Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Плутни Скапена"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Мой друг Винни-Пух"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

"Я тебя никогда не прощу"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

Луч света в драмтеатре

Дзержинский драматический к празднику - Международному Дню театра - приготовил для зрителей и для себя прекрасный подарок. Премьера спектакля по драме Островского «Гроза» состоялась 27 марта. Отойти от стереотипов, заставить сопереживать всем героям, показать, что классика -это совсем не скучно и удивительно современно - удалось создателям нового спектакля.

Постановку Островского в театре планировали еще в прошлом сезоне, но в репертуаре труппы не хватало комедий, и выбор был сделан в пользу новых легких пьес. А вот теперь очередь дошла и до великого драматурга.

Ставить хрестоматийную «Грозу» - задача серьезная: зрители знают текст произведения едва ли не дословно, монологи героев сотни раз произнесены со сцены самыми разными актерами, по драме сняты полнометражные фильмы. Выдержать конкуренцию более ранних постановок, удержаться в контекстном поле того времени, о котором писал Островский, и перенести проблематику драмы в современность - со всем этим актерский состав и главный режиссер Дзержинского драмтеатра Андрей Подскребкин справились вполне достойно.

«Сложность постановки заключалась именно в известности «Грозы». У зрителей и актеров уже сложился некий шаблон образов. И это мешает понять суть и глубину конфликта и ощутить историю действительно живой. Режиссер и художник-постановщик, например, заняли принципиальную позицию относительно персонажа Кабанихи. Образ старорежимной купчихи был намеренно изменен», - прокомментировал постановку заведующий литературной частью театра Александр Расев.

Старшеклассники всех времен без запинки процитируют: «Катерина - луч света в темном царстве» - такова самая популярная трактовка центрального персонажа, данная критиком Добролюбовым. Но классическое произведение, как и положено, вне идеологий и эпох, поэтому, попадая на постановку «Грозы» в нашем театре, зритель практически сразу теряет ощущение времени прежнего, времени расцвета семейного купеческого домостроя. На сцене разворачивается полное драматизма и динамики действо.

Стилизованные костюмы и лаконичные мобильные декорации переносят героев драмы Островского в наше время.

«Декорации тоже были выбраны специально. На мой взгляд, они получились яркими, очень любопытными и по-настоящему театральными. Зрителей нельзя убедить буквальными иллюстрациями, как ни рисуй Волгу, а настоящей текущей рекой изображение не станет, - рассказывает Александр Рассев. - Театр тем и прекрасен, что не нужно скрывать, что это театр, то есть условность. У молодого московского художника Федора Архипова, который как раз работал над декорациями, достаточно опыта и профессионального чутья. Сотрудничество с ним непременно будет продолжено».

К слову, в постановке задействована практически вся труппа театра -21 актер. Драму играют двумя составами. В роли Катерины - актрисы Наталья Дунаева и Екатерина Максименко, Бориса играют Вячеслав Рещиков и Артем Баранов, Дикого - Игорь Тарасов, Тихона - Василий Минаев и Станислав Волченков, Варвару - Татьяна Зинина и Мария Шиманская.

В постановке Андрея Подскребкина нет отрицательных персонажей - есть люди, живущие в социуме, но оставшиеся один на один с собой. И вот уже перед нами не архаичная Кабаниха, а властная бизнес-вумен XXI века, любящая сына, но не способная избавиться от начальственного тона даже в семье.

Катерина тоже становится персонажем вне времени: она всего лишь влюбленная замужняя женщина, для которой узы брака - не просто понятие. Она борется не с системой общественного уклада, а сама с собой и, по законам драмы, не выдерживает этой войны между любовью и долгом.

Зритель, привыкший воспринимать «Грозу» как слегка скучноватое произведение школьной программы, с удивлением узнает в героях того времени своих соседей, знакомых, а быть может и родственников.

Руководство театра обещает показать жителям и гостям Дзержинска в этом году еще шесть новых спектаклей. Все они наверняка будут не менее интересными, чем состоявшаяся премьера: ведь труппа пополнилась новыми молодыми актерами.

Ближайшая премьера, намеченная на май, посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это будет спектакль «Рядовые» по пьесе Алексея Дударева. А «Гроза» уже по праву может считаться «лучом света» в репертуаре Дзержинского драматического театра.

Наталья Курганская

"Дзержинская панорама"

"ГРОЗА" ПРОГРЕМЕЛА В КОНЦЕ МАРТА

Международный день театра творческий коллектив Дзержинского театра драмы отметил премьерой спектакля по пьесе А.Н.Островского «Гроза». А после спектакля труппу ждали поздравления от руководства городской администрации, вручение почетных грамот и наград, а также подведение итогов голосования зрителей в рамках фестиваля имени Евгения Евстигнеева. Но обо всем по порядку.

Школьникам и не снилось

Постановка драмы, известной каждому еще со школьной скамьи, получилась неожиданной. Возможно, многие зрители впервые увидели героев Островского такими: страстно любящими друг друга, стремящимися к счастью, так похожими на всех нас... В беседе с режиссером спектакля Андреем Подскребкиным, которая состоялась еще за два месяца до выпуска пьесы, он признавался, что в первую очередь хочет показать полную драматизма историю одной семьи. Семьи, где мать, безумно любящая своего сына, стремится лишь к одному - оградить его от страданий, сохранить традиции. Характеры героев «Грозы» - Кабановой, Тихона, Катерины, Бориса, Дикого - как будто списаны с наших современников. Ну кто из нас не встречал строгих свекровей, маменькиных сынков, закованных в цепи брака жен? За полтора столетия, с того момента как Островский написал свою драму, в отношениях людей ну ничего не изменилось.

Пожалуй, самым неожиданным и неоднозначным образом спектакля стала Кабанова, блестяще сыгранная актрисой Ларисой Шляндиной. Ее героиня - еще нестарая и, представьте себе, эффектная женщина. Она богата... и одинока, а значит просто несчастна. Вся жизнь ее посвящена сыну, и когда рядом с ним появляется другая женщина, Марфа Игнатьевна не может обуздать свою ревность и желание оставаться для него главной и единственной. Катерина невольно становится ее соперницей, а Тихон мечется между двумя горячо любимыми им женщинами. Так может быть, именно этот «любовный треугольник», а не появление Бориса, стал причиной случившейся трагедии? Стоит отметить работу Василия Минаева, исполнившего роль Тихона. Его герой вызывает сочувствие, и когда по простодушию своему старается не обидеть ни жену, ни мать, и тем более когда искренне страдает от измены супруги и тем не менее готов простить ее.

По-новому режиссеру удалось взглянуть и на образ Дикого. Этот грубый, жадный человек, которого не любит и не понимает никто, кроме, кстати, Кабановой, в исполнении аристократичного Игоря Тарасова выглядит просто замученным проблемами отцом семейства.

Отметим также, благодаря талантливой, вдумчивой и кропотливой работе всей труппы, режиссера, художника, звукорежиссера на сцене удалось создать атмосферу захолустного городишки, где каждый живет сам по себе, а за высокими заборами кипят страсти, где единственным развлечением становятся грязные сплетни, и негде скрыться от людской молвы и осуждения.

Каждый зритель вправе давать свою оценку этому спектаклю, но на наш взгляд, «Гроза» - это несомненная удача дзержинской драмы.

Самым любимым

От глубокого волнения по поводу спектакля зрителям 27 марта сразу пришлось перейти к более радостным переживаниям. В этот день по традиции вручались Благодарственные письма и награды самым ярким актерам и добросовестным работникам театра драмы. Первым поздравить труппу с Международным Днем театра на сцену поднялся мэр Дзержинска Виктор Портнов. Из его рук Почетные грамоты Министерства культуры, правительства Нижегородской области и мэрии Дзержинска получили актеры Татьяна Орлова, Наталья Дунаева, Денис Мартынов, Валентин Морозов, Екатерина Малышева, Иван Никулин, Зоя Морозова, Лариса Шляндина, Татьяна Рябова, Игорь Тарасов, а также директор театра Юрий Кислинский, главный администратор Людмила Винк, художник-гример Елена Привалова, заведующая труппой Людмила Купоросова.

Кроме того, состоялось подведение итогов зрительского голосования, которое проводится ежегодно в рамках театрального фестиваля имени Е.Евстигнеева. Дзержинцы назвали своей любимой актрисой Татьяну Орлову, любимым актером Игоря Тарасова, а комическим талантом признали Андрея Крайнюкова. Художественный совет театра в этом году также ввел несколько дополнительных номинаций: «Удачный ввод», в которой победил Валентин Морозов, «Удачный дебют» - Иван Никулин, а также совсем новые «Премьер-актер» и «Премьер-актриса», в которых были отмечены артисты, сыгравшие наибольшее количество премьерных спектаклей, - Артем Баранов и Екатерина Малышева. Поздравляем!

Марина Ипатова

"Дзержинское время"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель