Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Искусство жениться"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Много шума из ничего"

"На дне"

"Ночь перед Рождеством"

"Плутни Скапена"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Тётки"

"Финист Ясный Сокол"

"Царевна-лягушка"

"Non dolet"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Брехт - это очень современно!

 Первая "взрослая" премьера ноября состоялась в Дзержинском театре драмы в середине ноября. Зрителям была предложена трактовка пьесы Бертольда Брехта "Господин Пунтила и его слуга Матти". 

Как мы уже писали, художественным руководителем постановки выступил профессор РАТИ (так сегодня называется знаменитый ГИТИС) народный артист России, лауреат Государственной премии известный режиссер Леонид Ефимович Хейфец. 

На вопрос о том, почему для дебюта на Дзержинской сцене он и главный режиссер театра А.С.Подскребкин выбрали именно это произведение, Л.Е.Хейфец ответил так:

 - Знаете, иногда, наблюдая за театральным процессом, особенно в Москве, я начинаю думать, что театр мельчает, погружается в коммерцию, в стремление во что бы то ни стало развлечь зрителя. На этом фоне сам факт обращения к Брехту для театра является поступком. 

Я помню, как много лет назад немецкий режиссер Х. Хавеман работал над спектаклем о Пунтиле в ЦТСА и уже тогда я полюбил пьесу, понял, как она интересна и по-хорошему театральна. Поэтому, когда мои ученики Юрий Кислинский и Андрей Подскребкин вышли ко мне с идеей взять "под опеку" один из театральных проектов на сцене Дзержинского театра, я предложил именно эту пьесу.

 Тем более, что я считаю, что Ю.В.Кислинский прекрасно подходит для исполнения роли Пунтилы.

 Но все равно, это было только предложение и то, что директор и главный режиссер с ним согласились и пошли на такой риск, меня радует и по-хорошему волнует. 

Это не очередной спектакль в ряду других, которые воплощаются на сцене для того, чтобы заработать деньги. Это очень важная и сложная работа. 

Смотрите, в Московских (и не только московских) театрах нет в репертуаре пьес Брехта. Ну, может быть, за исключением "Трехгрошовой оперы". Но и там упор больше делается на шоу - приглашаются вокалисты, хореографы, придумываются всевозможные эффекты и т.д. А здесь на лицо стремление решить совсем другие задачи. И это же очень интересно! 

Пьеса о Пунтиле и Матти - великое произведение. Но ее театральная судьба и раньше как-то не очень просто складывалась. Я помню всего несколько удачных постановок, но все они осуществлялись в другую эпоху и в другой стране. Тогда, может быть, противостояние слуги и господина было обществу не очень понятно - в СССР проблема не стояла так остро, как в современной России. 

В том, что эта пьеса очень нужна театру, я не сомневаюсь - эта великая драматургия, и работа в подобных проектах всегда идет актерам на пользу. Но вот насколько это нужно зрителю, городу, покажет время. Мне кажется, что сейчас в России именно такая ситуация, такая эпоха, о которой писал Брехт. Вся его драматургия создавалась во время мировых войн и вобрала в себя дух классовой и социальной борьбы. 

Я много езжу по России и по всему миру. Я вижу, в какую пучину кризиса мы сползаем и никто не знает чем и когда этот кризис закончится. Так что сейчас самое время исследовать процесс и предпосылки социальных противостояний в обществе. Беда только в том, что сегодня социальная борьба никого не волнует, театрам это не интересно. Но это не правильно! 

Впрочем, даже если не говорить о таких глобальных вещах как мировой кризис, пьеса все равно остается потрясающей. Ведь ситуации, когда неглупый, в общем-то, человек попадает в зависимость от самодура начальника или хозяина, в жизни встречаются на каждом шагу. 

Наверное каждый человек хоть раз в жизни попадает в положение Матти. Так что здесь есть что исследовать. 

К тому же ситуация осложняется взаимной симпатией слуги и дочери хозяина. Какой клубок страстей и противоречий! И разрубить его невозможно! Пропасть между бедными и богатыми так глубока, что перепрыгнуть через нее порой оказывается немыслимо. 

Словом, пьеса очень интересная и мне бы хотелось, чтобы спектакль зрителю понравился. Мне кажется, в нем есть много театральных удач. И Юрий Кислинский в роли Пунтилы, и молодой актер Олег Рязанов в роли Матти, и Наташа Дунаева - Ева, и "невесты" Пунтилы не могут не радовать режиссера своей работой. 

Я, конечно, в процессе репетиций и обсуждений делал актерам и режиссеру Андрею Подскребкину много замечаний, но могу сказать, что в Дзержинске талантливая труппа. Способная порадовать и удивить зрителя яркими спектаклями. Важно только, чтобы руководители города не забывали о своем театре, помогали ему решать сложные проблемы - бытовые, финансовые, организационные, и тогда все будет великолепно! 

Я встречался с мэром города В.В.Портновым, мы много говорили о судьбе театров в России. Говорили и о столичных театрах, и об областных, и, конечно же, о муниципальных. Мэр заверил меня в том, что в Дзержинске театр не останется вне внимания городской власти. Очень надеюсь на это. И тогда все будет хорошо, а у нас будут еще поводы встретиться!

А.Михайлов

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель