12+

Ф.М.Достоевский

дядюшкин сон

мордасовское наваждение в двух действиях
Премьера - апрель 2014 года

о спектакле

В уездный город Мордасов приезжает богатый престарелый князь К. Он и раньше бывал в этом городе, и у местных жителей сохранилось о нем много любопытных воспоминаний. О нем всегда рассказывали чрезвычайно странные вещи, поговаривали даже, что старичок помешался. Во всяком случае он постоянно путает сон с явью, что создает немало смешных, а порой драматических ситуаций. Временами князь даже впадает в беспамятство. Но он очень богат, и его богатство не дает покоя мордасовским маменькам, которые мечтают выдать за него замуж своих ненаглядных дочерей. И одна из этих маменек, Марья Александровна Москалева,решает воспользоваться тем, что выживший из ума князь остановился в ее доме, и собирается женить его на своей дочери Зиночке, и чем скорее, тем лучше. Но благородное мордасовское общество тоже не лыком шито и не собирается добровольно сдавать свои позиции, ведь не у одной Москалевой дочь на выданье…

“Дядюшкин сон” – это провинциальный анекдот, талантливо развернутый Достоевским в целую галерею нравов российской провинции. “Дядюшкин сон” - Одно из самых блистательных сатирических произведений Ф.М. Достоевского, в котором писатель беспощадно срывает маски с салонного лицемерия, пошлости, деспотизма, прикрывающихся красивыми словесами, с той удушающей атмосферы “дамского высшего общества”, которому до Достоевского уделили внимание и Одоевский, и Грибоедов, и Пушкин, и Лермонтов…

Дорогой зритель! Вас ожидает немало комических, трагикомических (и даже трагических) моментов, неожиданных поворотов сюжета и хитроумных интриг. Уверены, что этот спектакль не оставит Вас равнодушным.

авторы спектакля


режиссер-постановщик засл. деят. искусств Читинской обл.
андрей подскребкин

Сценография и костюмы
Ирина евдокимова

помощник режиссера
светлана кошелева

актеры и роли

марья александровна
татьяна орлова
зинаида афанасьевна ‍её дочь
Мария шиманская
павел александрович
денис мартынов
настасья петровна
Лариса шляндина
афанасий матвеевич
андрей крайнюков
софья петровна карпухина
юлия ильина
анна николаевна
татьяна зинина
наталья дмитриевна
ирина минаева
луиза карловна
наталья дунаева
прасковья ильинична
екатерина балунина
катерина петровна
екатерина максименко
слуги, ямщики, гости на балу
артисты театра

 отзывы зрителей и видео

Блестящая игра актёров

Стоит отметить блестящую игру в этом спектакле Татьяны Орловой, преображение которой поражало богатством эмоциональных красок, во всей красе представляющих мысли закоренелой светской интриганки, умело пользующейся слабостями окружающих.
Неожиданным оказалось амплуа Игоря Тарасова, сменившего привычный светский костюм на удобные шаровары и яркий жилет, а интеллигентную речь - на пошловатую пустую болтовню. Не потому ли образ дядюшки показался столь убедительным?
Спектакль получился неоднозначным. Несомненно, он найдет своих сторонников и критиков. Хотя бы потому, что и сейчас ради богатства и удачной карьеры современные люди, так же как и герои Достоевского, могут лгать, изворачиваться, интриговать, а могут сохранять благородство души и понятия чести.
Евгения Макарова

О добре и зле
по Достоевскому

На первый взгляд, всё просто и понятно. И казалось бы, Марья Александровна должна явиться абсолютным воплощением жадности, хитрости, изворотливости, беспринципности, а князь К. (Игорь Тарасов) предстать перед зрителем дряхлым, слабоумным, молодящимся стариком. Добро и зло, союзы старости и молодости, пороки, прикрываемые высокими фразами, жадность, - зритель так к этому привык, что размышления об этих реалиях уже не способны затронуть его чувств. «Слишком просто», - скажет искушённый театрал. Но не тут-то было, режиссёрская задумка по-достоевски непроста. Режиссёр Андрей Подскребкин так строит весь спектакль, чтобы в самом глубоком сне зритель всё-таки открыл глаза, пережил массу эмоций, чтобы очистил сознание и в итоге пришёл к пониманию ужаса происходящего на сцене и в жизни, и вместе с тем осознал глубину происходящего, ведь у Достоевского не бывает психологически однолинейных персонажей и простых решений.
Марина Уварова

Искушение деньгами

Проблема «Дядюшкиного сна» типична для писателя - искушение деньгами. Провинциальные дамы города Мордасова становятся своднями и открывают торговлю своими дочерьми, надеясь на деньги и титул. Поводом для их грехопадения становится появление потенциального знатного жениха. Причина (традиционная для писателя) - отсутствие Бога в душе ранее упомянутых дам.
В интерпретации режиссера, вполне логичной, в отсутствие Бога душу искушает Дьявол, какой и появился на сцене воплощением зла, проникшего в души. Такой ход подсказан режиссеру А. Подскребкину, скорее всего, творчеством Достоевского (вспомним Черта, беседующего с Иваном Карамазовым, или «Бобок»).
Артист И. Тарасов великолепно справился со сложной задачей: дряхлая поганка на трясущихся ногах мгновенно преображается в равнодушное статичное нечеловеческое создание - два талантливых образа в одном «флаконе».
Т.Орлова блещет именно потому, что остальные уступают ей центр площадки. При этом каждый из действующих на сцене: Л.Шляндина, В.Губкина, Д.Мартынов, А.Крайнюков и другие актеры «Дядюшкиного сна» - создают галерею окружающих героиню колоритных образов провинциального бомонда, неискреннего, хитрого, наглого, пробивного
Вера Баева

О дате ближайших спектаклей
сообщим дополнительно

купить билет

оцените спектакль

РЕЗУЛЬТАТЫ


ГРАФИК РАБОТЫ КАССЫ:
Вт.-Пт.-с 12:00 до 18:00
Суб.,Вс.-с 10:00 до 17:00
Пн.-выходной
По всем вопросам обращаться к главному администратору
по тел. 35-60-84