Администрация города Дзержинска Нижегородской области
"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"
"Волшебник Изумрудного города"
"Господин Пунтила и слуга его Матти"
"На всякого мудреца довольно простоты"
"Село Степанчиково и его обитатели"
Как в детстве...
Помню, в детстве у меня была любимая сказка по телевизору – «Финист Ясный Сокол». Тогда я еще не знала про сказочника Александра Роу, более того, я даже не понимала смысла названия: как связаны между собой эти три слова, «финист», «сокол» и «ясный». Почему-то мне казалось, что финист – это драгоценный камень, вот и рисовало детское воображение огромную гордую птицу с драгоценными каменьями вместо глаз…
Спустя 30 лет одноименная сказка на сцене Дзержинского Театра драмы расставила все по своим местам. Спасибо, Театр, за очередное открытие.
На сказке как и положено, стоит гриф «6+», но это вовсе не значит, что вести на спектакль стоит исключительно дошколят и младших школьников. Постановка будет одинаково интересна и подросткам, и взрослым. Хотя нет… Не одинаково! Интересна, но по-разному: каждый возраст найдет в ней что-то свое.
Мы ходили с дочерьми 10 и 12 лет. И если младшая больше следила за волшебными превращениями на сцене (как срастались цепи на руках Бабы Яги, как превращался Финист в Сокола), то старшая с покрасневшими щечками следила за любовной линией. И почему-то те моменты, над которыми от души хохотали взрослые в зале, не показались юным зрителям смешными и юморными. Зато сколько вопросов задали они, что называется, «по ходу пьесы…»
Впрочем, обо всем по порядку.
Первым на сцене появляется Кикимора, которую мы, правда, поначалу приняли за Лесовичка, потому как вылезла она из трухлявого пня. Озорная такая девчонка, которая, это было понятно сразу, будет помогать борьбе Добр со Злом. Вот только на чьей стороне? По логике волшебных сказок, она вроде бы злой персонаж, но уж больна добрые глаза нарисовал ей гример!
Потом на сцену выбегает девица-красавица в алом сарафане с плетеной корзинкой в руках, а вслед за ней – добрый молодец. Это Елена и Финист (царевича так зовут, оказывается, имя это его). Он зовет Елену Прекрасной, а она его – Ясным Соколом (вот в чем смысл названия!). На завтра у них свадьба назначена, а сегодня они клянутся на полянке друг другу в вечной любви, сыплют комплиментами и ну никак не могут расстаться! Елена говорит Финисту, что по обычаю положено ей накануне свадьбы поплакать, одной побыть, вот и решила она по грибы - по ягоды сходить. А Финист ее никак не отпускает. Да и сама Елена уходить не хочет, плакать ей повода нет. Но обычай велит!
Вот на этой сцене взрослый зритель засмеялся, пожалуй, в первый раз. А дочь прошептала: «Зачем ей эти ягоды, если она замуж за царевича выходит и жить во дворце будет? Зачем в лес одна пошла? Вот непременно сейчас беда случится». Что ж, устами младенца глаголет, как известно, истина. Так и случилось. Прилетел Черный Ворон и украл Елену.
Елену он спрятал в своем мрачном дворце, а охранять ее приставил Ягу Лешевну. Потом, правда, оказалось, что и сама она в пленницах – за долги. И вроде бы она целиком и полностью на стороне Еленушки, но когда Черный Ворон обещает отпустить Ягу на волю, если Елена выйдет замуж за Черного Ворона, то своя свобода оказывается ей дороже счастья девушки.
Однако Елена замуж за Ворона не идет, плачет по своему Финисту и умирать собирается...
Черный Ворон превращает Финиста в Сокола, но Кикимора, Баба Яга, волшебство, смекалка, смелость да любовь помогают добрым силам победить зло.
Всего шесть актеров на сцене, а рассказана и показана целая приключенческая романтическая комедия с элементами фэнтэзи. Это если говорить языком современных подростков. А по-нашему, на языке советских детей, - добрая волшебная сказка. Про борьбу добра и зла, про любовь и преданность.
И про силу театрального искусства, которое объединяет (и примиряет) в зрительном сцене разные поколения. Потому что пока мы сидим на новых стульях цвета морской волны, то смотрим в одну сторону – вперед, на сцену. А ведь любовь, как сказал Экзюпери, это смотреть не друг на друга, а как раз – в одном направлении….
Анна Фильцова
Интервью с Екатериной Максименко
Интервью с Валентиной Губкиной
Интервью с Андреем Крайнюковым
Интервью с Екатериной Рязановой
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Андреем Подскребкиным
Интервью с Вячеславом Рещиковым
Интервью с Михаилом Смоляницким
Интервью с Александром Расевым
Интервью с Валентином Морозовым
Интервью с Валентином Морозовым