Администрация города Дзержинска Нижегородской области
"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"
"Волшебник Изумрудного города"
"Господин Пунтила и слуга его Матти"
"На всякого мудреца довольно простоты"
"Село Степанчиково и его обитатели"
Уэлш: А я ни капли спиртного в рот не брал, пока в этом приходе служить не начал. В таком запьешь.
Коулмен: чтобы запить и одного прихожанина хватит.
Наверно, из каждой грамотной пьесы можно вычленить фразу, предложение или абзац, который будет нечто вроде лейтмотива всей пьесы. Вполне вероятно, что каждый читатель определяет ее сам для себя. Для меня, безусловно, это две реплики, подчеркнутые мною выше в самом начале.
Я не смогла дождаться самого спектакля, поэтому прочитала пьесу, дабы знать все внутренние конфликты пьесы. Но тем и прекрасны отличная драматургия и грамотная актерская и режиссерская работы, что как бы ты не проигрывал у себя в голове прочитанное, всегда удивляет взгляд профессионалов на пьесу. Так же, со стопроцентной уверенностью могу добавить, что если бы не театр (все, кто создавал «Сиротливый Запад») я бы точно, а возможно и многие другие, так бы и не узнали столь прекрасного произведения и драматурга Мартина Макдонаха.
Пьеса «Сиротливый Запад» повествует историю двух братьев Коулмена и Валена Конноров, которые только что похоронили своего отца, погибшего из-за несчастного случая. Но практически в первой сцене мы получаем откровенный намек на то, что это не совсем так, вернее совсем не так. Живут братья в доме отца, буквально в эпицентре нескрываемой ненависти и отчаянной злобы. Собственно, эта тяжелая масса вражды «прижимает» к земле третьего персонажа пьесы - отца Уэлша. Местный священник, некогда впечатленный красотами городка Линэна, теперь стоит стоит буквально на краю пропасти, испытывая некий «кризис веры». В его приходе два убийства, о которых все судачат и обсуждают убийц, но дальше этого дело не продвигается. Да и доказать что-либо, по всей вероятности, невозможно. И вот отец Уэлш, когда-то полный надежд, оказывается у обрыва. Он все чаще задумывается о том, хороший ли он священник, правильно ли то, что он делает, и нужно ли это кому-нибудь. Святой отец не в силах защищать Бога и веру, когда все против этого. К тому же, отец Уэлш пристрастился к самогону, который заполняет все пространство жизни героев, заполняет пустоту. Самогоном удачно приторговывает молодая девушка Герлин Келлегер, то ли школьница, то ли уже нет.
История для зрителей начинается непосредственно после похорон отца братьев, к ним в дом приходит Уэлш и сквозь диалоги, обогащенные действием, автор вскрывает всевозможные конфликты.
Коулмен Коннор (Иван Никулин) - персонаж, для которого конфликт отцов и детей стал одним из ключевых. Его ненависть к отцу в итоге привела к печальным последствиям. Оба брата довольно взрослые молодые люди, хотя мне так и не удалось отыскать их возраст в каком-либо источнике, но тем не менее они старше своей подруги Герлин (17 лет), но младше отца Уэлша (35 лет). Что же делает Иван Никулин? Он создает взрослого молодого человека, способного любить, утешать, способного понять чужое состояние отчаянья (отец Уэлш), но вся его манера поведения, жесты, пластика, внутреннее ощущение возраста выдает в нем подростка, с его надутыми обиженными губами. Все еще подростковое соперничество, да еще усугубляемое алкогольными парами, вполне вероятно, приведут вновь к трагедии, но об этом позже. Получился довольно противоречивый персонаж. На протяжении многих сцен его жалеешь, пока он не начинает буквально наперегонки с братом вынимать, словно козыри, поступки, некогда им совершенные.
Вален Коннор (Артем Баранов) - брат, которому досталось все, далекое от совершенства, наследство. Досталось оно ему не просто так, но если вы не смотрели и не читали, то я не стану раскрывать всех деталей. Вален Коннор, созданный Артемом Барановым, являет собой мелочного, скупого и жадного материалиста. Он скорее выдержит дуло ружья, наведенное на него, чем на свою новую и любимую плиту. Ему нравится демонстрировать свое превосходство, свою власть, так как он ненавидит брата. Хотя, вопрос о их ненависти-любви очень сложный. Сложилось впечатление, что они, как родные и близкие люди, тянутся друг к другу, но их давняя вражда и соперничество берут верх. Вален Коннор до того упивался своей властью, что помечал все предметы в доме буквой V, желание демонстрации преобладает. Но Артем не использовал одну лишь краску и негативные черты героя, его персонажа мы так же понимаем и сочувствуем ему, когда узнаем его детские обиды на брата.
Герлин Келлегер (Мария Шиманская) - молодая девушка, которая зарабатывает, продавая самогон отца. Правда цель у этих денег была совсем не та, что транслировалась ею в начале, все оказалось куда более трагично. Машиной Герлин присуща подростковая и даже детская неусидчивость и непоседливость. Но она словно закрывает внешним существованием то серьезное нутро, еще не вполне сформированное из-за отсутствия большого жизненного пути, но уже уверенно определяющего свои надежды и цели. В компании братьев она подросток, но в сценах с отцом Уэлшом Машина героиня словно мечется между привычным ей образом жизни и тем, к чему стремятся светлые частички ее души.
Отец Уэлш (Алексей Кузнецов)- герой, который напоминает бомбу замедленного действия. Персонаж, которому отведена роль некого катализатора для определенных событий, его поступок стал словно порезом на коже и рана еще долго кровоточила. Святой отец в исполнении Алексея Кузнецова страдал и мучился, пытался разобраться в себе, помочь другим, метался от веры до безысходности. Героя разрывает от противоречий и своей неспособности помочь людям и у него остается только один выход...
Мне показалось, что режиссер все таки оставил финал открытым, вернее даже не так. Для себя он четко решил финал, но оставил лазейку, в которой есть вероятность другого исхода событий. Вполне может быть, что противостояние братьев продолжилось, так как они просто не могут без этого существовать. Борьба друг с другом и есть их жизнь. Для меня лично финал решен однозначно и жертва отца Уэлша была напрасной, один из братьев все же «победил». В этом и есть прелесть данного конфликта пьесы.
Очень понравилось использование мата, как бы странно это не звучало. Сначала это было странно слышать со сцены, но потом осознаешь, что с помощью мата можно неплохо раскрыть персонажа за счет неожиданности и оценок персонажей. Но только не опошляйте, поверьте, мат здесь минимален и необходим. Единственное, что мне не понравилось - решение сцены с прочтением письма от отца Уэлша братьям. Смутило появление в дверном проеме самого святого отца, не образ, не силуэт, прикрытый светом или просто некая тень, а именно его слишком живое присутствие. Для меня проблема состояла еще в том, что письмо, которое читали братья, показалось длинным и на сцене ничего не происходило, поэтому смысл письма никак не хотел укладываться в голове. Только ранее прочтение пьесы спасло от смыслового провала.
Безусловно, драки и любые потасовки смотрелись весьма реалистично, что прибавляло драйва в одних сценах и драматичности в других.
В завершении всего сказанного хочу отметить, что те, кто ходит в театр и знают наших актеров, но не были на «Сиротливом Западе», будут приятно удивлены. Такими актеров вы еще не видели. А так же будет интересно сравнить два одинаковых по формату спектакля (камерные, малая сцена), но разных по звучанию. «Сиротливый Запад» это крик и раны, а «Страсти по Торчалову» это шепот, дыхание и исповедь.
Алёна Гущина
Интервью с Екатериной Максименко
Интервью с Валентиной Губкиной
Интервью с Андреем Крайнюковым
Интервью с Екатериной Рязановой
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Вячеславом Рещиковым
Интервью с Михаилом Смоляницким
Интервью с Александром Расевым
Интервью с Валентином Морозовым
Интервью с Валентином Морозовым