Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Интервью с руководителем литературно-драматургической части
Дзержинского театра драмы А.М. Расевым

27 марта традиционно отмечается Международный День театра. В преддверии праздника мы побеседовали с руководителем литературно-драматургической части Дзержинского театра драмы Александром Михайловичем Расевым. Эту беседу и предлагаем вашему вниманию.

- Александр Михайлович, поскольку наша беседа проходит в канун Международного Дня театра, логично начать разговор с вопроса «Что значит театр в Вашей жизни»?

- Профессионально я занимаюсь театром около 7 лет. Но вообще театр в моей жизни был всегда. В детстве и юности – участвовал в самодеятельности, потом много смотрел, читал, писал. А сейчас – это не просто работа, это – часть жизни.

- Скажите, как Вам кажется, с какой целью зритель идет в театр? Развлечься?

- Не думаю. Все-таки, если я хочу просто развлечься, то могу выбрать дискотеку или ночной клуб. Театр – это несколько другое. В его полутемном зале зритель ждет откровения, сильных эмоций. Если мы сейчас будем вспоминать наиболее значимые исторические театральные события, (не в Дзержинске, а в театре вообще), то будем говорить о постановках «Гамлета» и «Короля Лира» У.Шекспира, о «Трехгрошовой опере» Б.Брехта и «Маскараде» М.Лермонтова, о «Грозе» А.Островского и «Сирано де Бержераке» Э.Ростана. То есть в первую очередь на память приходят отнюдь не комедийные постановки. Да и неизменный лидер проката чуть ли не во всех театрах мира «Ромео и Джульетта» отнюдь не водевиль. Ведь так?

- Но при этом в большинстве театров «кассу делает» хорошая французская или американская комедия.

- Согласен. И сам люблю от души посмеяться. Только вот с хорошим юмором всегда проблема. Все эти шутки «ниже пояса», и бесконечные повторения одних и тех же сюжетных ходов привлекают зрителя все меньше и меньше. Заметьте, даже антрепризные спектакли сейчас имеют в большинстве случаев хорошую драматургию – «Двое на качелях» У.Гибсона, «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Эти свободные бабочки» Л.Герша – вот самые яркие события гастрольных антреприз последнего времени.

- А как же «Клинический случай» Р.Куни? На этом спектакле Йошкар-Олинского театра зал был полон, и принимали его с восторгом.

- Хороший был спектакль. Но мне «Примадонны» К.Людвига понравились больше. Там было больше лирики и простого человеческого тепла. Хотя, это, наверное, дело вкуса.

- Давайте вернемся к репертуару Дзержинского театра. Чего в нем больше? И какие спектакли зритель лучше принимает?

- Мне кажется, наш репертуар сейчас хорошо сбалансирован. Есть и российская классика, и мировая. Есть А.Н.Островский, А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, У.Шекспир, Э.Ростан… Есть комедии – «Таланты и покойники» Марка Твена и «Квадратура круга» В.Катаева, есть серьезная драма «Затейник» В.Розова и театральная феерия «Алые паруса» по повести А.Грина. Спектакли адресованы зрителям самых разных вкусовых предпочтений и возрастов. Собственно, так и должно быть в репертуарном театре. А что зритель лучше принимает? Не знаю, мне кажется, наш зритель нас любит и все спектакли смотрит хорошо.

- Спрошу по-другому: на какие спектакли больше продается билетов?

- В этом сезоне лидером проката стал спектакль «Таланты и покойники». Веселая, яркая история, наполненная добрым юмором. Но при этом лидером рейтингового голосования вот уже второй сезон неизменно остается «Дядюшкин сон».

- Что это за голосование и как оно проходит?

- На нашем сайте есть страницы, посвященные каждому спектаклю. Здесь зритель может поставить ту или иную оценку. Итоги подводятся по количеству оценок «Отлично» в процентом соотношении от числа проголосовавших. Так вот, «Дядюшкин сон» имеет 91% таких оценок. Второе место занимают водевили А.П.Чехова, объединенные в спектакль «Не верьте шампанскому!», дальше – «Двенадцатая ночь» У.Шекспира и «Алые паруса» по А.Грину. Так что сами смотрите, что кому больше интересно.

- А по каким критериям выбираются пьесы для постановок?

- Критерии простые: необходимо, чтобы пьеса была хорошей, чтобы она была интересна сегодняшнему зрителю, чтобы были актеры, способные наиболее ярко показать свой талант именно в работе над данной ролью, чтобы расширялась палитра жанров, чтобы не было перекосов в ту или иную сторону, ну, и так далее.

- Вы, как завлит, отвечаете за подбор пьес для репертуара?

- Я бы так не сказал. Пьесу всегда выбирает для постановки именно режиссер. Да, я много читаю, предлагаю режиссерам, но и они тоже имеют свои планы и свои предпочтения. Дело завлита быть в курсе новинок, заглядывать в репертуарные планы других театров, общаться с авторами и переводчиками…

- Вы смотрите все спектакли?

- Конечно.

- А у Вас есть любимый спектакль в репертуаре театра?

- Чаще всего любимым бывает тот спектакль, над постановкой которого театр работает. Вот сейчас меня очень интересует как зритель примет и оценит нашу премьеру – «Я тебя никогда не прощу», мне этот спектакль кажется и важным для репертуара, и интересным, и современным. А вообще каждая из работ театра по-своему дорога. Мне очень жаль снятых с репертуара спектаклей «Любишь – не любишь», «Привет, Париж!», «Господин Пунтила и его слуга Матти»…

- Сколько по времени спектакль «живет», то есть присутствует в афише?

- По-разному. Иногда – 2-3 сезона, иногда меньше, иногда – больше. Все зависит от зрительского спроса, от договоров с авторами и правообладателями, от массы других факторов. Сейчас «ветераны» репертуара - «Золушка» Е.Шварца и «Дикарь» А.Касона. Их премьеры состоялись 4 года назад. Для провинциального театра это большой срок, поверьте. Очень хочу пожелать такой же судьбы и другим нашим премьерам.

- А как Вы оцениваете наших актеров? У вас есть любимые роли, например?

- Я люблю актерские работы Татьяны Орловой и Игоря Тарасова в «Дядюшкином сне», Артема Баранова в «Квадратуре круга» и Ивана Никулина в «Дикаре», Юрия Кислинского в «Не верьте шампанскому!», Вячеслава Рещикова и Татьяны Зининой в «Двенадцатой ночи», Андрея Крайнюкова в «Рядовых», Василия Минаева в «Грозе»… Перечислять можно много, но выделять кого-то особо не хочу. Каждый из наших актеров по-своему интересен и незаменим. И это особенно становится понятно, когда кто-то по тем или иным причинам из театра уходит.

                           "Дядюшкин сон"                                                "Квадратура круга"

- Если мы заговорили об актерах, скажите – завлиту часто приходится с ними общаться?

- Несомненно. Ну, во-первых, мы проводим в театре большую часть времени, и уже это само по себе способствует общению, потом - к завлиту часто приходят поговорить о роли, о спектакле, просто пообщаться. Мне кажется, это одна из наиболее открытых профессий в театре. И мне она этим очень нравится!

- Вернемся к разговору о драматургии. Сейчас в афише театра Ваша инсценировка «Алых парусов». А другие театры Ваши пьесы не заинтересовали?

- Ну, во первых я очень благодарен Валентину Михайловичу Морозову за саму возможность прикоснуться к повести А.Грина, к его творчеству. Работа над «Алыми парусами» - замечательное время! Что касается других театров… В Новомосковском театре второй сезон идет моя инсценировка «Морфия» Михаила Булгакова, в Ирбите только что состоялась премьера спектакля по пьесе «Не бойся Тимми», написанной по мотивам одного из рассказов Айзека Азимова, в нескольких театрах (Арзамас, Тобольск, Майкоп, Мурманск) поставлены спектакли по моей сказке «О том, как Змей Горыныч жениться собрался, а Иван пожарный ему помешал». Но я бы все-таки не стал говорить о себе, как о драматурге. Я – завлит, время от времени пишущий более или менее удачные тексты для театра. Все-таки драматург – профессия штучная. У него должен быть очень хороший слух, умение через своих персонажей говорить живым языком, четко выстраивать конфликт и действие, в итоге именно драматург ярче всего отражает время, в которое живет.

- Самое время поговорить о современных авторах. Что-то их пьес в афише не видно…

- 27 марта премьера – спектакль по пьесе Ярославы Пулинович «Жанна». У нас он будет называться «Я тебя никогда не прощу». Пулинович - молодой, но очень востребованный сегодня драматург, чьи пьесы идут на сценах столиц и провинций, в России и за рубежом. Могу вспомнить еще спектакли по пьесам В.Жеребцова, А.Слаповского, В.Сигарева… Но вообще я согласен, современный автор у нас в афише гость редкий. И тому есть причины. Хороших пьес мало всегда, в любое время, немного их и сейчас. И потом – зритель очень не любит, когда о нем говорят плохо. Мы привыкли, что нас хвалят и возвеличивают, говорят о широте души и т.д., и т.п. А сегодняшние авторы видят современников несколько другими, открывая и вскрывая многие язвы нашей жизни. И на поверхность выходят вечные спутники человека – корысть, алчность, зависть, жестокость, лицемерие, грубость, агрессия. Ну не хочет зритель видеть себя таким!

- Так это зритель виноват?

- Я бы так не сказал. Наверное, это все-таки проблема драматургии. Театр не смотря ни на что должен показать «свет в конце тоннеля». У Шекспира Ромео и Джульетта погибают в финале трагедии, но эта смерть не вгоняет нас в депрессию, а наоборот, учит ценить красоту жизни. А один из современных персонажей, умирающий в собственной блевотине, наоборот погружает зрителя в какую-то безысходную тоску.

- Но пьесы «новой драмы», как их называют, с успехом идут в столичных театрах…

- Отнюдь. И там в репертуаре больше комедий, мелодрам и высоких классических трагедий. И потом, столичный зритель немного другой. Один из московских театральных критиков, рассказывая об опыте просмотра подобных «жестких» спектаклей, так описывает свои ощущения: «Я как будто бы сижу за стеклом и наблюдаю за жизнью насекомых, чьи страсти и повадки бесконечно от меня далеки». Мы же живем в окружении подобных «обитателей дна» и никак не хотим ощущать поэзию их существования еще и на сцене. Но, с другой стороны, это неправильно, когда театр делает вид, что вокруг лишь розы и одуванчики и ничего черного в нашей жизни нет.

Впрочем, у нас был очень хороший спектакль «Блин-2» по пьесе А.Слаповского, как раз о наркоманах, и зрители сочувственно его смотрели. Есть в «портфеле» и еще пара-тройка таких произведений. Думаю, что спектакль по одному из них зритель увидит в недалеком будущем.

- Если мы заговорили о «портфеле», может быть, приоткроете его и назовете несколько ожидающих дзержинцев премьер?

- В театрах не любят говорить о дальних планах. Знаете, все меняется так быстро, что порой наши намерения весьма и весьма серьезно корректируются – временем, финансами, массой других причин. Так что о всех названиях говорить не буду, но кое-что все-таки можно обозначить. Как уже говорил, 27 марта – премьера современной мелодрамы «Я тебя никогда не прощу». Закроем сезон в конце мая премьерой ироничной комедии «Странный отель для нежных сердец» по пьесе Алана Милна «Дорога на Дувр». Наш зритель знает Милна, как автора «Винни-пуха», но он был еще и прекрасным драматургом, в чем приглашаем всех убедиться в конце мая.

К открытию сезона запланирована еще одна премьера – большой и яркий музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством». Автор либретто Евгений Муравьев и композитор Егор Шашин предложили собственную версию повести Н.В.Гоголя, с ней мы вас и познакомим. Конечно, будет сказка к Новому году, будут и еще премьеры. Обо всем узнаем в свое время.

- Что ж, спасибо за беседу, с праздником Вас и весь коллектив театра и удач в будущем!

- Спасибо. Приглашаю всех наших зрителей чаще приходить в театр, а мы постараемся сделать все, чтобы оставаться вам нужными и интересными.

март 2014 г.

http://1dz.ru/interview/intervyu-s-rukovoditelem-literaturno-dramaturgicheskoi-chasti-dzerzhinskogo-teatra-dramy-a

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель