Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Крайнюков в образе Крайнюкова

Андрей Крайнюков родился в Северодвинске Архангельской области.

Будучи учеником 4 класса записался в драматический кружок. «С этого момента зародилось мое тщеславие», - не без самоиронии заметил будущий профессиональный артист. После окончания средней школы поехал в Москву поступать в театральное училище имени Щепкина. Поступил с первого захода при конкурсе сто пятьдесят человек на одно место. Первый театр, в котором началась трудовая деятельность артиста, - Брестский. Потом – служба в рядах Советской армии. Демобилизовавшись, уехал в Нижний Новгород, где несколько лет проработал в ТЮЗе. Двадцать четыре года назад поступил в труппу Дзержинского театра драмы.

ндрей Крайнюков служит в городском драматическом театре почти 25 лет. За эти годы он успел своим искусством покорить сердца многих дзержинских театралов. Его знают, ценят и почитают взрослые зрители. А юные - любят его «взахлеб». Андрей Владимирович за два с половиной десятка лет сыграл массу причудливых сказочных персонажей в сказках, которые ставит театр. И недавно с ним приключилась забавная история, которую он мне поведал.

Зашел актер в магазин и задержался у прилавка, выбирая поздравительную открытку. Несколько минут наблюдая за ним, продавец - молодой человек лет двадцати, вдруг задает вопрос: «А вы не в театре работаете?»

«В театре», - ответил Крайнюков. «А я вас помню, - сказал парень.- В нашем детском садике сказку показывали – вы там волка играли». После этих слов продавец подарил артисту понравившуюся открытку. «Надо же, узнал, а ведь лет семнадцать с тех пор прошло», - смеялся Андрей Владимирович.

По-видимому, тот волк произвел поистине неизгладимое впечатление на ребенка.

Образы, которые создает на сцене Андрей Крайнюков, действительно запоминающиеся. Это относится в полной мере ко всем ролям, даже самым маленьким, как в детских, так и в спектаклях для взрослой публики. Поделюсь собственными впечатлениями по этому поводу. Примерно месяц назад в театре драмы поставили новый спектакль по пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба», в котором Андрею Крайнюкову досталась очень небольшая роль господина Анучкина. Весь текст, который произносит его персонаж, убирается на двух страницах. Когда же я смотрела спектакль, мне показалось, что роль Анучкина большая и значительная. Каждый выход артиста на сцену приковывал к себе внимание, по крайней мере, мое - точно. И как же мне было приятно узнать о том, что некоторое время спустя на премьерный спектакль «Женитьба» приезжали критики из Москвы и Санкт-Петербурга, которые тоже отметили среди прочих достоинств спектакля, игру Андрея Крайнюкова. Одна из питерских критикесс говорила, что, как правило, этот персонаж не запоминается в спектакле, но Анучкин в исполнении Крайнюкова получился очень заметной фигурой. Отмечен был даже костюм, над созданием которого, кстати, потрудился и сам актер. Наряд удался - Анучкин выглядел, как шоколадная конфета.

Андрей Крайнюков оказался прекрасным собеседником. Наш разговор о театре, о жизни длился более двух часов. Говоря о радостях и трудностях актерской жизни, Андрей Владимирович привел мне слова Федерико Гарсиа Лорки: «Театр – это чуткий барометр, который отмечает величие страны или ее упадок». Положение театров и актеров в нашей стране, особенно периферийных, - плачевно. И все-таки, когда я спросила Андрея Владимировича, не жалеет ли он, что стал актером, он ответил опять же словами испанского писателя, что искусство – прежде всего, и несут это искусство актеры, ибо по любви и по призванию они поднялись в вымышленный и мучительный мир подмостков.

"Репортер и время"

№18 (331) 28 апреля 2006 г.

Дети - самый благодарный зритель

Мягкий голос, плавная речь, цитаты великих людей, добрый юмор и бесконечное количество историй в ответ на любой вопрос: беседовать с актером Андреем Крайнюковым хочется бесконечно долго. Он приехал жить и работать в Дзержинск едва ли не в год строительства театра, пережив с труппой самые сложные 90-е годы. Он — мастер сделать заметным и значимым даже эпизодический персонаж, его конек — роли для самой взыскательной детской аудитории. Андрей Крайнюков снял показания театрального барометра и рассказал читателям «СВЕТСКОГО» о своей первой роли в «нецензурном» спектакле и о фильме Хуциева, в котором его нет в кадре.

- Андрей Владимирович, вы решили стать актером в 4-м классе, записавшись в кружок...

— Даже раньше. Еще ножки до пола не доставали, когда на стуле сидел, а уже хотел. Руководил кружком режиссер театра на пенсии, он посмотрел на меня тогда и сказал: «Мы вас возьмем, вы наш, без конкурса, но рановато». Я губы надул, конечно, но крепился, не плакал, а вот когда на улицу вышел, тут дал волю. Тогда батя мне сказал: «Вот горе-то! Да даже бабушка не пожалеет!» Бабушка особенно не любила артистов.

1

- Как же отнеслись родственники к вашему решению стать актером, когда поняли, что это больше, чем детское увлечение?

— Я еще с восьмого класса школы хотел убежать в театральное училище, но мамочка не отпустила, надеялась все-таки, что в старших классах передумаю. Говорила, раз любишь литературу, иди в преподаватели. Это тогда было престижно, да и платили у нас на севере хорошо. А когда я поступил в Щепкинское училище, она и вовсе пошла в управление культуры, где работала ее подруга юности, чтобы перекрыть мне все пути. Это не со зла, конечно, просто переживала за меня, знала о непростой жизни актеров. Да и здание театра тогда в городе было ужасное, просто «драмсарай» какой-то.

- Поступать вы поехали в одно из самых знаменитых театральных учебных заведений. Трудно было?

— А в то время и выбора такого, как сейчас, не было. В Москве да в Ленинграде были театральные вузы, а мама сказала, раз уж 10 классов закончил, давай тогда получай высшее образование. Конкурс, как сейчас помню, 150 человек на место. А ведь это старейшее училище, там даже ступеньки мраморные стерты, такой поток желающих. Но я, наверное, так сильно хотел, что поступил с первого раза.

- Помните ли вы свою первую настоящую роль?

— Слова забыл! Их было-то пять грамм, а я забыл (смеется, — примеч. автора). Вышел и забыл фамилию персонажа. Это была пьеса Островского «Доходное место», которая, кстати, была запрещена цензурой, что и отразил режиссер в постановке. Во вступлении к спектаклю на сцене висела афиша с крупной надписью поперек — «Отменить». К этой афише подходит студенческая братия, и я в их числе. Тут следовала моя реплика: «Так прочтем же пьесу! Направо комната...», и забыл чья. Вышневского — надо было сказать, а меня заклинило. Спрашиваю шепотом у массовки, а они и не знают. Вот такое начало.

2- Андрей Владимирович, что вам больше всего нравится в своей работе, хотя актеры говорят — «службе»?

— Да я бы и не стал говорить «служба». Это как-то слишком пафосно. Мне нравится, что актер постоянно решает множество жизненных вопросов: и философских, и мировоззренческих, и идейных, и политических. Их много, и все они вечные. И даже наши специфические профессиональные вопросы формы и содержания, которые в каждом спектакле мы для себя должны решить, в них все аспекты: что есть высокое и низкое, добро и зло. Вот обсуждение этих вопросов и желательно подольше, мне нравится особо. У меня даже прозвище — «Маленький вопросик» (улыбается, — примеч. автора).

- Есть ли разница между игрой в постановках для детей и на «взрослой» сцене?

— По сути, ее в искусстве нет. Станиславский, когда ставил свою сказку «Синяя птица», за которую автор получил Нобелевскую премию, свой подход не менял. Критерии подхода смотрящего зрителя одни и те же. Но в то же время дети — самый благодарный зритель. Однако если вдруг внимание детской аудитории потеряно из-за нестыковок сюжета или слишком сложной сюжетной линии, вернуть его крайне сложно, начинается шум, и ребят уже не остановишь. Так что удержать внимание детей — это надо постараться, и если получилось, то это — истинное удовольствие. Они буквально все с тобой на сцене.

- Есть ли у вас любимые роли?

— Предпочтения менялись с течением жизни. Сначала, конечно, хотелось большие да главные, классические. Только не резонерские. Нравятся больше роли отрицательные, они, как правило, интереснее прописаны, более характерные, есть, где развернуться. Главное, чтобы не было в театре каждодневной поденщины, чтобы постановке уделялось время, можно было с ролью поработать. А то ведь раньше у нас, молодых артистов, была норма — 24 спектакля в месяц. И эту норму мы перевыполняли. Едва успевали в таком режиме учить тексты, про «вжиться в образ» и речи не шло. Теперь гораздо интереснее и лучше стало.

- В чем ваш источник вдохновения?

— Я думаю, для всех источник вдохновения — это сама жизнь. Поэт сказал: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Наша страна на первом месте по блаженству. Именно в эти «эпохи перемен»

пересматриваются все вопросы и жизни, и искусства, и что-то обязательно рождается. Именно в этом интерес.

- У вас был опыт работы в кино в фильме «Частное пионерское». Отличается ли работа в кадре от работы на театральной сцене?

— Был и еще один подобный опыт. Снимались в шесть утра каждый день, целую неделю. Рано утром, до основных поездов на вокзале, размещали на рельсах вагоны времен первой мировой, и мы в массовке провожали бойцов на войну. Я в костюме студента технического училища. Это был фильм Хуциева «Бесконечность», часа четыре продолжительностью. А потом засветили весь отснятый материал. Переснимали уже в другом городе. Так что о моем киноопыте лучше не рассказывать (смеется, —примеч. автора). А в «Частном пионерском» снимались мы два дня, а эпизод секундный, и я сам себе что-то не понравился, не очень четко сказал фразу. Хотелось, как в жизни, без подачи, а ведь это еще уметь надо. В кино все по-другому, на все нужна, как говорится, сноровка, закалка и тренировка.

- А какое кино вы любите? Есть ли фильмы, которые можете пересматривать несколько раз?

— Кино мне интересно. Я и журнал читал «Искусство кино». Только я и библиотекарь его и читали, поэтому и выписывать перестали (улыбается, — примеч. автора). Но меня пугает то, что совсем не хочется смотреть кино последнее время. Не досматриваю до конца. Даже не знаю, как это объяснить. Наверное, еще современность не отразилась в кино в полной мере и качественно, должно пройти время. Разрыв между тем, что на экране, и тем, что в жизни, мне мешает.

- В одном из своих интервью вы приводили слова Федерико Гарсиа Лорки: «Театр — это чуткий барометр, который отмечает величие страны или ее упадок». Что сегодня показывает этот барометр?

— Сейчас театрам уделяется несравнимо больше внимания. И городские власти выделяют средства. В 90-х было совсем плохо, протекала крыша, прогнила сцена, в фойе падал потолок, и мы не пускали зрителей через второй этаж. Нас хотела закрывать пожарная инспекция, потому что вода с крыши капала на проводку. Как и всем в стране, не платили зарплату. Я бы даже на месте зрителей не пошел в такую развалюху, но ведь к нам приходили, и мы выстояли. Сейчас, безусловно, есть подвижки к лучшему. И самая большая наша радость, что спектакли проходят при полных залах!

- Андрей Владимирович, вы ведь уже довольно давно живете и работаете в Дзержинске?

— Да, в 1982 году я сюда приехал. И знаете, тогда никто не мог мне подсказать, где находится театр. Я спрашивал, а говорили про кинотеатр «Россия». Театр только был построен. Я тогда работал в Нижнем в ТЮЗе и подумал, что пора переходить на взрослый уровень.

7- И вот уже юбилейный 70-й театральный сезон... Чем он вам запомнился?

— Запомнился премьерой «Ревизора». Он принят сверх наших ожиданий хорошо, потому что все-таки это всем знакомое произведение, и мы опасались, сможем ли три часа держать внимание зала. Удалось! А вот заезжим критикам не очень понравилось. Современные люди в зале все настолько разные, что объединить их, как говорится, одним дыханием просто невозможно. Раньше с единой идеологией во всей стране таких разрывов между поколениями, между критиками и зрителями не было, проще было угодить всем.

- Как бы вы описали характер Дзержинска? Героем какой пьесы мог бы стать наш город?

— Мне нравится, что Дзержинск — современный город и всегда таким был. В нем нет разрушенных старинных особняков и вообще старья. И когда я впервые приехал в Дзержинск из Нижнего, я сразу эту современность отметил, и Дзержинск мне понравился больше. Так что наш город — герой какой-нибудь очень прогрессивной пьесы.

- Андрей Владимирович, что вы любите делать в свободное время? Как отдыхаете?

— Я и в свободное время придумываю что-нибудь для детей. Выступаю в садиках со сказками. Мне нравится, что в таком формате я вижу своих маленьких зрителей. И хоть спектакли такие начинаются рано утром, но ответная реакция детей просто дает второе дыхание, это очень помогает. Ребята просят прийти и завтра, верят, что я могу за одну ночь сочинить новую сказку.

Интервью: Наталья Курганская,

Журнал "Светский"

фото: личный архив А.В. Крайнюкова и театра Драмы

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель