Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Лучшая Баба Яга - мужчина на роликах

Накануне открытия очередного сезона в театре драмы состоялся пробный показ, или, выражаясь театральным языком, «генеральный прогон» детского спектакля «Как Бабы-Яги сказку спасали». Юморную и легкую сказку питерского драматурга и композитора Михаила Мокиенко поставил актер дзержинской драмы Валентин Морозов. «Бабы Яги» - уже вторая его совместная работа с Мокиенко после прошлогодней «Дюймовочки».

Новая сказка - спектакль для современных детей. Он полон компьютерных спецэффектов, видеоклипы и компьютерная графика - «декорации» для классического театра непривычные, но нынешние школьники их очень любят... А потому театр не стал бороться со вкусами зрителей, а решил развлечь тем, что им нравится...

О новой работе и о том, какой театр нужен современным детям, мы и поговорили с режиссером-постановщиком сказки «Как Бабы-Яги сказку спасали» Валентином Морозовым.

- Валентин Михайлович, традиция ставить спектакли для детей в театре драмы появилась, кажется, года два- три назад. Готовите себе аудиторию?

- А как же?! Сегодня этим озадачены все театры: если ты не готовишь аудиторию, она сама по себе не возникнет. Hyжно с самого юного возраста приучать ребенка к театру... Но современные дети - зритель, испорченный телевидением, компьютером. Их рядовым спектаклем не удивишь. И чтобы быть интересным, современный детский театр должен стать интерактивным... В нашей новой сказке много клипов, мы использовали компьютерную графику...

- Тогда получается, что театр не воспитывает зрителя, а идет у него на поводу... 

Спектакль может прекрасно быть оснащенным технически, но по сути окажется пустым развлечением...

- Я надеюсь, наша сказка оставит добрый след в душе маленьких зрителей, а не только поразит спецэффектами.

- Детям какого возраста будет интересно посмотреть, как же все-таки Бабы-Яги сказку спасали?

- Вообще-то, это сказка для школьников младших классов, но, надеюсь, будет интересна и родителям малышей.

- Родители современных школьников дорогу в театр еще не забыли? Или, извиняюсь, запихнут детей в зал, а сами ждут на улице или в коридоре?

- Вы знаете, этим почему-то чаще грешат наши учителя. Казалось бы, какой простор для обсуждений после совместного просмотра... Но о чем педагог будет разговаривать с учениками, если сам не видел того, что смотрели дети? «Понравилось - не понравилось» - это не обсуждение. Такой «культпоход» лишен смысла.

Детей нужно заставлять ходить в театры, в музеи, нужно, «натаскивать» ребенка на культуру. Но делать это должна семья.

Кстати, сегодня родители очень часто на спектакли приходят вместе с детьми.

- Валентин Михайлович, а что для вас труднее: ставить сказку для детей или играть во «взрослом» спектакле?

- Сложно совмещать одно с другим. Каждый труд требует душевных затрат...

- Над новой сказкой долго работали?

- С весны, почти полгода... Сказка музыкальная, в ней много песен и танцевальных номеров. Причем поют актеры в живую, да при этом еще и танцуют... на роликовых коньках! Представляете, как это сложно?!

Вообще, работа в детском спектакле - всегда хорошая школа для актера. Спектакли для детей учат быть более подвижными, мобильными, воспитывают в артистах пластику, слух, умение одновременно двигаться и петь.

- А есть в сказке такая сцена, которая вам особенно нравится, которой вы гордитесь?

- Мне бы не хотелось выделять кого-то из актеров, чтобы никого не обидеть... Но есть в сказке сцена, когда Баба-Яга превращается в главную героиню Машу. Выполнить этот трюк было сложно. Ведь театр - это не телевидение: завертеться волчком, как это можно было бы в телевизионной сказке, и перевоплотиться одному персонажу в другой на театральной сцене невозможно. Но мы выкрутились, нашли интересный ход. И у нас получилась очень удачная, на мой взгляд, сцена. Думаю, те, кто посмотрит сказку, тоже ее оценят.

И еще мне понравилась импровизация Андрея Крайнюкова, исполнителя роли Старшей Бабы-Яги. По ходу одной из сцен он, разговаривая со своими «младшими сестрами», обратился к ним словами чеховской героини: «Сестры, милые сестры, будет у нас все хорошо и помянут нас добрым словом...». Взрослым зрителям шутка очень понравилась...

- Валентин Михайлович, роли главных героинь в Вашей сказке достались именно актерам, а не актрисам. Получается, лучшая Баба Яга - это мужчина?..

- Да, получается, что так. Роль старшей Бабы Яги досталась Андрею Крайнюкову, среднюю играет Вячеслав Рещиков, Денис Мартынов - младшую из «сестер».

- Валентин Михайлович, а вы как режиссер детских спектаклей, что предпочитаете из увлечений современных детей - кино, компьютер?

- Телевизор смотрю очень редко, компьютером тоже не увлекаюсь. Так что в этом смысле я несовременный ребенок, я читаю книги.

- И детские, наверняка, тоже? Изучаете детскую литературу, чтобы знать, что и из чего выбирать?

- Читаю, в основном, Чехова. Я имею в виду актера Михаила Чехова. К сожалению, до детской литературы руки не доходят. Благо, у меня богатый опыт работы в ТЮЗах: в Орловском, Брянском. Пользуюсь накопленным тогда «багажом». Вернее, в своих постановках ориентируюсь на то, на чем делали акцент в тех театрах...

- А но что?

- Чтобы детский спектакль был красочным, зрелищным...

- А как же «вечные ценности»?

- Доброта, любовь, дружба - это, конечно, в нашей сказке тоже есть.

- Валентин Михайлович, как вы понимаете, что спектакль получился, удался?

- По реакции зрителей. Ребенок, который сидит в зале, должен почувствовать себя участником происходящего. Если он начал сопереживать, пытается помочь героям, то значит, режиссер идет в верном направлении.

- Кому-то из маленьких зрителей уже удалось увидеть «Как Бабы-Яги сказку спасали»?

- Да, конечно. На генеральной репетиции побывали воспитанники одного из детских домов и ученики музыкальной школы. Им, судя по отзывам, сказка очень понравилась. Премьерный показ «Бабок Ежек» состоится 23 октября. Приходите и вы.

- Спасибо большое за приглашение и за беседу.

Записала Елена Богомазова

"Дзержинское время," октябрь 2009 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель