Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"Ассакамури"

"Волшебник Изумрудного города"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Мой друг Винни-Пух"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Ревнивец"

"Самоубийца"

"Сарший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Тётки"

"Тринадцатая звезда"

"Царевна-лягушка"

"Я тебя никогда не прощу"

ИНТЕРВЬЮ

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губукиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

Образ женщины трагичен и прекрасен

Обычно актеры не очень любят говорить о не законченной работе. Поэтому наша беседа с исполнительницей одной из главных ролей в новом  спектакле Дзержинского театра драмы «Вечер» по пьесе Алексея Дударева актрисой Зоей Морозовой была и сложной, и простой. Мы постарались меньше говорить о роли, а больше о пьесе, о времени, о проблемах и их преодолении.

 - Зоя Яковлевна, «Вечер» пьеса достаточно сложная. Наверное, работа над ролью тоже идет непросто?

- Я бы не сказала, что раньше мне очень нравилась пьеса, и что я мечтала сыграть в ней роль Ганны. Нет. Но Аман Ягмурович Кулиев, постановщик спектакля, сумел влюбить нас в эту историю. Во всяком случае, меня. Показать, как много поднимается в ней простых и понятных каждому человеческих проблем! И потом, у меня очень хорошие партнеры Николай Стяжкин и Валентин Морозов. Это талантливые<  актеры и с ними всегда интересно работать.

- Если в двух словах, то о чем спектакль?

- Три человека к концу жизни оказались одни в никому ненужной деревне. Брошенные всеми, даже своими детьми. Что же такое должно было произойти с людьми, чтобы на исходе жизни старики оказались вот так никому не нужны?! Ощущение ненужности тяжелое, мучительное. Как его пережить? Как не устать от такой жизни? Спектакль начинается с прекрасной, даже знаковой фразы – «И сегодня надо жить!». Для чего? Может быть для того, чтобы искупить свои грехи.

- Грехи?

- Да. Нельзя предавать себя и свою любовь, свои мечты в самом начале жизни. За все придет расплата. И за предательство тем более.

Ганна, героиня, которую я играю в спектакле, любила когда-то Василия, своего соседа по деревне по кличке Мультик, но вышла замуж за другого, пожалела его. А дальше было все, с чем столкнулась страна в двадцатом веке – коллективизация, война, послевоенная разруха, погибшие дети, израненный муж… Не до любви было. И вот к концу жизни она осталась одна – муж умер, сын  где-то в тюрьме, от него ни весточки. Страшно так подходить к финалу никому не нужной. И кажется можно же все исправить. Мультик вот он, рядом, тоже одинокий. Жить бы вместе…А он не зовет. Зовет другой, Микита. Со смешной кличкой Гастрит.

- И она соглашается уйти к Гастриту? Почему? Опять из жалости?

- Микита оказался тем, кто, впервые за всю ее жизнь, не попросил о жалости, а сам пожалел. «Намучилась ты…» говорит он ей. И рисует картину светлой жизни – море, санаторий, фрукты… Может быть, она и мечтала уехать из этой деревни, в которой жить становится невыносимо. Даже ведра из колодца достать сил нет. Ведь многого ей и не надо. Глотка бы свежего воздуха! Отдохнуть бы чуток…

Но давайте все-таки не будем углубляться в сюжет. Пусть зритель сам все увидит. Тем более, что любовная интрига далеко не самое важное в этой истории. Важнее другое – на земле человека держит  дело, работа. Земле уход нужен. Вот о чем речь. Нельзя быть на своей земле чужаком, гостем. Земля этого не простит. И нельзя бросать ее в погоне за светлым, но таким призрачным, будущем.

 - Давайте поговорим о других Ваших ролях. Мне кажется, что в каждой из героинь, которых Вы выводите на сцену, много драматизма. Они даже в чем-то трагичны. И Шанель в спектакле «Восемь любящих женщин», и Генеральша Крохоткина в «Селе Степанчикове и его обитателях» по Достоевскому, и Бабка в «Семье с мешком чертей». Даже в эпизодах с прачкой в музыкальной комедии «Тогда в Севилье» Вы драматичны.

- Ну, прежде всего следует сказать об удивительном умении режиссера Амана Кулиева влюблять актеров в своих персонажей. Порой и не знаешь, за что зацепиться, как быть непохожей, как найти образ. А он вводит тебя в роль, собирая ее по крупицам. Без режиссера актер мертв. Эта истина подтверждалась не единожды, и в нашем театре в том числе.

А что касается драматизма… Образ женщины вообще трагичен. И в русской  литературе, и не в русской. Уж такая ей выпадает доля на этой Земле.

Вот Вы упомянули о Шанели из «Восьми любящих женщин». Но разве ее судьба не трагична? Одинокая женщина, посвятившая всю жизнь и все силы чужому дому. Всю любовь отдавшая чужим детям. И вот она видит, какими  монстрами эти дети становятся. Весь ее мир рушится! Ведь если она воспитывала эту девочку, младшую дочь хозяина, значит и ее вина есть в том, какой страшной та выросла.

Или генеральша в «Селе Степанчикове…». Это прелюбопытнейшая фигура, одна из загадок Достоевского. Она сосредоточила все внимание, всю силу свою, весь ум на Фоме Опискине. Значит, она так разуверилась во всем остальном человечестве, что даже детей от себя оттолкнула! В чем причина ее жестокости? Почему именно Фома Фомич стал для нее светом в окошке, а не дочь, не сын? Видимо, она таким странным образом вымещает свои несчастья на других. И ей нравится как Фома Фомич унижает всех, кто рядом. И она все отдаст, чтобы он был рядом, как любимая игрушка.

- Вы каждую роль стараетесь анализировать и проживать так глубоко?

- А как иначе? Иначе неинтересно. Ни мне, ни тем, кто в зале.

- Я пытаюсь вспомнить откровенно комедийный Ваш образ и не могу.

- Я не могу назвать себя комедийной актрисой. Так уж сложилось. Вспоминаю как много лет назад с режиссером В.Медведевым мы работали над пьесой Н.Коляды «Мурлин Мурло», очень комедийная, казалось бы, история, но и тогда веселой комедии не получилось. Может быть, это натура у меня такая, что все через трагизм. Какой-то смех сквозь слезы всегда.

- Можно же было, к примеру,  смешно играть старуху в «Семье с мешком чертей»… А у Вас бабка, по-моему, понимает все происходящее глубже всех и точнее всех, пытаясь спасти родных от одичания, от нахлынувшего богатства…

- Ну, деньги-то на земле вообще зло. Посмотрите, что они делают с людьми, во что превращается человек, посвятивший себя погоне за материальным благополучием. Это омут, который затягивает и рушит все вокруг. Свалившееся невесть откуда богатство порождает алчность. Люди ожесточаются, начинают ненавидеть друг друга. Именно это и происходит в семье бабкиной дочери Катерины, чей зять готов ограбить родных, чтобы только завладеть мешком с деньгами. Конечно, бабка понимает и переживает все трагичнее. И ощущает все острее – жизнь-то непростой была, всему научила. И прежде всего тому, что шальные деньги не приносят добра.  Они закончатся так же внезапно, как и появились. А что потом? Счастье только в тех деньгах, которые заработаны своим трудом и своим потом. Ведь шалых денег всегда будет хотеться еще. А где взять? Нужно будет совершать самые страшные поступки. И не случайно финальный монолог автор отдал именно бабке. Она говорит: «Господи! Дай ты нам каждому свой крест, вразуми ты нас! И когда войдем в ум, когда поймем для чего мы тут, тогда и пытай нас золотом и голодом».  Как же говорить об этом смешно? Тут уж не до смеха.

- Зоя Яковлевна, спасибо за беседу. Хочу пожелать Вам ярких ролей, успеха и удачных спектаклей.

- Спасибо. А я, пользуясь случаем, хочу пригласить зрителей на наши спектакли. Приходите в театр. Мы работаем для Вас и нам очень важна Ваша оценка.

 Александр Михайлов