Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ  
Теннесси Уильямс




СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

правда, принаряженная иллюзией
 в 2-х действиях
в переводе Г.Злобина

Премьера в ноябре 2015 г.

Режиссер-постановщик Мария Шиманская
Художник - Ирина Евдокимова

Свет - Максим Балунин

Постановка танцев - Евгений Алехин
Спектакль ведет Людмила Купоросова
ПРЕССА

ВИДЕО

ФОРУМ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Аманда Уингфилд - мать Юлия Ильина
Лаура Уингфилд — её дочь Екатерина Балунина
Том Уингфилд — её сын Денис Мартынов
Джим О’Коннор — визитёр Вячеслав Рещиков
Маски Василий Минаев, Павел Кузубов

Сам Уильямс назвал свое произведение пьесой-воспоминанием и причина тому – ее необычная форма. «Стеклянный зверинец» построен в виде воспоминаний одного из героев, Тома Уингфилда, о доме и семье, которую он покинул много лет назад. Безусловно, форма воспоминания отразилась и на сюжете пьесы – эпизоды ее отрывочны, далеко не всегда выражают законченную мысль и связаны друг с другом лишь схематично, хотя композиция пьесы линейна: в ней отсутствуют скачки во времени.
Здесь он пытался показать особый тип людей, людей чутких, чувствительных, не похожих на других и поэтичных по своей натуре. Людей, живущих своими иллюзиями, мечтами и воспоминаниями, людей, подобных хрупким стеклянным фигуркам, готовым разбиться вдребезги от малейшего прикосновения реальности. Показывая их странный «стеклянный» внутренний мир, Уильямс предоставляет читателю решить самому, чего достойны такие персонажи – презрения, жалости, или, быть может, восхищения.
Сюжет «Стеклянного зверинца» - исповедь главного героя, его воспоминания и сожаления о былом. Эта пьеса автобиографична. Хрупкий трагический образ главной героини Лауры отнюдь не является вымыслом. Её прототип - единственная женщина, которую любил и которую предал Уильямс, его сестра Роза. Ее трагическая история легла в основу этого произведения. Больнее всего мы раним самых близких нам людей, но никогда не задумываемся о том, будет ли у нас возможность попросить у них прощения…
Жизнь заставляет главного героя делать выбор: пойти на предательство во имя своей свободы, бросить мать и сестру, либо же остаться в семье и навсегда забыть о своих мечтах. Но преднамеренная жестокость - единственное, чего нельзя простить никому, даже самому себе.

Томас Ланир Уильямс родился 26 марта 1911 года в городе Коламбусе (штат Миссисипи, США); псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Писать начал рано, уже в 30-х годах печатался ва разных изданиях.
Зимой 1944—1945 в Чикаго с успехом была поставлена «пьеса-воспоминание» «Стеклянный зверинец», собравшая хорошую критику. Вскоре её поставили на Бродвее, где она мгновенно стала хитом, долго не сходила со сцены и удостоилась премии Нью-йоркского кружка театральных критиков как лучшая пьеса сезона.
Прототипом Уингфилдов в пьесе «Стеклянный зверинец» послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией.
Оглушительный успех следующей пьесы Уильямса, «Трамвай „Желание“», закрепил за ним репутацию крупного драматурга.
Уильямс дважды выдвигался на соискание премии «Оскар» как лучший сценарист — в 1952 году за «Трамвай „Желание“» и в 1957 — за снятый Элией Казаном фильм «Куколка», в основу которого легли его две одноактные пьесы «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».
Умер Теннесси Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983 года.
Драматургия Теннесси Уильямса занимает особое место в литературе США.  Как и произведения Юджина O’Нила или Артура Миллера, пьесы Теннесси Уильямса знаменуют собой переход американского театра на принципиально новый уровень. Сочетая лучшие традиции «новой драмы» Шоу, Ибсена и Чехова со своими уникальными идеями, Уильямс становится родоначальником «пластического театра», элементы которого широко используются в лучших театральных постановках современности. Характерной особенностью «пластического театра» является его подчеркнутая театральность, внешняя оторванность от реальной жизни, которая, однако, делает пьесу более достоверной, помогает зрителю глубже проникнуть в идейный пласт произведения.  В своих пьесах автор старается наиболее полно использовать весь арсенал театральных средств – освещение, костюмы, музыкальное сопровождение. На практике эта концепция нашла воплощение в одной из самых известных пьес Уильямса – «Стеклянный зверинец».
 
  



Работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

ОЦЕНИТЕ СПЕКТАКЛЬ "СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ"