Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

«ЧУВСТВУЮ БОЛЬШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
РАЗ ВЗЯТА ТАКАЯ ПЛАНКА»

О главной роли в таком спектакле, как «Самоубийца», поставленном на дзержинской сцене московским режиссером в юбилейном сезоне, в его возрасте можно только мечтать. Молодой и уже не подающий, а оправдавший надежды актер Дзержинского театра драмы Артем Баранов готов оставаться на заданной высоте. Только читателям «СВЕТСКОГО» Артем рассказал о том, как чуть не пропустил экзамен в театральный, и о том, кого следует благодарить за выбор жизненного пути.

— Артем, как и почему ты решил стать актером?

— Спасибо маме. Когда я был в девятом классе, она предложила мне пойти в театральный кружок. У меня были сомнения, но решил попробовать. В итоге так увлекся, что забросил учебу. Не отразилось мое увлечение только на оценках по литературе, истории и географии. Это были мои любимые предметы. Так до конца школы я и ходил в кружок. И твердо решил, что буду поступать в театральный институт в Чите. Что удивительно, первой моей ролью стал король в «Золушке», и эту же роль я первой сыграл здесь, в дзержинском театре.

— И как к такому выбору отнеслись родители, когда поняли, что это больше, чем просто увлечение?

— Не скажу, что были в восторге. Мама говорила, что актеры и зарабатывают немного, и неизвестно еще, поступлю ли я вообще. Но я благодарен родным, что они не были резко против и все-таки поняли мое стремление. Когда я сдавал экзамены, пошел дождь, и мама сказала, что я в дождь родился. Вот такая судьба.

— Сложно было поступать?

— Скорее, интересно. Про меня вообще чуть не забыли на экзамене. Зашли десять человек, все выступили перед комиссией, а я скромно сидел ждал, пока не стали приглашать следующую десятку (улыбается, - примеч. автора).

— Если не актером, то кем еще ты мог бы стать? – Возможно, художником. Я рисовал всегда хорошо и даже мог поступить на художественное отделение, но выбрал все-таки театральное.

— Почему приехал именно в Дзержинск? Как тебя принял наш Театр драмы?

— Родился я в поселке с веселым названием Хохотуй, учился в Чите, рядом были театры Улан-Удэ, Иркутска, Красноярска. Но Андрей Сергеевич Подскребкин пригласил меня и еще пять человек в Дзержинск. Мы согласились и не пожалели. Очень приятно работать в такой команде.

— Понравился ли тебе Дзержинск?

— Поначалу, когда мы только приехали, город показался нам каким-то неприбранным. Но теперь он заметно преображается. А вот зрители в Дзержинске удивительные были всегда. Первый год их было в театре немного, полные залы набирались разве что на премьеру. Театр в народе пренебрежительно называли «драмсарай». А сегодня он словно возродился, даже вышел на Всероссийский уровень. Мы были на фестивале и достойно представили Дзержинск среди таких крупных городов, как Москва, Питер, Челябинск.

— С чем у тебя ассоциируется наш город?

— С довоенным и послевоенным сложным временем. Такой суровый военный в кителе, застегнутом на все пуговицы.

— Кого из известных актеров ты считаешь примером для подражания?Какие фильмы любишь?

— Плеяду комедийных советских актеров: Миронова, Вицина, Никулина, Моргунова. Из современных актеров есть чему поучиться у Хабенского, Миронова, Машкова. Даже в небольшом эпизоде с такими мэтрами сняться было бы просто подарком судьбы! Фильмы нравятся старые советские: «Приключения Шурика», «Не может быть», «Любовь и голуби». Очень люблю фильмы о Второй мировой войне. Самый, пожалуй, свежий «28 памфиловцев». В нем прекрасно рассказано про этих героев, и не льются реки крови. Исторические фильмы люблю. Вот недавно прекрасный сериал по Первому каналу был — «Великая».

— Ты занимаешься преподавательской деятельностью. Где и чему учишь молодежь?

— В Дзержинском музыкальном колледже. Преподаю актерское мастерство и сценическое движение уже пять лет. Детям очень нравится. Работаем командой с Екатериной Максименко. Мне нравится учить именно движению на сцене, потому что туда входит жонглирование и акробатика. Такой цирковой, каскадерский элемент. С детства люблю приключенческое кино с трюками, в садике не хотел быть на утреннике зайцем, требовал шпагу и роль Зорро.

— До сих пор и мечтаешь сыграть Зорро, или теперь есть другая заветная роль?

— Не отказался бы пофехтовать (улыбается, — примеч. автора). Есть роль, о которой мечтается, но до которой нужно дорасти, — король Лир. Я пробовал себя в этой роли в отрывке, в студенческой постановке. Это оказалось очень сложно именно в силу слишком молодого возраста и отсутствия опыта.

— Если бы тебе предложили сняться в голливудском фильме, какой жанр ты бы выбрал?

— Масштабные костюмированные приключения. Что-то в стиле «Пиратов Карибского моря». Причем трюки сам бы попробовал выполнить. Даже в эпизодической роли старичка-лесовичка из детской сказки на сцене я рискнул эффектно появиться, вылетев на веревке. Дети были в восторге.

— Артем, чем тебе запомнится юбилейный театральный сезон?

— Конечно, постановкой московского режиссера Сергея Стеблюка «Самоубийца». Старшее поколение актеров нашего театра отметили, что о главной роли в таком спектакле в моем возрасте можно только мечтать. И я это понимаю. Я благодарен за ценные советы, которыми мне помогали. Татьяна Сергеевна Орлова сказала мне: «Никогда не расслабляйся на сцене, потому что она может отомстить». Так что теперь чувствую большую ответственность, раз взята такая планка.

— Эта пьеса была написана в 1928 году. Почему, на твой взгляд, она до сих пор актуальна?

— Это история человека, который не хотел себя убивать. Он просто хотел есть. Главный герой вынужден жить под гнетом обстоятельств и людей, которые подкидывали ему причины для самоубийства. Но и так «шепотом»: жить лучше, чем умирать. Выбор между жизнью и смертью актуален во все времена.

— Какие исторические личности наиболее интересны и почему?

— Петр I и Александр II. Эти правители очень многое сделали для государства. Еще полководцы Ушаков, Нахимов, Жуков, Суворов — безусловно, масштабные личности.

— Твой девиз, внутренний гимн?

— Театр - это жизнь! Театральный сезон и есть целая жизнь, потому что за этот сезон происходит очень много интересного, и ты постоянно живешь в этом бешеном ритме, в волнении, в новых переживаниях. Это адреналин, встряска для организма, так же, как у каскадеров. Поэтому актер всегда в тонусе и не расслабляется. Даже когда я сломал ногу, приезжал в театр, потому что не представлял себе, как можно месяц прожить без этой атмосферы.

ballada     cat     finist   kvadratura     parusa     samoub

totki

-Получается, ты угадал с профессией?

— Да. И сейчас все родные, мама, папа, сестра в этом убедились и поддерживают меня, радуются успехам, даже гордятся мной. А я хотел бы сказать им спасибо, что в свое время они услышали меня и поняли.

-Артем, как ты отдыхаешь?

— В выходные собираемся с друзьями. Занимаюсь спортом. С пятого класса хотел стать футболистом, но тут родители были категоричны. Футбол люблю до сих пор и, несмотря ни на что, болею за нашу сборную и за московский «ЦСКА».

Журнал "Светский"

фото: личный архив А.Баранова и театра Драмы

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель