Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

От "Гастрольной весны" к "Уездным встречам"

В последние дни апреля труппа Дзержинского театра драмы вернулась с гастролей по городам Самарской области и Саранску. Своими впечатлениями от поездки поделился директор театра Юрий Кислинский. Он же рассказал о том, в каком формате дзержинская драма планирует проводить будущие гастроли. 

- Юрий Викторович, с возвращением. Расскажите, пожалуйста, где вы были и что показывали зрителям других городов?

- В этом году мы проехали, так сказать, по «старым вехам» - это Сызрань, Саранск, Тольятти. Театры этих городов - наши давние друзья и партнеры. Возили три спектакля: сказку «Каша из топора», постановку «Дорога на Дувр» и комедию по рассказам Чехова «Не верьте шампанскому». Отзывы очень хорошие - это подтверждает, что наш театр сейчас находится в хорошей форме.

- А чем особенно лично вам запомнятся гастроли этого сезона?

- Был интересный случай в этом году в Саранске. Мы отыграли вечером спектакль по Чехову (кстати, если помните, в этой постановке участвует оркестр, который мы брали в поездку с собой), так вот, спектакль закончился, зрители долго аплодировали, потом разошлись. И вдруг на следующее утро меня попросили подойти к служебному входу, сказали, что пришли поклонники. Если честно, я сначала не понял, какие поклонники, к кому?

Оказалось, что люди принесли цветы за спектакль, который видели накануне. Сказали, что вечером цветы достать не смогли, но спектакль так понравился, что утром они купили букеты и попросили передать их артистам. Вот это было очень неожиданно и, конечно, очень приятно. Ради этого хочется и жить, и работать.

- А можно ли как-то, по каким-либо признакам определить, какая публика ждет в том или ином городе? Ведь не может быть, чтобы во всех городах встречали одинаково?

- Действительно, в каждом городе у зрителей свои привычки, свое восприятие театра. Я, например, заметил такую интересную вещь. Вот как определить, театральный город или нет? Оказывается, очень просто: посмотрите, как зрители покупают программки. В городах со сложившейся театральной историей люди очень активно их берут. Так, например, происходит у нас в Дзержинске. В Сызрани, где театру уже почти сто лет, вообще в первую очередь спросят: есть ли программка? А в городах, где профессиональные театры открылись сравнительно недавно, например в Тольятти, могут даже спросить: программка? А что это?

Что касается вкусов зрителей и, скажем, жанровых предпочтений, то в этом плане люди везде одинаковые: и в Москве, и в Саранске. Поймать, на что пойдет зритель, - самое сложное в нашей профессии, предугадать это практически невозможно, и научить этому нельзя. Поэтому наша репертуарная политика такова, что мы стараемся сделать разные спектакли: и по русской, и по зарубежной классике, и ввести современные пьесы, должны быть и комедии, и мелодрамы. Я думаю, в остальных городах примерно такая же картина.

- Итак, можно сказать, что «Гастрольная весна» удалась и у нее будет продолжение в следующем году?

- Гастроли будут продолжаться точно. Но от формата «Гастрольной весны», когда в течение месяца и больше на нашей сцене представляют свои спектакли только приглашенные театры, мы решили отказаться. Во-первых, потому, что за месяц сложно принять большое количество театров. Кроме того, и нашей труппе приходится уезжать на довольно длительный срок - это тоже не очень удобно. Поэтому в следующем году мы будем приглашать театры из других городов на гастроли в формате фестиваля, уже утверждено его название - «Уездные встречи». Его учредителями станут Дзержинский театр драмы и администрация города.

В формате фестиваля гастроли будут проходить в течение всего сезона. Причем обменные гастроли, то есть мы будем уезжать в определенный город, а театр из этого города в те же дни будет выступать на нашей площадке.

Формат фестиваля хорош еще и тем, что у каждого театра будет как минимум три дня для представлений - за это время можно многое показать. Кроме того, мы планируем приглашать на спектакли московских критиков (сейчас ведутся переговоры с Союзом театральных деятелей России), а в конце сезона подводить итоги фестиваля, называть лучших и, возможно, приглашать победителей на нашу сцену еще раз.

Я знаю, что дзержинцам очень понравился тольяттинский театр «Колесо», труппа которого в апреле этого года впервые была в нашем городе. Так что сейчас уже принято решение, что труппа именно этого театра в следующем сезоне будет открывать фестиваль «Уездные встречи».

- Мне кажется, тольяттинцев и актеров из Сызрани дзержинцы встречают уже как родных. А как насчет новых лиц?

- Конечно, не расставаясь с уже постоянными партнерами, мы будем приглашать и новые для Дзержинска театры. Сейчас идут переговоры с несколькими коллективами. Города пока называть не буду - театралы народ суеверный. А нам так хочется, чтобы все получилось.

Вообще, любые гастроли хороши для города появлением новых постановок. Свежая режиссура, незнакомые актеры всегда очень интересны для зрителей. Для них приезд нового театра - это как премьера. И чем их больше, тем интереснее.

- В пользе гастролей, как для зрителей, так и для актеров, никто не сомневается. А с точки зрения экономической, выгодно ли сейчас театру отправляться в дальние поездки?

- Если театры идут друг другу навстречу и помогают с организацией, то это достаточно выгодно. Конечно, огромных денег гастроли не приносят, но они вполне рентабельны, если коллективы помогают друг другу найти недорогое, но достойное жилье, способствуют активной продаже билетов, ну и так далее. Кроме того, в этом году нашу «Гастрольную весну» хорошо поддержал город - по программе развития культуры на поездки нам было выделено 150 тысяч рублей. В следующем году на проведение фестиваля заложено еще 200 тысяч. Это, вроде бы, не очень большие деньги, но они позволяют создать более комфортные бытовые условия для актеров, что во время гастролей очень важно.

- Мы все говорим о далеких перспективах. А что в ближайших планах театра?

- Закрытие 67-го театрального сезона. В этом году к нему мы готовим спектакль «Странный отель для нежных сердец». Это ироничная комедия для любителей английского юмора. Но поскольку этот юмор довольно специфический, мы позволили себе добавить немного русского колорита. И я думаю, что спектакль придется по вкусу нашему зрителю.

Ну а дальше продолжится подготовка к открытию следующего сезона. В этом году мы «ударили» по современной драматургии. Сейчас подходит время, когда нужно освежить восприятие русской классической драматургии, поэтому на открытие 68-го театрального сезона мы готовим музыкальный спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки».

- Спасибо за беседу.

Записала Марина Ипатова

"Дзержинское время", 8 мая 2014 г.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель