Администрация города Дзержинска Нижегородской области
"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"
"Волшебник Изумрудного города"
"Господин Пунтила и слуга его Матти"
"На всякого мудреца довольно простоты"
"Село Степанчиково и его обитатели"
Премьера на сцене Дзержинского театра драмы
ФЕСТИВАЛЬНОЕ НАЧАЛО
В минувшие выходные Дзержинский театр драмы открыл 64-й театральный сезон. Открыл весело и насыщенно - сразу двумя премьерами: комедией Алехандро Касона «Дикарь» и детским спектаклем «Дюймовочка».
Между прочим, сказка Ганса Христиана Андерсена в исполнении Дзержинских актеров завоевала сердца зрителей еще до премьеры на родной земле. Правда, зрителей не дзержинских, а тех, кто побывал на фестивале «Театры малых городов России» в Вышнем Волочке. Он прошел 6-14 октября, и именно на нем состоялась настоящая премьера «Дюймовочки» в постановке режиссера и актера театра Валентина Морозова. О том, что спектакль пришелся по душе зрителям Вышнего Волочка и коллегам Дзержинской драмы из других городов, говорят многочисленные отзывы и слова благодарности. Жюри же фестиваля отметило сказку дипломом с интересным названием «За стилистическую точность сценического прочтения сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
А маленькие театралы Дзержинска увидели спектакль «Дюймовочка» в прошедшее воскресенье и, судя по всему, тоже остались очень довольны.
Надо сказать, что «Дюймовочка» - не единственная победа Дзержинской драмы в Вышнем Волочке. На суд жюри был также представлен спектакль «Блин-2». Поставленный еще в 2008 году в рамках антинаркотической программы городской администрации, спектакль не теряет своей актуальности и до сих пор интересен молодым и взрослым. Кроме того, он уже имеет свою фестивальную историю - в 2009 году в Сарове спектакль был отмечен жюри и зрителями Второго фестиваля театрального искусства имени Е.А. Евстигнеева. В Вышнем Волочке за «Блин-2» театр получил диплом «За гражданскую позицию и творческий подход к современным молодежным проблемам». А исполнитель роли Титикаки актер Вячеслав Рещиков был награжден, пожалуй, самым дорогим дипломом - детского зрительского жюри.
Еще один диплом «За преданность театральному делу» привез с фестиваля актер Игорь Тарасов.
Успехами в Вышнем Волочке руководители театра поделились со зрителями 16 октября, прямо перед первой премьерой сезона - комедии «Дикарь».
Пьеса Алехандро Касона пополнила репертуар Дзержинского театра, добавив в него еще одну драму. Действительно, в афише «Дикарь» значится как «комедия», однако назвать просто развлекательным спектакль нельзя. Вот как объяснил это режиссер Андрей Подскребкин:
- У автора жанр пьесы определен однозначно - комедия, но ведь чистых жанров в принципе не существует. Вспомните Чехова: он часто называл свои произведения комедиями, хотя в них больше слез, чем смеха. А в «Дикаре», я считаю, наоборот, превалирует мелодраматическое, романтическое содержание. Лично мне больше нравится, когда зритель не хохочет на протяжении всего спектакля, а где-то задумывается, где-то по-доброму улыбается, где-то грустит».
Бурных эмоций зрители действительно не показывали, но и скучать им не приходилось. Уж очень закручен сюжет. Хотя и прост на первый взгляд. В богатую семью, живущую обособленно в горах, приезжает молодая учительница Маргарита. Ее задача - обучить всем премудростям цивилизованной жизни племянника двух одиноких тетушек, Матильды и Анхелины. Но вот ведь незадача: воспитанник Маргариты - 24-летний красивый мужчина, который двадцать лет прожил в горах и ни в какую не хочет учиться писать-читать. Естественно, после мучительного знакомства между молодыми людьми постепенно завязывается дружба, а потом (против природы не пойдешь) и любовь.
Проходит время, и Пабло с Маргаритой меняются местами. Девушка целыми днями носится по горам, а парень сидит в библиотеке и начинает вникать в махинации своего управляющего Ролдана. Тот, в свою очередь, вызывает на подмогу своего сына Джулио - нахала и пройдоху, который пытается обмануть Пабло и шантажирует Маргу, бывшую когда-то его любовницей... Словом, разобраться в хитросплетениях испанской мелодрамы можно только при очень внимательном просмотре.
Концовка более чем неоднозначна и тоже заставляет задуматься. Вроде бы, Пабло и Марго остаются вместе и впереди их ждет прекрасное событие - рождение ребенка. Но необузданный характер молодого мужчины плюс его воспитание в духе женоненавистничества да бурная реакция на прошлое любимой вызывают сомнения - а будет ли так уж счастлива с ним Маргарита и не повторит ли Пабло судьбу своего отца? В общем, интрига остается до конца.
Жаль, что за всеми этими полными страсти и огня сценами главная идея пьесы оказалась на втором плане. Ведь основной конфликт комедии происходит между двумя мирами: «цивилизованным», но насквозь пропитанным ложью и корыстью миром управляющего и его сына, развратных и глупых родственников Пабло и миром дикаря, в котором нет места человеческой подлости, где все мысли чисты, а поступки естественны.
Что касается актерского состава, то как-то сразу бросилось в глаза разделение актеров двух поколений. Молодежи театра - Татьяне Рябовой и Ивану Никулину- достались главные роли Марги и Пабло. Опытные Татьяна Орлова, Лариса Шляндина, Валентин Морозов были на вторых ролях. Однако если в игре первых чувствовалась некоторая неровность, а иногда и излишняя наигранность, то «старейшины» держались весьма достойно, спокойно и уверенно.
Изумительный дуэт Ларисы Шляндиной и Татьяны Орловой зрители каждый раз встречали с радостными улыбками и ожиданием легкой, естественной игры. Надо сказать, что обе эти актрисы - очень яркие и самодостаточные, каждая из них обычно забирает на себя большую часть зрительского внимания. Но в «Дикаре», играя двух совершенно разных сестер - строгую и гордую вдову Матильду и рассеянную болтушку Анхелину, - им удалось стать буквально одним целым.
- Просто Татьяна Сергеевна и Лариса Михайловна замечательные актрисы. Они очень радостно вдвоем играют на сцене чуть ли не в пинг-понг, дают возможность друг другу поработать. И потом, насколько я знаю, в жизни их связывают очень теплые отношения. У нас еще состоятся спектакли, где Лариса Михайловна и Татьяна Сергеевна выступят партнерами, и я уверен, что это будет прекрасный тандем, - отметил Андрей Подскребкин
И ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО
Первая премьера только прошла, а мысли главного режиссера уже заняты следующими постановками. Как нам рассказал Андрей Сергеевич, сейчас он приступает к подготовке новогодней сказки, ведь любимый праздник детей уже не за горами. А еще на столе Андрея Подскребкина лежит не пьеса, которую он должен ставить, а роль. В спектакле по пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь», премьера которого запланирована на февраль, главный режиссер театра покажет Дзержинским зрителям, на что способен он как актер. «Для меня побыть актером - это возможность получить огромное удовольствие», - говорит Андрей Сергеевич. Режиссером же постановки будет Валентин Морозов. Для него это тоже своеобразный дебют, так как раньше Валентин Михайлович специализировался исключительно на детских спектаклях.
В планах театра на этот сезон также премьера по героической комедии Э. Ростана «Сирано де Бержерак» и новый спектакль на pressa современной драматургии - пьеса сейчас утверждается художественным советом театра.
Марина Ипатова
«Дзержинское время»
СПЕКТАКЛЬ В РИТМЕ ТАНГО
Новый сезон в Дзержинском драматическом театре открылся премьерной постановкой пьесы «Дикарь». Получилось зажигательно во всех смыслах: и весело, как положено комедии, и страстно - потому что о любви, которая не требует слов.
Пьесу «Дикарь» написал испанский драматург Алехандро Касона. Заядлые театралы со стажем знают это имя по произведению «Деревья умирают стоя», которое часто ставилось в театрах в советские времена.
Спектакль «Дикарь» интереснее смотреть, не зная заранее сюжета и даже жанра, потому что в него удивительным образом уместились и комедия, и любовная мелодрама. По ходу действия до самого конца непонятно, чем же закончится история, поэтому и я сохраню интригу для тех, кто решит пойти на «Дикаря».
Сюжет развивается вокруг молодой учительницы, приехавшей в богатую семью для воспитания ребенка. Только вот ребенок оказывается 24-летним юношей, который большую часть жизни провел в горах. Это история о Маугли, который понял, кто такие на самом деле современные люди, а поняв, разочаровался в них, но вместе с тем он узнал и любовь, ради которой стоит жить.
Как всегда бывает с настоящей пьесой и вслед за ней - с театральной постановкой, они многослойны. Каждый зритель видит в представлении что-то свое, и все действо в конечном итоге повествует о вечных проблемах человечества. В данном случае мир" бездушных марионеток" противопоставлен чувствам и открытым для искреннего чувства сердцам.
Достаточно ли образования, соблюдения светского этикета и умения носить фрак, чтобы считаться человеком? И что важнее: быть человеком или им считаться? Почему лицемерие стало нормой цивилизованного общества, а искренность почитается за дикость? Вот такая вполне философская изнанка у, казалось бы, комедийного спектакля.
Главные роли в постановке исполнили молодые актеры Татьяна Рябова (Марга) и Иван Никулин (Пабло), на которых была возложена драматическая линия сюжета. Комедийную же составляющую
особенно удачно подчеркивали Лариса Шляндина в роли Анхелины и Мария Шиманская в роли Фифи.
Кстати, билеты на спектакль были раскуплены за две недели до назначенного дня открытия 64-го сезона. Зал, как и положено на премьере, был полон. Теперь осталось подождать, когда новая постановка станет любимой всеми театралами города и соберет призы всевозможных смотров и конкурсов. Именно так отметили на фестивале театров малых городов России в Вышнем Волочке другую премьеру сезона - сказку для детей «Дюймовочка». Один из дипломов за стилистически верное сценическое прочтение сказки Андерсена достался этому спектаклю.
А всего наши актеры привезли с этого фестиваля четыре диплома - максимально возможное число наград. За творческий, подход к молодежным проблемам наградили знакомый дзержР1нцам спектакль «Блин-2». Диплом детского зрительского жюри фестиваля достался Вячеславу Рещикову за роль Титикаки в этом же спектакле. Диплом за преданность театральному делу получил Игорь Тарасов.
Наталья Курганская
«Дзержинская панорама»
Интервью с Екатериной Максименко
Интервью с Валентиной Губкиной
Интервью с Андреем Крайнюковым
Интервью с Екатериной Рязановой
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Вячеславом Рещиковым
Интервью с Михаилом Смоляницким
Интервью с Александром Расевым
Интервью с Валентином Морозовым
Интервью с Валентином Морозовым