Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Плутни Скапена"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Мой друг Винни-Пух"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

"Я тебя никогда не прощу"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

Юрий Кислинский: "Судьба ничем не обделила"

В Дзержинском театре драмы только-только отгремела очередная премьера. К началу нового театрального сезона здесь поставили спектакль по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга». Для директора театра Юрия Кислинского дни, когда премьерный спектакль шел на сцене, - это время еще раз оценить свою работу (ведь сидя в зрительном зале, замечаешь все, что происходит вокруг: не только тонкие нюансы игры актеров, порой незаметные широкой публике, но и реакцию от увиденного самих дзержинских театралов). После успешной сдачи спектакля, которой предшествовали длительные и тщательные приготовления, у директора театра есть совсем немного времени, чтобы поразмышлять об искусстве и рассказать о своей творческой биографии. Итак, сегодня вопросы нашей традиционной рубрики «Персона» адресованы директору Дзержинского театра драмы Юрию КИСЛИНСКОМУ.

- Юрий Викторович, то, что судьба предназначила вам путь актера, было понятно еще в детстве?

- Думаю, что да. Я родился в городе Жигулевске Куйбышевской области. Это небольшой городок. Театра в нем не было, но был Дворец культуры с самодеятельной театральной студией, которую я посещал с четвертого класса. Там, можно сказать, получил начальное профессиональное образование, потому что вплоть до окончания школы играл на сцене и уже не видел для себя пути иного, чем получение актерского образования.

- В школе, наверное, были 100-процентным гуманитарием?..

- Да. Признаюсь честно: по точным наукам был твердым троечником, а те предметы, где требовались запоминание, пересказ, им­провизация, давались без труда. Ну, если, конечно, я к ним готовился...

- В актеры вас приняли без труда?

- В Казанское театральное училище поступил с удивительной легкостью. Видимо, выбор был действительно сделан правильно. Не помешало и то, что сразу после школы я успел окончить профессионально-техническое училище по специальности фрезеровщик. Не стала помехой учебе актерскому мастерству и служба в армии. После первого курса меня призвали отдать долг Родине, что я честно и делал в течение двух лет в музыкальном взводе. «Откосить» от исполнения гражданского долга тогда в голову не приходило. Меня бы просто народ не понял. Время-то какое было. Считалось, что если не служишь — значит, больной. Это сейчас все наоборот...

Вернулся со службы. Продолжил учебу, окончил училище и получил актерское образование.

- Когда произошла ваша первая встреча с Дзержин­ском?

- Сразу после окончания училища в 1992 году впервые приехал в Дзержинск. Театральный сезон 1992-1993 годов я работал здесь, в театре драмы, актером. Потом захотелось чего-то большего — попробовать свои силы в других театрах. Поездил по стране, поработал в Бугульме, Сызрани. В 1995 году вернулся в Дзержинск и с тех пор «осел» здесь окончательно. Причиной тому — семья. Она сложилась в Дзержинске, поэтому моей второй родиной стал именно этот город.

- Но беспокойный характер подтолкнул вас к тому, чтобы продолжить свое образование в Москве?

- Да, в 1995 году я поступил в высшее театральное училище имени Щукина, учился по специальности режиссер драматического театра на заочном отделении. Учеба дала мне очень много. Помимо получения хорошего образования в эти годы мне довелось познакомиться и пообщаться с известными актерами Арменом Джигарханяном, Инной Чуриковой, Валерием Золотухиным, Леонидом Ярмольником, Александром Калягиным и другими. Они вели лекции на нашем курсе, делились опытом, рассказывали о себе. Наш педагог - народный артист России Леонид Хейфец постоянно устраивал нам мастер-классы с участием профессиональных актеров и режиссеров.

- Не было соблазна остаться жить в Москве?

- Нет, большие города меня утомляют, и жить  в них постоянно мне не хотелось никогда.

- А как же звездная болезнь? Ведь можно было начать сниматься в кино, стать знаменитостью...

- Звездная болезнь в том виде, который вы имеете в виду, меня не коснулась. Сидеть и ждать предложений от столичных режиссеров мне было просто неинтересно. Зачем терять массу времени на отдаленный результат?.. Здесь, в Дзержинске, я смог реализовать все свои творческие мечты и планы в полной мере и с удовольствием занимаюсь этим и сегодня.

Сцена из спектакля «Господин Пунтила и его слуга Матти»

- Актерская стезя стала главной в вашей профессиональной биографии?

- Безусловно. У Макаревича есть на этот счет очень правильные слова: «Не дай Вам Бог хоть раз зайти на сцену с той стороны, где дверь «Служебный вход». Сцена для меня — это своеобразный наркотик, от которого вроде бы иногда и отходишь ненадолго, но неизменно снова возвращаешься. Вообще, профессия актера отличается тем, что человек, который ее коснулся однажды, уже не может отказаться от соблазна выходить на сцену снова и снова.

- Вы уходили со сцены, но от театрального искусства — никогда. Напомните о своей деятельности в политехническом институте Дзержинска.

- На протяжении десяти лет я возглавлял студенческий клуб в нашем политехническом институте. На это время как раз пришлись годы моей учебы режиссерскому мастерству, и мы с ребятами ставили самые невероятные спектакли, капустники, игры КВН, театральные праздники — в общем, жили веселой, молодой студенческой жизнью. Конечно, актерами мои студенты не стали, но они стали профессиональными зрителями, полюбили театр и сейчас, став уже взрослыми людьми, постоянно бывают в театре драмы на премьерах. Мы с удовольствием общаемся, делимся впечатлениями и вспоминаем наши театральные постановки.

Работа в студклубе политеха дала мне очень много. До сих пор я черпаю из того времени энергию молодости, азарта и искреннего задора, какой бывает только в студенческие годы.

- Работая директором театра драмы, вы часто играете роли на сцене. Не мешает ли административная деятельность творческой и наоборот?

- Творчество руководству театром не только не мешает, но и помогает. Почему главным врачом больницы всегда становится лучший врач? А например, хороший директор школы продолжает вести уроки? Это настоящие профессионалы своего дела. Ведь директор — это только должность, сегодня она есть, завтра — нет. А врач, учитель, актер — это профессия, и вот ее-то терять нельзя.

Возвращаясь к вопросу, скажу, что очень стараюсь, чтобы административная работа не мешала актерской. Главный режиссер театра Андрей Подскребкин идет мне в этом отношении навстречу — репетиции спектаклей с моим участием, как правило, проходят вечером. Утром и днем решаю вопросы, связанные с административной деятельностью: провожу совещания, встречи, слежу за материально-технической базой театра и так далее. Справляемся со всеми обязанностями.

Напишите, что у директора театра драмы даже на столе огнетушитель стоит. Он сувенирный, но пепельницу затушить вполне может. Так что экипированы на все случаи жизни по полной программе.

- Юрий Викторович, если не секрет, в новом театральном сезоне дзержинских зрителей ждет встреча с актером Юрием Кислинским?

- Да, в премьерном спектакле по пьесе французского драматурга Ростана «Сирано де Бержерак», показ которого запланирован на начало декабря текущего года, у меня вновь будет роль.

- А что все-таки в настоящее время для вас важнее: актерство, режиссура или руководство театром?

- Важно все. Есть такое понятие, как ответственность. Как руководитель, ты несешь ответственность за работу театра в целом, за репертуар, за людей, которые здесь работают. На сцене — проще. Там ты ответственен только за свою роль. Опыта, конечно, у меня в этой ипостаси больше, поэтому играть и нравится, и удается.

Юрий Кислинский в роли атамана Платова в спектакле «Левша Косорукий»

- Юрий Викторович, а выходные у вас есть? Ведь театр и в субботу, и в воскресенье работает до позднего вечера.

- А зачем они мне? Когда работа доставляет удовольствие, отдыхать от нее не хочется.

Шучу, конечно. Выходные есть, когда есть необходимость побыть дома, уехать куда-то. Члены семьи, к счастью, меня понимают, и за двадцать лет семейной жизни серьезных разногласий по этому поводу у нас дома не было. Супруга хоть и не причастна по профессии к искусству, но театр любит и посещает регулярно. Дочь, как и я, склонна к гуманитарным наукам и сейчас учится в Нижегородском университете имени Лобачевского на филологическом факультете. Возможно, в будущем станет журналистом.

- Внутреннюю гармонию, или, говоря проще, кайф от жизни ощущаете?

- Абсолютно. Я тот счастливый человек, которому утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Случаются, конечно, неприятности по жизни, но куда без них? Все как у всех.

- Жить в Дзержинске вам нравится?

- Мне очень нравится Дзержинск. Будучи в Москве, как я уже говорил, я уставал от суеты, хаотичного ритма жизни. В Нижнем Новгороде мне нравится бывать, но не жить. Мой родной город Жигулевск настолько небольшой, что мне в нем было бы скучно. А вот Дзержинск — некая золотая середина, где мне очень комфортно.

И еще мне очень нравится, что в нашем городе есть трамваи. Я очень люблю города, где есть этот вид транспорта. Как автомобилист, понимаю, что дороги, где это рационально, нужно освобождать для машин. Но хотя бы один трамвайный маршрут в городе должен быть обязательно — для красоты и для истории.

- Банальный вопрос для логического завершения нашего разговора: если бы время повернулось вспять, что бы вы изменили в своей жизни?

- Я ни о чем не жалею, судьба не обделила меня ничем. Но если бы время можно было вернуть назад, я бы пошел в том же направлении, только немного другим путем. 

Елена РОДИОНОВА,

"Дзержинские ведомости"

03.11.2011

Биографическая справка

Кислинский Юрий Викторович, актер, режиссер.

В 1992 году окончил Казанское театральное училище по специальности актер драматического театра, курс заслуженного деятеля искусств Ю.И. Каровой и народного артиста РФ В.В. Кешнера.

В 1999 году окончил высшее театральное училище имени Щукина при Государственном академическом театре имени Вахтангова по специальности режиссер драматического театра. Руководители курса - профессор М.Р. Тер-Захарова и профессор, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Л.Е. Хейфец.

1995 - 2005 годы – руководитель студенческого клуба Дзержинского политехнического института.

2006 - 2007 годы – начальник сектора культуры управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации Дзержинска.

С 2008 года – директор Дзержинского театра драмы.

В 2011 году окончил Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности менеджер в сфере государственного и муниципального управления.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель