Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

«Самый страшный критик для меня это – я сама»

Когда она объявила дома о своем выборе профессии, абсолютно все были против. Чтобы успокоить родителей, ей пришлось даже поступить в политехнический институт, но творческое начало вопреки желанию близких взяло верх над точными науками. Сегодня Мария известна дзержинскому зрителю не только как актриса, задействованная во многих ведущих спектаклях городского Драмтеатра, но и как перспективный режиссер. Как эту талантливую девушку некогда приняли в нашем театре, и как ей сейчас удается совмещать учебу в самом престижном российском театральном вузе с насыщенной работой на сцене, – об этом Мария Шиманская рассказала «СВЕТСКОМУ».

— Мария, стать актрисой – детская мечта? Чем тебя привлекло театральное искусство?

– Когда я была ребенком, начиная с четырех лет, моя мама водила меня во все мыслимые и немыслимые кружки. Это были и танцы, и гимнастика, и музыкальная, и художественная школы, и плавание, и теннис, ну, и, конечно, детская театральная студия. Но сказать, что еще с детства мечтала стать актрисой, не могу. Я занималась всем подряд, и мне это нравилось. Единственное, в чем была уверена, это в том, что профессия моя должна быть творческой направленности. Мечта оформилась где‑то к десятому классу, когда уже приближалось время делать выбор, в каком направлении дальше прокладывать свой жизненный путь. Театр – искусство синтетическое, тут сочетается все: актерское мастерство, драматургия, музыка, танцы и т.д., в общем, все то, чем я в детстве и юношестве и занималась. Наверное, этим он меня изначально и привлекал.

— Ты родилась в творческой семье? Как родные отнеслись к твоему выбору профессии?

– Нет, семья моя вовсе не творческая. Мама – Заслуженный врач Забайкальского края, детский хирург-стоматолог, папа – инженер. Никто из родственников никогда не имел никакого отношения к театру, и когда я объявила дома о своем выборе, абсолютно все были против. Ну, их можно понять, в Чите (городе, где я выросла) нет театральных институтов, следовательно, нужно было куда‑то ехать поступать. Отпустить единственную дочь не так‑то легко. Поэтому мне сказали: «Сперва получи нормальную профессию, а потом делай,что хочешь». Пришлось даже поучиться в политехническом институте. Но, как говорится, чему быть того не миновать. В нашем городе Андрей Сергеевич Подскребкин открыл театральное отделение на базе Педагогического Университета, и я в тайне от родителей забрала документы из одного вуза и поступила в другой. Когда они об этом узнали, что‑то менять было уже поздно, пришлось смириться. Мама поначалу волновалась, но, когда увидела, с каким рвением я учусь, поняла, что это действительно мой путь, и с тех пор она меня во всем поддерживает.

— Как попала в Дзержинский Театр драмы?

– Собственно, благодаря Андрею Сергеевичу. Он набрал курс для театра в Чите, но ситуация там на тот момент была сложная, и, когда мы были третьекурсниками, его пригласили на должность главного режиссера в Дзержинск. Он согласился и уехал, а потом пригласил сюда работать и шестерых из нас.

— Как тебя приняли в нашем театре?

– Нам повезло, что мы приехали большой группой. Мы были вместе, поэтому и не было особенно страшно. Наверное, тем актерам, которые поодиночке приходят в театр, сложнее. Но встретили нас хорошо. Конечно, первое время к нам присматривались, это абсолютно нормально, и в первую очередь смотрели на то, что мы можем как артисты, какая у нас подготовка. И мы просто не имели права подвести Андрея Сергеевича…

— В дзержинском театре ты проявила себя не только как талантливая актриса, но и как постановщик детских спектаклей, а также как перспективный режиссер взрослой постановки, в частности «Стеклянный зверинец». Что тебе ближе – актерская игра или больше нравится выступать в роли режиссера?

– Мне нравится и то, и другое. Что касается работы, я – фанатик, и это мне самой иногда очень мешает. Когда нет работы, я начинаю болеть. Может быть, это можно назвать профессиональной жадностью, но зачем выбирать, если пока есть возможность совмещать?

Мне одинаково дороги и интересны обе профессии.

— Мария, какую роль Андрей Сергеевич сыграл в твоем становлении как актрисы, режиссера?

– Андрей Сергеевич – мой мастер. Всему, что я знаю в актерской профессии, учил меня он. Он в меня поверил в тот момент, когда я сама не особо была в себе уверена, и взял к себе на курс. Могу сказать со стопроцентной убежденностью, что он – потрясающий педагог. Даже сейчас, когда учусь в Щукинском училище, понимаю, что моя актерская подготовка позволяет мне достаточно уверенно себя чувствовать на площадке в актерских этюдах, например. Щукинская актерская школа – одна из лучших школ во всем мире. И Андрей Сергеевич тоже выпускник Щукинского училища, так что, можно сказать, мне повезло. Что касается режиссуры – я ему доверяю и когда работаю актрисой в его спектаклях, и когда делаю режиссерскую работу сама. Если он делает мне замечания, я всегда к ним прислушиваюсь. Доверие, вообще, одно из самых основных условий в нашей работе, и здорово, когда есть, с кем посоветоваться.

— Спектакль «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннеси Уильмса идет второй сезон. Но, как известно, один спектакль этого драматурга в театре «не пошел». Тебе же дзержинский зритель поверил. По-твоему, в чем успех?

– Я думаю, что тот спектакль просто не совпал со временем. На мой взгляд (я смотрела видеоверсию спектакля «Долгое прощание»), он был просто потрясающим с шикарными актерскими работами. Валентина Алексеевна Губкина была там просто бесподобна. Но дело все в том, что театр растет и развивается, вместе с театром растет и развивается зритель. То, о чем можно было мечтать 10 лет назад, сегодня уже считается нормой. Уильямс сложный, достаточно откровенный автор, очень психологичный, все его тексты пронизаны болью и надрывом. И сегодня наш зритель готов принимать и воспринимать его таким. Тогда было еще не его время. Более того, мне кажется, что если бы тот спектакль был поставлен сегодня, зритель бы и его оценил по достоинству, и он бы имел определенный успех. Что же касается «Зверинца», для меня, как и для всех участников спектакля, эта работа очень дорога, и все мы надеемся, что проживет этот спектакль долго.

— Помнишь первую роль и свои переживания?

– Если говорить о профессиональной сцене, то первую свою роль я сыграла в Чите. Роль секретарши в спектакле по современной пьесе «Полеты в Австралию». Это было очень волнительно и ответственно. Я была студенткой первого курса, и меня уже взяли в труппу, а работать нужно было с профессиональными актерами. Это был для меня очень серьезный экзамен.

— Есть ли роль любимая?

– Трудно выбрать любимую роль. Когда ты что‑то репетируешь, ты вкладываешь в это частицу собственной души. Именно поэтому, даже когда ты работаешь в паре с актерами на одной роли, спектакли в разных составах получаются разными. Каждый актер привносит в репетируемые образы что‑то свое, личное, свойственное только ему. Поэтому, как тут выбрать?

Все роли любимые. Больно с ними прощаться, когда спектакли списывают, будь то Роксана в «Сирано де Бержераке», Ясноглазка в «Тринадцатой звезде» или Принцесса Фефела из сказки. Мне всегда жаль с ними расставаться вне зависимости от уровня сложности роли.

— Считаешь ли, что твой актерский потенциал раскрыт полностью? О какой роли мечтаешь?

– Не дай Бог мне так считать! Хочу расти, учиться, развиваться и, думаю, что я много еще чего могу. Люблю удивляться сама и люблю удивлять. Главное, не бояться пробовать. И ролей, которые мне хотелось бы сыграть,тоже много, и диапазон у них разный. От Анны Карениной и Катарины из «Укрощения строптивой» до Ларисы из «Бесприданницы» Островского. Ну, а почему нет?

Не факт, что я все это сыграю, но мечтать‑то мне никто не запрещает. А мечтать я люблю!

— Мария, всегда ли чувствуешь удовлетворение своей игрой после спектакля?

– Самый страшный критик для меня это – я сама. Поэтому, к сожалению или к счастью, собою полностью довольна бываю редко.

— Что тебе дает обучение в известном театральном вузе?

– Знания, основу, базу. В режиссуре без этого никуда, ведь это огромная ответственность перед собой, актерами, а самое главное, зрителями. Мне очень повезло, у меня великолепные мастера, это большая удача, что я попала к ним. Также у меня есть теперь друзья-однокурсники, которые живут в разных городах России и за рубежом. Щукинцы друг друга не бросают, поэтому, кто знает, может быть, в дальнейшем мы будем сотрудничать.

— Как тебе удается совмещать работу в театре с учебой в Москве?

– Это сложно, но возможно. Я живу практически без выходных. В год у меня бывает одна сессия, которая длится примерно два месяца, тогда я уезжаю из Дзержинска в Москву. В остальное время пишу курсовые работы, отсылаю мастерам по почте. Мы созваниваемся, устраиваем видеоконференции, в общем, от сессии до сессии мы поддерживаем связь. В театре практически во всех спектаклях я стою в паре, чтобы из‑за моей учебы не страдал репертуар. Ну, а те спектакли, в котором нет еще одного состава, просто не играются в то время, пока я на сессии.

— За какое произведение в качестве режиссера планируешь взяться в следующий раз?

– Есть такая пословица: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Поэтому пусть пока это останется тайной. Я человек суеверный, боюсь сглазить. Скажу только, что планов много. И если все будет хорошо, то вы непременно о них узнаете.

— Мария, чем тебе запомнится этот юбилейный театральный сезон?

– Пока он мне запомнился новогодней программой театра. В этом году я была автором и режиссером новогодней интермедии у елки, вечерней театральной гостиной, а также режиссером сказки «Маша и Витя против «Диких гитар». Впервые я выполняла настолько огромный объем работы. Сначала было немного страшно, но благодаря мобильности и готовности моих коллег-артистов мы все успели.Работали быстро и вдохновенно, весело, времени даром не теряли. И, судя по отзывам, у нас все получилось. И мы остались довольны, и зрители. А это самое главное. Несмотря на всю сложность, такая работа приносит радость.

Журнал "Светский"

Фото: личный архив М.Шимакнской

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель