Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Плутни Скапена"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Мой друг Винни-Пух"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

"Я тебя никогда не прощу"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

Лучшая Баба Яга - мужчина на роликах

Накануне открытия очередного сезона в театре драмы состоялся пробный показ, или, выражаясь театральным языком, «генеральный прогон» детского спектакля «Как Бабы-Яги сказку спасали». Юморную и легкую сказку питерского драматурга и композитора Михаила Мокиенко поставил актер дзержинской драмы Валентин Морозов. «Бабы Яги» - уже вторая его совместная работа с Мокиенко после прошлогодней «Дюймовочки».

Новая сказка - спектакль для современных детей. Он полон компьютерных спецэффектов, видеоклипы и компьютерная графика - «декорации» для классического театра непривычные, но нынешние школьники их очень любят... А потому театр не стал бороться со вкусами зрителей, а решил развлечь тем, что им нравится...

О новой работе и о том, какой театр нужен современным детям, мы и поговорили с режиссером-постановщиком сказки «Как Бабы-Яги сказку спасали» Валентином Морозовым.

- Валентин Михайлович, традиция ставить спектакли для детей в театре драмы появилась, кажется, года два- три назад. Готовите себе аудиторию?

- А как же?! Сегодня этим озадачены все театры: если ты не готовишь аудиторию, она сама по себе не возникнет. Hyжно с самого юного возраста приучать ребенка к театру... Но современные дети - зритель, испорченный телевидением, компьютером. Их рядовым спектаклем не удивишь. И чтобы быть интересным, современный детский театр должен стать интерактивным... В нашей новой сказке много клипов, мы использовали компьютерную графику...

- Тогда получается, что театр не воспитывает зрителя, а идет у него на поводу... 

Спектакль может прекрасно быть оснащенным технически, но по сути окажется пустым развлечением...

- Я надеюсь, наша сказка оставит добрый след в душе маленьких зрителей, а не только поразит спецэффектами.

- Детям какого возраста будет интересно посмотреть, как же все-таки Бабы-Яги сказку спасали?

- Вообще-то, это сказка для школьников младших классов, но, надеюсь, будет интересна и родителям малышей.

- Родители современных школьников дорогу в театр еще не забыли? Или, извиняюсь, запихнут детей в зал, а сами ждут на улице или в коридоре?

- Вы знаете, этим почему-то чаще грешат наши учителя. Казалось бы, какой простор для обсуждений после совместного просмотра... Но о чем педагог будет разговаривать с учениками, если сам не видел того, что смотрели дети? «Понравилось - не понравилось» - это не обсуждение. Такой «культпоход» лишен смысла.

Детей нужно заставлять ходить в театры, в музеи, нужно, «натаскивать» ребенка на культуру. Но делать это должна семья.

Кстати, сегодня родители очень часто на спектакли приходят вместе с детьми.

- Валентин Михайлович, а что для вас труднее: ставить сказку для детей или играть во «взрослом» спектакле?

- Сложно совмещать одно с другим. Каждый труд требует душевных затрат...

- Над новой сказкой долго работали?

- С весны, почти полгода... Сказка музыкальная, в ней много песен и танцевальных номеров. Причем поют актеры в живую, да при этом еще и танцуют... на роликовых коньках! Представляете, как это сложно?!

Вообще, работа в детском спектакле - всегда хорошая школа для актера. Спектакли для детей учат быть более подвижными, мобильными, воспитывают в артистах пластику, слух, умение одновременно двигаться и петь.

- А есть в сказке такая сцена, которая вам особенно нравится, которой вы гордитесь?

- Мне бы не хотелось выделять кого-то из актеров, чтобы никого не обидеть... Но есть в сказке сцена, когда Баба-Яга превращается в главную героиню Машу. Выполнить этот трюк было сложно. Ведь театр - это не телевидение: завертеться волчком, как это можно было бы в телевизионной сказке, и перевоплотиться одному персонажу в другой на театральной сцене невозможно. Но мы выкрутились, нашли интересный ход. И у нас получилась очень удачная, на мой взгляд, сцена. Думаю, те, кто посмотрит сказку, тоже ее оценят.

И еще мне понравилась импровизация Андрея Крайнюкова, исполнителя роли Старшей Бабы-Яги. По ходу одной из сцен он, разговаривая со своими «младшими сестрами», обратился к ним словами чеховской героини: «Сестры, милые сестры, будет у нас все хорошо и помянут нас добрым словом...». Взрослым зрителям шутка очень понравилась...

- Валентин Михайлович, роли главных героинь в Вашей сказке достались именно актерам, а не актрисам. Получается, лучшая Баба Яга - это мужчина?..

- Да, получается, что так. Роль старшей Бабы Яги досталась Андрею Крайнюкову, среднюю играет Вячеслав Рещиков, Денис Мартынов - младшую из «сестер».

- Валентин Михайлович, а вы как режиссер детских спектаклей, что предпочитаете из увлечений современных детей - кино, компьютер?

- Телевизор смотрю очень редко, компьютером тоже не увлекаюсь. Так что в этом смысле я несовременный ребенок, я читаю книги.

- И детские, наверняка, тоже? Изучаете детскую литературу, чтобы знать, что и из чего выбирать?

- Читаю, в основном, Чехова. Я имею в виду актера Михаила Чехова. К сожалению, до детской литературы руки не доходят. Благо, у меня богатый опыт работы в ТЮЗах: в Орловском, Брянском. Пользуюсь накопленным тогда «багажом». Вернее, в своих постановках ориентируюсь на то, на чем делали акцент в тех театрах...

- А но что?

- Чтобы детский спектакль был красочным, зрелищным...

- А как же «вечные ценности»?

- Доброта, любовь, дружба - это, конечно, в нашей сказке тоже есть.

- Валентин Михайлович, как вы понимаете, что спектакль получился, удался?

- По реакции зрителей. Ребенок, который сидит в зале, должен почувствовать себя участником происходящего. Если он начал сопереживать, пытается помочь героям, то значит, режиссер идет в верном направлении.

- Кому-то из маленьких зрителей уже удалось увидеть «Как Бабы-Яги сказку спасали»?

- Да, конечно. На генеральной репетиции побывали воспитанники одного из детских домов и ученики музыкальной школы. Им, судя по отзывам, сказка очень понравилась. Премьерный показ «Бабок Ежек» состоится 23 октября. Приходите и вы.

- Спасибо большое за приглашение и за беседу.

Записала Елена Богомазова

"Дзержинское время," октябрь 2009 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель