Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

И снова о любви

Премьерную постановку «Сирано де Бержерак» в минувшие выходные представил зрителям Дзержинский театр драмы. Автор пьесы французский писатель Эдмонд Ростан называл свое произведение «героической комедией». Французы, конечно, знают толк в юморе, и комичных сцен в спектакле действительно немало. Вот только посмеяться и повеселиться над трагедией влюбленного в красавицу «урода», как называл себя главный герой пьесы Сирано, ну никак не получается...

Прототипом героя ростановской пьесы стал живший в 17 веке французский драматург, философ, поэт и писатель Сирано де Бержерак. Правда, известность он обрел только после того, как стал персонажем пьесы Ростана - у него Сирано не только «философ, музыкант, остряк, друг физики, стихов, невежам враг...», но и несчастный влюбленный, который из-за своего «уродства» - длинного некрасивого носа, боится признаться в чувствах возлюбленной Роксане (Наталья Дунаева). Та в лучших сказочно- романтических традициях оказывается красавицей - не чета «чудовищу» Сирано (Вячеслав Рещиков). Осознавая это, главный герой даже подсмеивается над собой: «Кого же может полюбить урод? Конечно, самую красивую из женщин!».

Сказать Роксане о своих чувствах Сирано мешает еще, наверное, и гордость, уязвленное самолюбие. «Характер мой насмешек не выносит», - признается он своему другу. А в том, что каждый готов посмеяться и поддеть его за его «уродство», Сирано просто уверен. Он готов сам подтрунивать и насмехаться над своей внешностью, но не позволит сделать это никому другому. Именно поэтому среди его друзей и приятелей заведено негласное правило - не произносить при Сирано слово «нос», чтобы ненароком не оскорбить страдальца де Бержерака...

Кстати, пока тот в тайне страдает о возлюбленной, та и сама влюбляется... Но, увы, не в Сирано. Как ни надеялся зритель, что избранником ее будет именно он - отважный дуэлянт, смельчак и острослов, чуда не произошло. Главному герою, как бы обидно это для негр ни звучало, все-таки утерли нос - Роксана влюбляется в красавца Кристиана.

Правда, избалованной стихами своего кузена Сирано Роксане важно, чтобы возлюбленный ее был не только «красив, как древний грек!», но и умен. Поэтому она пытается убедить Сирано, а вместе с ним, видимо, и себя, что ее избранник и правда таков: «...его слова должны изысканными быть, как и его манеры». А это оказывается далеко от истины. Но Сирано слишком любит красавицу Роксану, чтобы позволить ей разочароваться. И, сговорившись с Кристианом, от его имени сам пишет ей письма. Кристиан слишком прост и далеко не так умен, как мечтала Роксана, чтобы суметь «красиво» рассказать о своих чувствах. А у Сирано столько накопилось в душе, что он готов даже от чужого имени, от имени соперника, рассказывать о своей любви... Это ли не подвиг со стороны влюбленного?!

История о Сирано де Бержераке напоминает романы Дюма о бесшабашных рыцарях и их прекрасных дамах, о преданных друзьях, безответной любви и подвигах во имя нее. «Сирано де Бержерака» приятно посмотреть, а еще лучше - перечитать.

Елена Богомазова

Дзержинское время

В подарок театралам

В минувшие выходные дни в Дзержинском театре драмы состоялась очередная премьера - спектакль по известной пьесе французского драматурга Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Эта яркая комедия стала очередным подарком Дзержинским театралам к юбилейному 65-му сезону театра драмы.

В героической комедии «Сирано де Бержерак», поставленной главным режиссером Дзержинского театра драмы Андреем Подскребкиным, заняты практически все актеры труппы. В главной роли - актер Вячеслав Рещиков, его возлюбленную Роксану играет Наталья Дунаева.

Яркие костюмы, талантливая игра актеров, экспрессивная смена образов, благородство, любовь и героизм, присутствующие во всех сценах спектакля, помогли ему стать очередным шедевром Дзержинского театра драмы.

Герои спектакля искренне смеются над комизмом окружающего

их бытия, бесстрашно защищают свою честь, скорбят над потерями погибших в сценах боев друзей, даже если они оказались соперниками на любовном фронте...

И все же любовь преодолевает даже смерть. Сирано только перед смертью признается Роксане, насколько сильны его чувства к ней, и она, прозревая, видит в нем свою истинную судьбу. Спектакль не заканчивается этой драматической сценой прощания влюбленных, он оставляет надежду и веру в торжество благородных помыслов и честных поступков людей любых поколений, живущих во все времена.

Зрители премьерного спектакля отозвались о «Сирано де Бержераке» как о сильной и запоминающейся работе всего коллектива театра драмы. Новый спектакль стал для них не только интересным и оригинальным зрелищем, но своеобразным мерилом добра зла, справедливости, преданности, благородства и красоты.

Елена Родионова,

Дзержинские ведомости

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель