Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Как в детстве...

Помню, в детстве у меня была любимая сказка по телевизору – «Финист Ясный Сокол». Тогда я еще не знала про сказочника Александра Роу, более того, я даже не понимала смысла названия: как связаны между собой эти три слова, «финист», «сокол» и «ясный». Почему-то мне казалось, что финист – это драгоценный камень, вот и рисовало детское воображение огромную гордую птицу с драгоценными каменьями вместо глаз…

Спустя 30 лет одноименная сказка на сцене Дзержинского Театра драмы расставила все по своим местам. Спасибо, Театр, за очередное открытие.

На сказке как и положено, стоит гриф «6+», но это вовсе не значит, что вести на спектакль стоит исключительно дошколят и младших школьников. Постановка будет одинаково интересна и подросткам, и взрослым. Хотя нет… Не одинаково! Интересна, но по-разному: каждый возраст найдет в ней что-то свое.

Мы ходили с дочерьми 10 и 12 лет. И если младшая больше следила за волшебными превращениями на сцене (как срастались цепи на руках Бабы Яги, как превращался Финист в Сокола), то старшая с покрасневшими щечками следила за любовной линией. И почему-то те моменты, над которыми от души хохотали взрослые в зале, не показались юным зрителям смешными и юморными. Зато сколько вопросов задали они, что называется, «по ходу пьесы…»

Впрочем, обо всем по порядку.

Первым на сцене появляется Кикимора, которую мы, правда, поначалу приняли за Лесовичка, потому как вылезла она из трухлявого пня. Озорная такая девчонка, которая, это было понятно сразу, будет помогать борьбе Добр со Злом. Вот только на чьей стороне? По логике волшебных сказок, она вроде бы злой персонаж, но уж больна добрые глаза нарисовал ей гример!

Потом на сцену выбегает девица-красавица в алом сарафане с плетеной корзинкой в руках, а вслед за ней – добрый молодец. Это Елена и Финист (царевича так зовут, оказывается, имя это его). Он зовет Елену Прекрасной, а она его – Ясным Соколом (вот в чем смысл названия!). На завтра у них свадьба назначена, а сегодня они клянутся на полянке друг другу в вечной любви, сыплют комплиментами и ну никак не могут расстаться! Елена говорит Финисту, что по обычаю положено ей накануне свадьбы поплакать, одной побыть, вот и решила она по грибы - по ягоды сходить. А Финист ее никак не отпускает. Да и сама Елена уходить не хочет, плакать ей повода нет. Но обычай велит!

Вот на этой сцене взрослый зритель засмеялся, пожалуй, в первый раз. А дочь прошептала: «Зачем ей эти ягоды, если она замуж за царевича выходит и жить во дворце будет? Зачем в лес одна пошла? Вот непременно сейчас беда случится». Что ж, устами младенца глаголет, как известно, истина. Так и случилось. Прилетел Черный Ворон и украл Елену.

Елену он спрятал в своем мрачном дворце, а охранять ее приставил Ягу Лешевну. Потом, правда, оказалось, что и сама она в пленницах – за долги. И вроде бы она целиком и полностью на стороне Еленушки, но когда Черный Ворон обещает отпустить Ягу на волю, если Елена выйдет замуж за Черного Ворона, то своя свобода оказывается ей дороже счастья девушки.

Однако Елена замуж за Ворона не идет, плачет по своему Финисту и умирать собирается...

Черный Ворон превращает Финиста в Сокола, но Кикимора, Баба Яга, волшебство, смекалка, смелость да любовь помогают добрым силам победить зло.

Всего шесть актеров на сцене, а рассказана и показана целая приключенческая романтическая комедия с элементами фэнтэзи. Это если говорить языком современных подростков. А по-нашему, на языке советских детей, - добрая волшебная сказка. Про борьбу добра и зла, про любовь и преданность.

И про силу театрального искусства, которое объединяет (и примиряет) в зрительном сцене разные поколения. Потому что пока мы сидим на новых стульях цвета морской волны, то смотрим в одну сторону – вперед, на сцену. А ведь любовь, как сказал Экзюпери, это смотреть не друг на друга, а как раз – в одном направлении….

Анна Фильцова

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель