Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

<>

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Драмтеатр выпустил на сцену "Дикаря"

Премьера на сцене Дзержинского театра драмы

ФЕСТИВАЛЬНОЕ НАЧАЛО

В минувшие выходные Дзержинский театр драмы открыл 64-й театральный сезон. Открыл весело и насыщенно - сразу двумя премьерами: комедией Алехандро Касона «Дикарь» и детским спектаклем «Дюймовочка».

Между прочим, сказка Ганса Христиана Андерсена в исполнении Дзержинских актеров завоевала сердца зрителей еще до премьеры на родной земле. Правда, зрителей не дзержинских, а тех, кто побывал на фестивале «Театры малых городов России» в Вышнем Волочке. Он прошел 6-14 октября, и именно на нем состоялась настоящая премьера «Дюймовочки» в постановке режиссера и актера театра Валентина Морозова. О том, что спектакль пришелся по душе зрителям Вышнего Волочка и коллегам Дзержинской драмы из других городов, говорят многочисленные отзывы и слова благодарности. Жюри же фестиваля отметило сказку дипломом с интересным названием «За стилистическую точность сценического прочтения сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

А маленькие театралы Дзержинска увидели спектакль «Дюймовочка» в прошедшее воскресенье и, судя по всему, тоже остались очень довольны.

Надо сказать, что «Дюймовочка» - не единственная победа Дзержинской драмы в Вышнем Волочке. На суд жюри был также представлен спектакль «Блин-2». Поставленный еще в 2008 году в рамках антинаркотической программы городской администрации, спектакль не теряет своей актуальности и до сих пор интересен молодым и взрослым. Кроме того, он уже имеет свою фестивальную историю - в 2009 году в Сарове спектакль был отмечен жюри и зрителями Второго фестиваля театрального искусства имени Е.А. Евстигнеева. В Вышнем Волочке за «Блин-2» театр получил диплом «За гражданскую позицию и творческий подход к современным молодежным проблемам». А исполнитель роли Титикаки актер Вячеслав Рещиков был награжден, пожалуй, самым дорогим дипломом - детского зрительского жюри.

Еще один диплом «За преданность театральному делу» привез с фестиваля актер Игорь Тарасов.

Успехами в Вышнем Волочке руководители театра поделились со зрителями 16 октября, прямо перед первой премьерой сезона - комедии «Дикарь».

ГРУСТНАЯ КОМЕДИЯ «ДИКАРЬ»

Пьеса Алехандро Касона пополнила репертуар Дзержинского театра, добавив в него еще одну драму. Действительно, в афише «Дикарь» значится как «комедия», однако назвать просто развлекательным спектакль нельзя. Вот как объяснил это режиссер Андрей Подскребкин:

- У автора жанр пьесы определен однозначно - комедия, но ведь чистых жанров в принципе не существует. Вспомните Чехова: он часто называл свои произведения комедиями, хотя в них больше слез, чем смеха. А в «Дикаре», я считаю, наоборот, превалирует мелодраматическое, романтическое содержание. Лично мне больше нравится, когда зритель не хохочет на протяжении всего спектакля, а где-то задумывается, где-то по-доброму улыбается, где-то грустит».

Бурных эмоций зрители действительно не показывали, но и скучать им не приходилось. Уж очень закручен сюжет. Хотя и прост на первый взгляд. В богатую семью, живущую обособленно в горах, приезжает молодая учительница Маргарита. Ее задача - обучить всем премудростям цивилизованной жизни племянника двух одиноких тетушек, Матильды и Анхелины. Но вот ведь незадача: воспитанник Маргариты - 24-летний красивый мужчина, который двадцать лет прожил в горах и ни в какую не хочет учиться писать-читать. Естественно, после мучительного знакомства между молодыми людьми постепенно завязывается дружба, а потом (против природы не пойдешь) и любовь.

Проходит время, и Пабло с Маргаритой меняются местами. Девушка целыми днями носится по горам, а парень сидит в библиотеке и начинает вникать в махинации своего управляющего Ролдана. Тот, в свою очередь, вызывает на подмогу своего сына Джулио - нахала и пройдоху, который пытается обмануть Пабло и шантажирует Маргу, бывшую когда-то его любовницей... Словом, разобраться в хитросплетениях испанской мелодрамы можно только при очень внимательном просмотре.

Концовка более чем неоднозначна и тоже заставляет задуматься. Вроде бы, Пабло и Марго остаются вместе и впереди их ждет прекрасное событие - рождение ребенка. Но необузданный характер молодого мужчины плюс его воспитание в духе женоненавистничества да бурная реакция на прошлое любимой вызывают сомнения - а будет ли так уж счастлива с ним Маргарита и не повторит ли Пабло судьбу своего отца? В общем, интрига остается до конца.

Жаль, что за всеми этими полными страсти и огня сценами главная идея пьесы оказалась на втором плане. Ведь основной конфликт комедии происходит между двумя мирами: «цивилизованным», но насквозь пропитанным ложью и корыстью миром управляющего и его сына, развратных и глупых родственников Пабло и миром дикаря, в котором нет места человеческой подлости, где все мысли чисты, а поступки естественны.

Что касается актерского состава, то как-то сразу бросилось в глаза разделение актеров двух поколений. Молодежи театра - Татьяне Рябовой и Ивану Никулину- достались главные роли Марги и Пабло. Опытные Татьяна Орлова, Лариса Шляндина, Валентин Морозов были на вторых ролях. Однако если в игре первых чувствовалась некоторая неровность, а иногда и излишняя наигранность, то «старейшины» держались весьма достойно, спокойно и уверенно.

Изумительный дуэт Ларисы Шляндиной и Татьяны Орловой зрители каждый раз встречали с радостными улыбками и ожиданием легкой, естественной игры. Надо сказать, что обе эти актрисы - очень яркие и самодостаточные, каждая из них обычно забирает на себя большую часть зрительского внимания. Но в «Дикаре», играя двух совершенно разных сестер - строгую и гордую вдову Матильду и рассеянную болтушку Анхелину, - им удалось стать буквально одним целым.

- Просто Татьяна Сергеевна и Лариса Михайловна замечательные актрисы. Они очень радостно вдвоем играют на сцене чуть ли не в пинг-понг, дают возможность друг другу поработать. И потом, насколько я знаю, в жизни их связывают очень теплые отношения. У нас еще состоятся спектакли, где Лариса Михайловна и Татьяна Сергеевна выступят партнерами, и я уверен, что это будет прекрасный тандем, - отметил Андрей Подскребкин

И ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО

Первая премьера только прошла, а мысли главного режиссера уже заняты следующими постановками. Как нам рассказал Андрей Сергеевич, сейчас он приступает к подготовке новогодней сказки, ведь любимый праздник детей уже не за горами. А еще на столе Андрея Подскребкина лежит не пьеса, которую он должен ставить, а роль. В спектакле по пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь», премьера которого запланирована на февраль, главный режиссер театра покажет Дзержинским зрителям, на что способен он как актер. «Для меня побыть актером - это возможность получить огромное удовольствие», - говорит Андрей Сергеевич. Режиссером же постановки будет Валентин Морозов. Для него это тоже своеобразный дебют, так как раньше Валентин Михайлович специализировался исключительно на детских спектаклях.

В планах театра на этот сезон также премьера по героической комедии Э. Ростана «Сирано де Бержерак» и новый спектакль на pressa современной драматургии - пьеса сейчас утверждается художественным советом театра.

Марина Ипатова

«Дзержинское время»

СПЕКТАКЛЬ В РИТМЕ ТАНГО

Новый сезон в Дзержинском драматическом театре открылся премьерной постановкой пьесы «Дикарь». Получилось зажигательно во всех смыслах: и весело, как положено комедии, и страстно - потому что о любви, которая не требует слов.

Пьесу «Дикарь» написал испанский драматург Алехандро Касона. Заядлые театралы со стажем знают это имя по произведению «Деревья умирают стоя», которое часто ставилось в театрах в советские времена.

Спектакль «Дикарь» интереснее смотреть, не зная заранее сюжета и даже жанра, потому что в него удивительным образом уместились и комедия, и любовная мелодрама. По ходу действия до самого конца непонятно, чем же закончится история, поэтому и я сохраню интригу для тех, кто решит пойти на «Дикаря».

Сюжет развивается вокруг молодой учительницы, приехавшей в богатую семью для воспитания ребенка. Только вот ребенок оказывается 24-летним юношей, который большую часть жизни провел в горах. Это история о Маугли, который понял, кто такие на самом деле современные люди, а поняв, разочаровался в них, но вместе с тем он узнал и любовь, ради которой стоит жить.

Как всегда бывает с настоящей пьесой и вслед за ней - с театральной постановкой, они многослойны. Каждый зритель видит в представлении что-то свое, и все действо в конечном итоге повествует о вечных проблемах человечества. В данном случае мир" бездушных марионеток" противопоставлен чувствам и открытым для искреннего чувства сердцам.

Достаточно ли образования, соблюдения светского этикета и умения носить фрак, чтобы считаться человеком? И что важнее: быть человеком или им считаться? Почему лицемерие стало нормой цивилизованного общества, а искренность почитается за дикость? Вот такая вполне философская изнанка у, казалось бы, комедийного спектакля.

Главные роли в постановке исполнили молодые актеры Татьяна Рябова (Марга) и Иван Никулин (Пабло), на которых была возложена драматическая линия сюжета. Комедийную же составляющую

особенно удачно подчеркивали Лариса Шляндина в роли Анхелины и Мария Шиманская в роли Фифи.

Кстати, билеты на спектакль были раскуплены за две недели до назначенного дня открытия 64-го сезона. Зал, как и положено на премьере, был полон. Теперь осталось подождать, когда новая постановка станет любимой всеми театралами города и соберет призы всевозможных смотров и конкурсов. Именно так отметили на фестивале театров малых городов России в Вышнем Волочке другую премьеру сезона - сказку для детей «Дюймовочка». Один из дипломов за стилистически верное сценическое прочтение сказки Андерсена достался этому спектаклю.

А всего наши актеры привезли с этого фестиваля четыре диплома - максимально возможное число наград. За творческий, подход к молодежным проблемам наградили знакомый дзержР1нцам спектакль «Блин-2». Диплом детского зрительского жюри фестиваля достался Вячеславу Рещикову за роль Титикаки в этом же спектакле. Диплом за преданность театральному делу получил Игорь Тарасов.

Наталья Курганская

«Дзержинская панорама»

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель