Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Искусство жениться"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Много шума из ничего"

"На дне"

"Ночь перед Рождеством"

"Плутни Скапена"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Сиротливый Запад"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Тётки"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Non dolet"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

«ЧУВСТВУЮ БОЛЬШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, РАЗ ВЗЯТА ТАКАЯ ПЛАНКА»

О главной роли в таком спектакле, как «Самоубийца», поставленном на дзержинской сцене московским режиссером в юбилейном сезоне, в его возрасте можно только мечтать. Молодой и уже не подающий, а оправдавший надежды актер Дзержинского театра драмы Артем Баранов готов оставаться на заданной высоте. Только читателям «СВЕТСКОГО» Артем рассказал о том, как чуть не пропустил экзамен в театральный, и о том, кого следует благодарить за выбор жизненного пути.

— Артем, как и почему ты решил стать актером?

— Спасибо маме. Когда я был в девятом классе, она предложила мне пойти в театральный кружок. У меня были сомнения, но решил попробовать. В итоге так увлекся, что забросил учебу. Не отразилось мое увлечение только на оценках по литературе, истории и географии. Это были мои любимые предметы. Так до конца школы я и ходил в кружок. И твердо решил, что буду поступать в театральный институт в Чите. Что удивительно, первой моей ролью стал король в «Золушке», и эту же роль я первой сыграл здесь, в дзержинском театре.

— И как к такому выбору отнеслись родители, когда поняли, что это больше, чем просто увлечение?

— Не скажу, что были в восторге. Мама говорила, что актеры и зарабатывают немного, и неизвестно еще, поступлю ли я вообще. Но я благодарен родным, что они не были резко против и все-таки поняли мое стремление. Когда я сдавал экзамены, пошел дождь, и мама сказала, что я в дождь родился. Вот такая судьба.

— Сложно было поступать?

— Скорее, интересно. Про меня вообще чуть не забыли на экзамене. Зашли десять человек, все выступили перед комиссией, а я скромно сидел ждал, пока не стали приглашать следующую десятку (улыбается, - примеч. автора).

— Если не актером, то кем еще ты мог бы стать? – Возможно, художником. Я рисовал всегда хорошо и даже мог поступить на художественное отделение, но выбрал все-таки театральное.

— Почему приехал именно в Дзержинск? Как тебя принял наш Театр драмы?

— Родился я в поселке с веселым названием Хохотуй, учился в Чите, рядом были театры Улан-Удэ, Иркутска, Красноярска. Но Андрей Сергеевич Подскребкин пригласил меня и еще пять человек в Дзержинск. Мы согласились и не пожалели. Очень приятно работать в такой команде.

— Понравился ли тебе Дзержинск?

— Поначалу, когда мы только приехали, город показался нам каким-то неприбранным. Но теперь он заметно преображается. А вот зрители в Дзержинске удивительные были всегда. Первый год их было в театре немного, полные залы набирались разве что на премьеру. Театр в народе пренебрежительно называли «драмсарай». А сегодня он словно возродился, даже вышел на Всероссийский уровень. Мы были на фестивале и достойно представили Дзержинск среди таких крупных городов, как Москва, Питер, Челябинск.

— С чем у тебя ассоциируется наш город?

— С довоенным и послевоенным сложным временем. Такой суровый военный в кителе, застегнутом на все пуговицы.

— Кого из известных актеров ты считаешь примером для подражания?Какие фильмы любишь?

— Плеяду комедийных советских актеров: Миронова, Вицина, Никулина, Моргунова. Из современных актеров есть чему поучиться у Хабенского, Миронова, Машкова. Даже в небольшом эпизоде с такими мэтрами сняться было бы просто подарком судьбы! Фильмы нравятся старые советские: «Приключения Шурика», «Не может быть», «Любовь и голуби». Очень люблю фильмы о Второй мировой войне. Самый, пожалуй, свежий «28 памфиловцев». В нем прекрасно рассказано про этих героев, и не льются реки крови. Исторические фильмы люблю. Вот недавно прекрасный сериал по Первому каналу был — «Великая».

— Ты занимаешься преподавательской деятельностью. Где и чему учишь молодежь?

— В Дзержинском музыкальном колледже. Преподаю актерское мастерство и сценическое движение уже пять лет. Детям очень нравится. Работаем командой с Екатериной Максименко. Мне нравится учить именно движению на сцене, потому что туда входит жонглирование и акробатика. Такой цирковой, каскадерский элемент. С детства люблю приключенческое кино с трюками, в садике не хотел быть на утреннике зайцем, требовал шпагу и роль Зорро.

— До сих пор и мечтаешь сыграть Зорро, или теперь есть другая заветная роль?

— Не отказался бы пофехтовать (улыбается, — примеч. автора). Есть роль, о которой мечтается, но до которой нужно дорасти, — король Лир. Я пробовал себя в этой роли в отрывке, в студенческой постановке. Это оказалось очень сложно именно в силу слишком молодого возраста и отсутствия опыта.

— Если бы тебе предложили сняться в голливудском фильме, какой жанр ты бы выбрал?

— Масштабные костюмированные приключения. Что-то в стиле «Пиратов Карибского моря». Причем трюки сам бы попробовал выполнить. Даже в эпизодической роли старичка-лесовичка из детской сказки на сцене я рискнул эффектно появиться, вылетев на веревке. Дети были в восторге.

— Артем, чем тебе запомнится юбилейный театральный сезон?

— Конечно, постановкой московского режиссера Сергея Стеблюка «Самоубийца». Старшее поколение актеров нашего театра отметили, что о главной роли в таком спектакле в моем возрасте можно только мечтать. И я это понимаю. Я благодарен за ценные советы, которыми мне помогали. Татьяна Сергеевна Орлова сказала мне: «Никогда не расслабляйся на сцене, потому что она может отомстить». Так что теперь чувствую большую ответственность, раз взята такая планка.

— Эта пьеса была написана в 1928 году. Почему, на твой взгляд, она до сих пор актуальна?

— Это история человека, который не хотел себя убивать. Он просто хотел есть. Главный герой вынужден жить под гнетом обстоятельств и людей, которые подкидывали ему причины для самоубийства. Но и так «шепотом»: жить лучше, чем умирать. Выбор между жизнью и смертью актуален во все времена.

— Какие исторические личности наиболее интересны и почему?

— Петр I и Александр II. Эти правители очень многое сделали для государства. Еще полководцы Ушаков, Нахимов, Жуков, Суворов — безусловно, масштабные личности.

— Твой девиз, внутренний гимн?

— Театр - это жизнь! Театральный сезон и есть целая жизнь, потому что за этот сезон происходит очень много интересного, и ты постоянно живешь в этом бешеном ритме, в волнении, в новых переживаниях. Это адреналин, встряска для организма, так же, как у каскадеров. Поэтому актер всегда в тонусе и не расслабляется. Даже когда я сломал ногу, приезжал в театр, потому что не представлял себе, как можно месяц прожить без этой атмосферы.

ballada     cat     finist   kvadratura     parusa     samoub

totki

-Получается, ты угадал с профессией?

— Да. И сейчас все родные, мама, папа, сестра в этом убедились и поддерживают меня, радуются успехам, даже гордятся мной. А я хотел бы сказать им спасибо, что в свое время они услышали меня и поняли.

-Артем, как ты отдыхаешь?

— В выходные собираемся с друзьями. Занимаюсь спортом. С пятого класса хотел стать футболистом, но тут родители были категоричны. Футбол люблю до сих пор и, несмотря ни на что, болею за нашу сборную и за московский «ЦСКА».

Журнал "Светский"

фото: личный архив А.Баранова и театра Драмы

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель