Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Юрий Кислинский: "Судьба ничем не обделила"

В Дзержинском театре драмы только-только отгремела очередная премьера. К началу нового театрального сезона здесь поставили спектакль по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга». Для директора театра Юрия Кислинского дни, когда премьерный спектакль шел на сцене, - это время еще раз оценить свою работу (ведь сидя в зрительном зале, замечаешь все, что происходит вокруг: не только тонкие нюансы игры актеров, порой незаметные широкой публике, но и реакцию от увиденного самих дзержинских театралов). После успешной сдачи спектакля, которой предшествовали длительные и тщательные приготовления, у директора театра есть совсем немного времени, чтобы поразмышлять об искусстве и рассказать о своей творческой биографии. Итак, сегодня вопросы нашей традиционной рубрики «Персона» адресованы директору Дзержинского театра драмы Юрию КИСЛИНСКОМУ.

- Юрий Викторович, то, что судьба предназначила вам путь актера, было понятно еще в детстве?

- Думаю, что да. Я родился в городе Жигулевске Куйбышевской области. Это небольшой городок. Театра в нем не было, но был Дворец культуры с самодеятельной театральной студией, которую я посещал с четвертого класса. Там, можно сказать, получил начальное профессиональное образование, потому что вплоть до окончания школы играл на сцене и уже не видел для себя пути иного, чем получение актерского образования.

- В школе, наверное, были 100-процентным гуманитарием?..

- Да. Признаюсь честно: по точным наукам был твердым троечником, а те предметы, где требовались запоминание, пересказ, им­провизация, давались без труда. Ну, если, конечно, я к ним готовился...

- В актеры вас приняли без труда?

- В Казанское театральное училище поступил с удивительной легкостью. Видимо, выбор был действительно сделан правильно. Не помешало и то, что сразу после школы я успел окончить профессионально-техническое училище по специальности фрезеровщик. Не стала помехой учебе актерскому мастерству и служба в армии. После первого курса меня призвали отдать долг Родине, что я честно и делал в течение двух лет в музыкальном взводе. «Откосить» от исполнения гражданского долга тогда в голову не приходило. Меня бы просто народ не понял. Время-то какое было. Считалось, что если не служишь — значит, больной. Это сейчас все наоборот...

Вернулся со службы. Продолжил учебу, окончил училище и получил актерское образование.

- Когда произошла ваша первая встреча с Дзержин­ском?

- Сразу после окончания училища в 1992 году впервые приехал в Дзержинск. Театральный сезон 1992-1993 годов я работал здесь, в театре драмы, актером. Потом захотелось чего-то большего — попробовать свои силы в других театрах. Поездил по стране, поработал в Бугульме, Сызрани. В 1995 году вернулся в Дзержинск и с тех пор «осел» здесь окончательно. Причиной тому — семья. Она сложилась в Дзержинске, поэтому моей второй родиной стал именно этот город.

- Но беспокойный характер подтолкнул вас к тому, чтобы продолжить свое образование в Москве?

- Да, в 1995 году я поступил в высшее театральное училище имени Щукина, учился по специальности режиссер драматического театра на заочном отделении. Учеба дала мне очень много. Помимо получения хорошего образования в эти годы мне довелось познакомиться и пообщаться с известными актерами Арменом Джигарханяном, Инной Чуриковой, Валерием Золотухиным, Леонидом Ярмольником, Александром Калягиным и другими. Они вели лекции на нашем курсе, делились опытом, рассказывали о себе. Наш педагог - народный артист России Леонид Хейфец постоянно устраивал нам мастер-классы с участием профессиональных актеров и режиссеров.

- Не было соблазна остаться жить в Москве?

- Нет, большие города меня утомляют, и жить  в них постоянно мне не хотелось никогда.

- А как же звездная болезнь? Ведь можно было начать сниматься в кино, стать знаменитостью...

- Звездная болезнь в том виде, который вы имеете в виду, меня не коснулась. Сидеть и ждать предложений от столичных режиссеров мне было просто неинтересно. Зачем терять массу времени на отдаленный результат?.. Здесь, в Дзержинске, я смог реализовать все свои творческие мечты и планы в полной мере и с удовольствием занимаюсь этим и сегодня.

Сцена из спектакля «Господин Пунтила и его слуга Матти»

- Актерская стезя стала главной в вашей профессиональной биографии?

- Безусловно. У Макаревича есть на этот счет очень правильные слова: «Не дай Вам Бог хоть раз зайти на сцену с той стороны, где дверь «Служебный вход». Сцена для меня — это своеобразный наркотик, от которого вроде бы иногда и отходишь ненадолго, но неизменно снова возвращаешься. Вообще, профессия актера отличается тем, что человек, который ее коснулся однажды, уже не может отказаться от соблазна выходить на сцену снова и снова.

- Вы уходили со сцены, но от театрального искусства — никогда. Напомните о своей деятельности в политехническом институте Дзержинска.

- На протяжении десяти лет я возглавлял студенческий клуб в нашем политехническом институте. На это время как раз пришлись годы моей учебы режиссерскому мастерству, и мы с ребятами ставили самые невероятные спектакли, капустники, игры КВН, театральные праздники — в общем, жили веселой, молодой студенческой жизнью. Конечно, актерами мои студенты не стали, но они стали профессиональными зрителями, полюбили театр и сейчас, став уже взрослыми людьми, постоянно бывают в театре драмы на премьерах. Мы с удовольствием общаемся, делимся впечатлениями и вспоминаем наши театральные постановки.

Работа в студклубе политеха дала мне очень много. До сих пор я черпаю из того времени энергию молодости, азарта и искреннего задора, какой бывает только в студенческие годы.

- Работая директором театра драмы, вы часто играете роли на сцене. Не мешает ли административная деятельность творческой и наоборот?

- Творчество руководству театром не только не мешает, но и помогает. Почему главным врачом больницы всегда становится лучший врач? А например, хороший директор школы продолжает вести уроки? Это настоящие профессионалы своего дела. Ведь директор — это только должность, сегодня она есть, завтра — нет. А врач, учитель, актер — это профессия, и вот ее-то терять нельзя.

Возвращаясь к вопросу, скажу, что очень стараюсь, чтобы административная работа не мешала актерской. Главный режиссер театра Андрей Подскребкин идет мне в этом отношении навстречу — репетиции спектаклей с моим участием, как правило, проходят вечером. Утром и днем решаю вопросы, связанные с административной деятельностью: провожу совещания, встречи, слежу за материально-технической базой театра и так далее. Справляемся со всеми обязанностями.

Напишите, что у директора театра драмы даже на столе огнетушитель стоит. Он сувенирный, но пепельницу затушить вполне может. Так что экипированы на все случаи жизни по полной программе.

- Юрий Викторович, если не секрет, в новом театральном сезоне дзержинских зрителей ждет встреча с актером Юрием Кислинским?

- Да, в премьерном спектакле по пьесе французского драматурга Ростана «Сирано де Бержерак», показ которого запланирован на начало декабря текущего года, у меня вновь будет роль.

- А что все-таки в настоящее время для вас важнее: актерство, режиссура или руководство театром?

- Важно все. Есть такое понятие, как ответственность. Как руководитель, ты несешь ответственность за работу театра в целом, за репертуар, за людей, которые здесь работают. На сцене — проще. Там ты ответственен только за свою роль. Опыта, конечно, у меня в этой ипостаси больше, поэтому играть и нравится, и удается.

Юрий Кислинский в роли атамана Платова в спектакле «Левша Косорукий»

- Юрий Викторович, а выходные у вас есть? Ведь театр и в субботу, и в воскресенье работает до позднего вечера.

- А зачем они мне? Когда работа доставляет удовольствие, отдыхать от нее не хочется.

Шучу, конечно. Выходные есть, когда есть необходимость побыть дома, уехать куда-то. Члены семьи, к счастью, меня понимают, и за двадцать лет семейной жизни серьезных разногласий по этому поводу у нас дома не было. Супруга хоть и не причастна по профессии к искусству, но театр любит и посещает регулярно. Дочь, как и я, склонна к гуманитарным наукам и сейчас учится в Нижегородском университете имени Лобачевского на филологическом факультете. Возможно, в будущем станет журналистом.

- Внутреннюю гармонию, или, говоря проще, кайф от жизни ощущаете?

- Абсолютно. Я тот счастливый человек, которому утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Случаются, конечно, неприятности по жизни, но куда без них? Все как у всех.

- Жить в Дзержинске вам нравится?

- Мне очень нравится Дзержинск. Будучи в Москве, как я уже говорил, я уставал от суеты, хаотичного ритма жизни. В Нижнем Новгороде мне нравится бывать, но не жить. Мой родной город Жигулевск настолько небольшой, что мне в нем было бы скучно. А вот Дзержинск — некая золотая середина, где мне очень комфортно.

И еще мне очень нравится, что в нашем городе есть трамваи. Я очень люблю города, где есть этот вид транспорта. Как автомобилист, понимаю, что дороги, где это рационально, нужно освобождать для машин. Но хотя бы один трамвайный маршрут в городе должен быть обязательно — для красоты и для истории.

- Банальный вопрос для логического завершения нашего разговора: если бы время повернулось вспять, что бы вы изменили в своей жизни?

- Я ни о чем не жалею, судьба не обделила меня ничем. Но если бы время можно было вернуть назад, я бы пошел в том же направлении, только немного другим путем. 

Елена РОДИОНОВА,

"Дзержинские ведомости"

03.11.2011

Биографическая справка

Кислинский Юрий Викторович, актер, режиссер.

В 1992 году окончил Казанское театральное училище по специальности актер драматического театра, курс заслуженного деятеля искусств Ю.И. Каровой и народного артиста РФ В.В. Кешнера.

В 1999 году окончил высшее театральное училище имени Щукина при Государственном академическом театре имени Вахтангова по специальности режиссер драматического театра. Руководители курса - профессор М.Р. Тер-Захарова и профессор, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Л.Е. Хейфец.

1995 - 2005 годы – руководитель студенческого клуба Дзержинского политехнического института.

2006 - 2007 годы – начальник сектора культуры управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации Дзержинска.

С 2008 года – директор Дзержинского театра драмы.

В 2011 году окончил Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности менеджер в сфере государственного и муниципального управления.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель