласточкой» как ее назвала главная героиня, грубоватая, деревенская, вразвалочку, но все же добрая и все же ласточка!

Ирина Минаева - ей хочется выразить благодарность, за сцену скандала с детьми Василия. Ваш драйв и напор завели весь зал настолько, что хотелось вам помочь повыдирать волосы «городской».

Героини Зои Яковлевны Морозовой и Орловой Татьяны Сергеевны получились очень колоритными. Через них мы сочувствовали Эльзе и они же привносили юмор в этот спектакль.

Множество этюдных придумок, если можно так сказать сделали этот спектакль по способу выражения достаточно художественным, разбив в пух и прах мое убеждения, что «бытовые пьесы нужно ставить по бытовому, без причудливых образов и форм». Здесь соблюдена та самая середина, которая не дает спектаклю стать «бытовухой» или одной пустой формой без содержания! В общем, если вы хотите драму, но без пафосных речей и без пространственных умозаключений, содержащую и форму и смысл то вам именно на этот спектакль!

А.Г)))

Земля Эльзы вокруг нас

В минувшие выходные дни в дзержинском театре драмы состоялось закрытие 71-го сезона. На нем, как всегда, зрителям представили премьерный спектакль, подвели итоги минувшего театрального года, а также наградили лучших актеров.

«Земля Эльзы» - спектакль о современной жизни, но несовременной любви. Два главных героя - Эльза Александровна (Лариса Шляндина) и Василий Игнатьевич (Андрей Крайнюков) уже в возрасте, за спиной у обоих большие испытания. Она - сосланная в российскую глубинку дочь репрессированного немца, всю жизнь терпевшая насилие, вышедшая замуж за нелюбимого мужа-тирана; он - также лишенный радостей взаимной любви и любимой работы. Оба - романтики, мечтающие о лучшей доле и прекрасных, чистых, взаимных чувствах.

На фоне серости, нужды, грязи, зависти и злости, наперекор судьбе, поставившей, казалось бы, крест на их простом человеческом счастье, эти люди встретились, увлеклись общением и полюбили.

Играли актеры очень убедительно. Сюжет, пусть даже и вполне предсказуемый, смотрелся на одном дыхании: уж очень трогательны и искренни были сцены свиданий Эльзы с Василием.

Под стать главным героям, актеры второстепенных ролей украсили постановку очень живыми образами. Дочь Эльзы - Ольга (Ирина Минаева) эгоистична по отношению к матери, ревнива к памяти отца - по большому счету тоже трагическая героиня. Невесело живет и внучка Даша (Екатерина Балунина/Екатерина Рязанова).

Очень понравилась зрителям игра соседок - Зинаиды Михайловны в исполнении Зои Морозовой и Таисии Петровны, ее сыграла Татьяна Орлова. Недалекие и любопытные, прожившие свою однообразную жизнь и, в отличие от Эльзы, даже не осознающие своей внутренней трагедии, героини смеются и плачут, спорят и поют, скандалят и сочувствуют.

В конце спектакля Эльза произносит свой главный монолог: всю жизнь ее называли «фашисткой» из-за происхождения, а ведь земля у всех одна, значит, и национальность, в общем-то, единая. А раз так - вокруг простирается ее земля - земля Эльзы.

Завершающая сцена, по сути, печальна: Василий Игнатьевич после публичных обвинений Ольги получает инфаркт и умирает в разлуке с любимой в санатории. Эльзу зовет с собой «к южному морю» уже только его образ и она спешит к нему, чтобы снова быть вместе... Однако печаль эта светлая, ведь герои успели узнать чувство, которого так ждали, и остались ему верны даже после смерти.

Удивительно гармонично в сюжет спектакля вписалось оформление сцены. Неизменными на протяжении действа были березы на заднем плане, непроходимая грязь с мостками, по которым герои пробирались друг к другу, да далекие холодные звезды на «небе».

Попеременно на первом плане появлялись «дома» Эльзы и Василия. У нее - сундук с незамысловатым приданым, оставшимся от умершего мужа, у него - нарядный стол с красивой посудой и белая арка с цветными фонариками. Заброшенность местечка, где все происходит, подчеркивает выезжавший то и дело на сцену «грузовик», с которого Марина (Наталья Дунаева), торгует хлебом, чаем, сапогами, тапками. И нет у нее в «арсенале» ни туфель на каблуках, ни сумочки, ни розового платья, так неожиданно и непременно понадобившихся Эльзе Александровне. И не понять никому вокруг, что Эльза наконец обрела свободу, выпустила себя настоящую на волю и полюбила всем сердцем, всей своей исстрадавшейся душой.

…Когда опустился занавес, зрители аплодировали актерам стоя. Игра понравилась, и этот завершающий сезон спектакль, в целом, тоже. Зрители в едином порыве говорили «спасибо» режиссеру Андрею Подскребкину, сценографисту Ирине Евдокимовой, директору театра драмы Юрию Кислинскому, актерам и всем-всем-всем, благодаря кому «Земля Эльзы» «ожила» на дзержинской сцене.

После того, как зрительский восторг поутих, на сцену вышли глава города Сергей Попов, заместитель главы администрации по соцполитике Валентина Сахарова. Также поблагодарив коллектив драматического театра за премьеры минувшего сезона, а их было целых шесть, гости отметили лучших. По итогам конкурсов и фестивалей, а также зрительских симпатий «Театральные маски» на этот раз получили актеры Зоя Морозова и Андрей Крайнюков. В номинации «Лучшая женская роль сезона» победителем стала Мария Шиманская. Награды она удостоилась за роль Жанетты в спектакле «Non dolet». «Лучшую мужскую роль» присудили Ивану Никулину за роль Ивана в спектакле «О Сане, Ване, любви и разлуке». Лучшей комедийной ролью признана работа Артема Баранова (Люсьен в спектакле «Non dolet»).

Поздравляем наших актеров и всю театральную труппу с успехом, желаем плодотворного отдыха и новых творческих находок и удач в грядущем театральном сезоне.

Елена Родионова

Фото Владимира Хруполина

"Дзержинское время"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель