Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Маленький принц"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Должна быть мечта

Под занавес театрального сезона артисты драматического театра поставили перед собой сложнейшую задачу — пленить зрителя поэтической романтикой одного из самых великолепных романов XX века — «Алые паруса» Александра Грина. Вчера в Дзержинске состоялась премьера.

Эксперимент стал тем более увлекательным, что дзержинские мастера сцены попытались представить своё прочтение известного произведения — спектакль готовили в творческом союзе Александр Расев и Валентин Морозов. Музыку для спектакля, в котором звучало много сольных партий героев, написала Дзержинский музыкант Ульяна Ладо.

Рассказывать с детства знакомую историю трогательной девочки Ассоль (Мария Шиманская).и отважного, но великодушного капитана Грея (Денис Мартынов) бессмысленно. Артисты театра не сильно отклонились от основного сюжета книги. Тем не менее они смогли затронуть струны зрительской души, тонко проведя параллели с миром современным.

В хмуром и безрадостном существовании жителей Каперны узнаются современные рабочие будни. Они также, как и мы, практичны, рациональны и немножко завистливы и сварливы. Наверное, поэтому так необычно, словно легкий свежий ветерок, звучит среди них яркая и неправдоподобная мечта маленькой девочки. Мечту эту не понимают, но берегут, потому что, как сказал старый и всегда пьяный угольщик (Вячеслав Рещиков): «Нельзя у человека отнимать мечту!». Но и этого недостаточно! Порой мечту можно сделать реальностью своими силами. При поддержке верных друзей, по молитвам доброй матери (Татьяна Орлова), вопреки насмешкам циничных трактирщиков (Юрий Кислинский).

И как торжество мечты, душевной радости и счастья взвиваются над сценой драматического театра алые паруса, которые напоминают нам, что в жизни всегда есть место чуду. Особенно, если его ждать, как Ассоль: «столько сколько нужно».

Евгения МАКАРОВА

"Дзержинские ведомости»

Сезон закрыт

В минувший четверг, 7 июня, театр драмы завершил очередной сезон сказочной историей по повести Александра Грина «Алые паруса». Так что закрытие получилось очень жизнеутверждающим и романтичным.

Пьесу для последнего в этом сезоне спектакля специально для театра придумали заведующий литературной частью Александр Расев и актер Валентин Морозов, он же занимался и постановкой «Алых парусов». Благодаря им феерия получилась чуть-чуть другой, не похожей на оригинал - авторы пьесы «вписали» сюда своих героев, добавили персонажей. Хотя от основной сюжетной линии, к счастью, не отступили. Но иначе и быть не могло: не бывать «Алым парусам» без Грея и Ассоли...

Жизнью портового селения, где живет Ассоль, правит море. Жители Каперны просто не могут без него прожить. Правда, привязанность эту не назовешь искренней любовью. Скорее, любовью по расчету - море их кормит. Это оно приводит сюда корабли, и тогда здешние женщины, кто в надежде на любовь, кто в надежде на деньги, кидаются встречать матросов. Живут и надеются на море и мужчины. Если море смилостивится над ними, оно накормит их и их семьи - даст рыбы, пришлет корабли с чужеземцами, которые хоть что-нибудь да купят.

Не в ладах с морем только Ассоль (Екатерина Рязанова), она не любит его и у нее есть на то причина - много лет назад море отняло у нее отца, оставив девочку сиротой. Правда, однажды и Ассоль тоже полюбила море. Благодаря угольщику Филиппу (Вячеслав Рещиков), который рассказал ей, что море, каким бы неуправляемым и своенравным оно ни было, способно сотворить настоящее чудо... Этим чудом, подаренным морем Ассоли, стала любовь Грея (Денис Мартынов).

Спектакль «Алые паруса» - для театра драмы постановка, если так можно сказать, внеплановая. По крайней мере, главный режиссер театра Андрей Подскребкин ни разу во время наших бесед о намерении показать зрителям Грина даже не обмолвился. На закрытие, кажется, планировали «Дядюшкин сон» Достоевского. Но, видимо, не осилили. Завершать и без того сложный, насыщенный премьерами сезон Достоевским действительно было бы нелегко.

Вряд ли «Алые паруса» дались актерам и режиссеру-постановщику просто, и, тем не менее, поставить Грина, видимо, оказалось гораздо легче. Во-первых, романтичные истории всегда интересны зрителю, причем вне зависимости от возраста: любовный сюжет привлекателен уже сам по себе, а потому, как правило, нетребователен, прост в исполнении. Особенно легко такие спектакли даются молодым актерам. А уж сдобренные «живыми» песнями и танцами, такие постановки - и вовсе беспроигрышный вариант. Это - во-вторых. Вот, собственно, и готовая формула удачного, хотя бы по меркам кассы, спектакля: романтичный сюжет, молодые актеры и много музыки. Такие постановки действительно нравятся зрителям. И не выходят «из моды» по нескольку сезонов. Возможно, «Алые паруса» встанут в репертуаре Дзержинского театра драмы в один ряд с полюбившимся многим «Дикарем». Тоже, казалось бы, всего лишь трогательная история, сказка для мальчиков и девочек, а вон и взрослым зрителям пришлась по душе... И ничего удивительного в этом нет: любви, вере в нее и надежде на чудо покорны все возрасты. Тем более сегодня, во времена жесточайшего их дефицита. Видимо, поэтому зал театра в день премьеры был полон отнюдь не девчонками и мальчишками - в креслах сидели взрослые дяди и тети. Хотя мне почему-то казалось, что на «Алые паруса» должны прийти исключительно школьники... И напоследок вот еще о чем.

День премьеры, 7 июня, стол и днем закрытия театрального сезона. Поэтому во время церемонии закрытия состоялось награждение актеров - победителей зрительского голосования, которое проходило в течение всего сезона. После просмотра каждого спектакля зрителям предлагали заполнить анкету - выбрать лучшую исполнительницу женской роли, исполнителя мужской роли и самую удачную комедийную роль. В итоге, диплом за лучшую мужскую роль получил Иван Никулин (роль Пабло в спектакле «Дикарь»).

Лучшей женской ролью зрители назвали Виолу из спектакля «Двенадцатая ночь» в исполнении Татьяны Зининой. Лучшей комедийной ролью была признана роль Шута из того же спектакля, сыгранная Вячеславом Рещиковым. Кроме того, почетный диплом «Творческая удача» получил Артем Баранов за роль Абрамчика из «Квадратуры круга». Диплома «Яркий эпизод» был удостоен Василий Минаев за роль Флавия в этом же спектакле.

Елена Богомазова,

«Дзержинское время»

Дзержинск. Новые идеи, свежие образы

Музыкальная фантазия «Алые паруса» - это авторское сочинение самого театра: собственная инсценировка повести Грина сделана Александром Расевым и Валентином Морозовым, музыка написана Ульяной Ладо, постановка осуществлена Валентином Морозовым.

Сценография же Ирины Евдокимовой подарила спектаклю решение необычайной красоты. Огромное голубое сценическое пространство, в котором небо на горизонте сливается с морем, создавало абсолютно волшебный, сказочный мир. В этом мире все приобретало сказочный ореол: и жизнь маленького приморского городка с его обитателями, и история Ассоль (Александра Гришанова), выраставшей на наших глазах из маленькой девчушки в молодую красавицу. И взросление юного Грея (Денис Мартынов), приплывшего потом сюда под алыми парусами. Удалые матросы, как в некоем сказочном сне, поднимались в небо по веревочным лестницам и играли на музыкальных инструментах, а ночью морская фея парила над ними, помахивая волшебным фонариком и благословляя всех, кто в море... Театральная сцена казалась источником длящегося волшебства, способного очаровать и детвору, и взрослых, вырывая нас из привычной жизни и осуществляя мощную романтическую прививку нынешнему деловитому зрителю.

Игнатюк Ольга

театральный критик

из статьи в журнале "Страстной бульвар, 10"

Выпуск № 8-158 / 2013

Театр должен быть источником волшебства

В середине марта наш город посетила известный театральный критик, кандидат искусствоведения, обозреватель журнала «Человек. Культура. Город» Ольга Троадиевна Игнатюк . На ее «суд» Дзержинский театр драмы представил три спектакля: «Алые паруса», «Дядюшкин сон», «Тринадцатая звезда».

На итоговой пресс-конференции Ольга Троадиевна поделилась с прессой своими впечатлениями об увиденных спектаклях, актерах и театре в целом. Как рассказала Ольга Троадиевна, с Дзержинским театром драмы она знакома уже давно, еще с того времени, когда театр гастролировал в Москве. Уже тогда она отметила игру труппы. Вот и сейчас, спустя столько времени, наши дзержинские актеры не оставили ее равнодушной к своей игре.

«Игорь Тарасов то, что он показал в спектакле «Дядюшкин сон», это просто хрестоматия работы актера над ролью, образец, по которому можно учиться, как строить, как создавать роль. Замечательно играла Татьяна Орлова. Свою роль Татьяна развернула с таким шекспировским масштабом, с таким накалом страстей, это было так мощно! Я была просто в полном смятении чувств».

Без внимания Ольги Троадиевны не остались режиссура и сценографическая работа. Вот так, к примеру, она оценила режессуру спектакля «Алые паруса»: «Абсолютно уникальная режиссура. Весь спектакль «Алые паруса» это такой источник космического волшебства, при котором зрители просто сидят и тают от восторга, от всей красоты, которая была на сцене. Благодаря художнику Ирине Евдокимовой, в спектакле «Алые паруса», на сцене была представлена прекрасная сценографическая работа. Когда ты сидишь на этом спектакле, ты понимаешь, что театр должен быть источником волшебства. Ты сидишь и получаешь радость от того, что происходит на сцене».

После просмотренных спектаклей Ольга Троадиевна присудила актерам символические премии, «За лучшую мужскую и женскую роль второго плана», «Главная мужская и женская роль». Так, Валентина Губкина за роль Вислоухой в спектакле «Тринадцатая звезда» получила премию «За лучшую женскую роль второго плана», лучшей мужской ролью второго плана названа работа Андрея Крайнюкова (Лавочник Крис в спектакле «Алые паруса»), премия «Главная женская роль» досталась Татьяне Орловой (Марья Александровна в спектакле «Дядюшкин сон»), Игорь Тарасов – главная мужская роль (Князь К. в спектакле «Дядюшкин сон»). Приз за лучшую стенографию получил спектакль «Алые паруса», а гран-при спектакль «Дядюшкин сон».

Как заметила Ольга Троадиевна, «Мне кажется очень важным, что Дзержинским театром руководит замечательное мужское трио. Это очень отрадный факт. Вообще-то я считаю, что таким сложным организмом, как театр, а сложнее организма нет, должны руководить именно мужчины». А мы в свою очередь хотим пожелать всей театральной трупе удачи и творческих успехов!

Интернет-портал "Праздничный Дзержинск"

На фото: театральный критик О.Т. Игнатюк

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель