Администрация города Дзержинска Нижегородской области
"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"
"Волшебник Изумрудного города"
"Господин Пунтила и слуга его Матти"
"На всякого мудреца довольно простоты"
"Село Степанчиково и его обитатели"
Премьерную постановку «Сирано де Бержерак» в минувшие выходные представил зрителям Дзержинский театр драмы. Автор пьесы французский писатель Эдмонд Ростан называл свое произведение «героической комедией». Французы, конечно, знают толк в юморе, и комичных сцен в спектакле действительно немало. Вот только посмеяться и повеселиться над трагедией влюбленного в красавицу «урода», как называл себя главный герой пьесы Сирано, ну никак не получается...
Прототипом героя ростановской пьесы стал живший в 17 веке французский драматург, философ, поэт и писатель Сирано де Бержерак. Правда, известность он обрел только после того, как стал персонажем пьесы Ростана - у него Сирано не только «философ, музыкант, остряк, друг физики, стихов, невежам враг...», но и несчастный влюбленный, который из-за своего «уродства» - длинного некрасивого носа, боится признаться в чувствах возлюбленной Роксане (Наталья Дунаева). Та в лучших сказочно- романтических традициях оказывается красавицей - не чета «чудовищу» Сирано (Вячеслав Рещиков). Осознавая это, главный герой даже подсмеивается над собой: «Кого же может полюбить урод? Конечно, самую красивую из женщин!».
Сказать Роксане о своих чувствах Сирано мешает еще, наверное, и гордость, уязвленное самолюбие. «Характер мой насмешек не выносит», - признается он своему другу. А в том, что каждый готов посмеяться и поддеть его за его «уродство», Сирано просто уверен. Он готов сам подтрунивать и насмехаться над своей внешностью, но не позволит сделать это никому другому. Именно поэтому среди его друзей и приятелей заведено негласное правило - не произносить при Сирано слово «нос», чтобы ненароком не оскорбить страдальца де Бержерака...
Кстати, пока тот в тайне страдает о возлюбленной, та и сама влюбляется... Но, увы, не в Сирано. Как ни надеялся зритель, что избранником ее будет именно он - отважный дуэлянт, смельчак и острослов, чуда не произошло. Главному герою, как бы обидно это для негр ни звучало, все-таки утерли нос - Роксана влюбляется в красавца Кристиана.
Правда, избалованной стихами своего кузена Сирано Роксане важно, чтобы возлюбленный ее был не только «красив, как древний грек!», но и умен. Поэтому она пытается убедить Сирано, а вместе с ним, видимо, и себя, что ее избранник и правда таков: «...его слова должны изысканными быть, как и его манеры». А это оказывается далеко от истины. Но Сирано слишком любит красавицу Роксану, чтобы позволить ей разочароваться. И, сговорившись с Кристианом, от его имени сам пишет ей письма. Кристиан слишком прост и далеко не так умен, как мечтала Роксана, чтобы суметь «красиво» рассказать о своих чувствах. А у Сирано столько накопилось в душе, что он готов даже от чужого имени, от имени соперника, рассказывать о своей любви... Это ли не подвиг со стороны влюбленного?!
История о Сирано де Бержераке напоминает романы Дюма о бесшабашных рыцарях и их прекрасных дамах, о преданных друзьях, безответной любви и подвигах во имя нее. «Сирано де Бержерака» приятно посмотреть, а еще лучше - перечитать.
Елена Богомазова
Дзержинское время
В минувшие выходные дни в Дзержинском театре драмы состоялась очередная премьера - спектакль по известной пьесе французского драматурга Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Эта яркая комедия стала очередным подарком Дзержинским театралам к юбилейному 65-му сезону театра драмы.
В героической комедии «Сирано де Бержерак», поставленной главным режиссером Дзержинского театра драмы Андреем Подскребкиным, заняты практически все актеры труппы. В главной роли - актер Вячеслав Рещиков, его возлюбленную Роксану играет Наталья Дунаева.
Яркие костюмы, талантливая игра актеров, экспрессивная смена образов, благородство, любовь и героизм, присутствующие во всех сценах спектакля, помогли ему стать очередным шедевром Дзержинского театра драмы.
Герои спектакля искренне смеются над комизмом окружающего
их бытия, бесстрашно защищают свою честь, скорбят над потерями погибших в сценах боев друзей, даже если они оказались соперниками на любовном фронте...
И все же любовь преодолевает даже смерть. Сирано только перед смертью признается Роксане, насколько сильны его чувства к ней, и она, прозревая, видит в нем свою истинную судьбу. Спектакль не заканчивается этой драматической сценой прощания влюбленных, он оставляет надежду и веру в торжество благородных помыслов и честных поступков людей любых поколений, живущих во все времена.
Зрители премьерного спектакля отозвались о «Сирано де Бержераке» как о сильной и запоминающейся работе всего коллектива театра драмы. Новый спектакль стал для них не только интересным и оригинальным зрелищем, но своеобразным мерилом добра зла, справедливости, преданности, благородства и красоты.
Елена Родионова,
Дзержинские ведомости
Интервью с Екатериной Максименко
Интервью с Валентиной Губкиной
Интервью с Андреем Крайнюковым
Интервью с Екатериной Рязановой
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Вячеславом Рещиковым
Интервью с Михаилом Смоляницким
Интервью с Александром Расевым
Интервью с Валентином Морозовым
Интервью с Валентином Морозовым