Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Плутни Скапена"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Мой друг Винни-Пух"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

"Я тебя никогда не прощу"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

И снова о любви

Премьерную постановку «Сирано де Бержерак» в минувшие выходные представил зрителям Дзержинский театр драмы. Автор пьесы французский писатель Эдмонд Ростан называл свое произведение «героической комедией». Французы, конечно, знают толк в юморе, и комичных сцен в спектакле действительно немало. Вот только посмеяться и повеселиться над трагедией влюбленного в красавицу «урода», как называл себя главный герой пьесы Сирано, ну никак не получается...

Прототипом героя ростановской пьесы стал живший в 17 веке французский драматург, философ, поэт и писатель Сирано де Бержерак. Правда, известность он обрел только после того, как стал персонажем пьесы Ростана - у него Сирано не только «философ, музыкант, остряк, друг физики, стихов, невежам враг...», но и несчастный влюбленный, который из-за своего «уродства» - длинного некрасивого носа, боится признаться в чувствах возлюбленной Роксане (Наталья Дунаева). Та в лучших сказочно- романтических традициях оказывается красавицей - не чета «чудовищу» Сирано (Вячеслав Рещиков). Осознавая это, главный герой даже подсмеивается над собой: «Кого же может полюбить урод? Конечно, самую красивую из женщин!».

Сказать Роксане о своих чувствах Сирано мешает еще, наверное, и гордость, уязвленное самолюбие. «Характер мой насмешек не выносит», - признается он своему другу. А в том, что каждый готов посмеяться и поддеть его за его «уродство», Сирано просто уверен. Он готов сам подтрунивать и насмехаться над своей внешностью, но не позволит сделать это никому другому. Именно поэтому среди его друзей и приятелей заведено негласное правило - не произносить при Сирано слово «нос», чтобы ненароком не оскорбить страдальца де Бержерака...

Кстати, пока тот в тайне страдает о возлюбленной, та и сама влюбляется... Но, увы, не в Сирано. Как ни надеялся зритель, что избранником ее будет именно он - отважный дуэлянт, смельчак и острослов, чуда не произошло. Главному герою, как бы обидно это для негр ни звучало, все-таки утерли нос - Роксана влюбляется в красавца Кристиана.

Правда, избалованной стихами своего кузена Сирано Роксане важно, чтобы возлюбленный ее был не только «красив, как древний грек!», но и умен. Поэтому она пытается убедить Сирано, а вместе с ним, видимо, и себя, что ее избранник и правда таков: «...его слова должны изысканными быть, как и его манеры». А это оказывается далеко от истины. Но Сирано слишком любит красавицу Роксану, чтобы позволить ей разочароваться. И, сговорившись с Кристианом, от его имени сам пишет ей письма. Кристиан слишком прост и далеко не так умен, как мечтала Роксана, чтобы суметь «красиво» рассказать о своих чувствах. А у Сирано столько накопилось в душе, что он готов даже от чужого имени, от имени соперника, рассказывать о своей любви... Это ли не подвиг со стороны влюбленного?!

История о Сирано де Бержераке напоминает романы Дюма о бесшабашных рыцарях и их прекрасных дамах, о преданных друзьях, безответной любви и подвигах во имя нее. «Сирано де Бержерака» приятно посмотреть, а еще лучше - перечитать.

Елена Богомазова

Дзержинское время

В подарок театралам

В минувшие выходные дни в Дзержинском театре драмы состоялась очередная премьера - спектакль по известной пьесе французского драматурга Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Эта яркая комедия стала очередным подарком Дзержинским театралам к юбилейному 65-му сезону театра драмы.

В героической комедии «Сирано де Бержерак», поставленной главным режиссером Дзержинского театра драмы Андреем Подскребкиным, заняты практически все актеры труппы. В главной роли - актер Вячеслав Рещиков, его возлюбленную Роксану играет Наталья Дунаева.

Яркие костюмы, талантливая игра актеров, экспрессивная смена образов, благородство, любовь и героизм, присутствующие во всех сценах спектакля, помогли ему стать очередным шедевром Дзержинского театра драмы.

Герои спектакля искренне смеются над комизмом окружающего

их бытия, бесстрашно защищают свою честь, скорбят над потерями погибших в сценах боев друзей, даже если они оказались соперниками на любовном фронте...

И все же любовь преодолевает даже смерть. Сирано только перед смертью признается Роксане, насколько сильны его чувства к ней, и она, прозревая, видит в нем свою истинную судьбу. Спектакль не заканчивается этой драматической сценой прощания влюбленных, он оставляет надежду и веру в торжество благородных помыслов и честных поступков людей любых поколений, живущих во все времена.

Зрители премьерного спектакля отозвались о «Сирано де Бержераке» как о сильной и запоминающейся работе всего коллектива театра драмы. Новый спектакль стал для них не только интересным и оригинальным зрелищем, но своеобразным мерилом добра зла, справедливости, преданности, благородства и красоты.

Елена Родионова,

Дзержинские ведомости

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель